Взаимосвязь логистики транспорта с системой управления транспортным предприятием. Задачи логистики транспорта и условия их решения

Развитие логистики оказало существенное влияние на транс­портную политику и структурные изменения в характере деятельно­сти предприятий транспортной отрасли. В связи с этим ужесточаются требования к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспор­та, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Это приводит к изме­нению связей в логистической цепи, пересмотру транспортной политики. В целях достижения синхронизации работы транспорта и произ­водства в хозяйственной деятельности фирм, широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок» («Just in time»). Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять обо­рачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материаль­ных ценностей резко сокращаются.

Основные положения логистики, характерные для фирм-произ­водителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, вы­сокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.) в полной мере относятся и к предприятиям транспортной от­расли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транс­портных услуг становится разработка политики комплексного реше­ния транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качест­венно высоком уровне.

К политике предоставляемых услуг относятся все решения и дей­ствия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки пла­нируется в соединении с дополнительными услугами и потребностя­ми спроса.

Задачи транспортной логистики

Задача по определению оптимального срока замены ТС

для определения точки (срока) замены ТС необходимо определить 2 зависимости:

а) f1(x) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной работы, от кол-ва выполненной работы;

б) f2(x) – зависимость расхода капитала (снижения рыночной ст-ти машины в процессе эксплуатации), приходящегося на ед. выполненной работы. За ед. выполненной работы принимается 1 км пробега ТС.

Найденные зависимости позволят определить ф-цию F(x) – зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Min значение этой ф-ции укажет срок замены ТС. Расчет точки замены рекомендуется выполнять в виде таблицы:

год пробег нарастающим итогом, км годовые затраты на ремонт, руб рыночная ст-ть на конец года, руб
       

Задача по установлению величины тарифа за перевозку.

Эта задача сводится к прогнозированию величины транспортного потока, который может обслуживаться транспортным предприятием (подразделением), расчету тарифа (цены услуг транспортирования) и принятию окончательного решения по планированию технико-экономических пок-лей работы трансп. пред-ия в последующем периоде.

Задача по нахождению стратегии перевозок или определению оптимальных маршрутов перевозок (транспортная задача).

Транспортная задача состоит в минимизации: затрат, времени на перевозку, задействованных при этом ресурсов.

При этом имеется ряд ограничений, таких как потребности точек назначения и наличие возможностей точек отправки. Трансп. задача относится к задачам линейного типа и может быть решена в упрощенной форме несколькими методами, в том числе упрощенным симплекс-методом

Маркетинг и логистика распределения. Общие цели и особенности

Задач.

Сбытовая логистика, или логистика распределения— неотъемле­мая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспорти­ровка, складирование и др. В целостной стратегии распределительной логистикиможно выде­лить две основополагающие стороны: во-первых, изучение потребностей рынка, чем занимается и маркетинг, и, во-вторых, способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностейпутем более эф­фективной организации транспортно-экспедиционного обслужива­ния.

Включение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

Задачи распределения: деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транспортировки внешним потребителям по распределительным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми планами в вопросах ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача - помощь в создании дохода от реализации путем обеспечения предусмотренного стратегией уровня обслуживания потребителей с минимальными общими издержками.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ своего продукта по отношению к конкурентам; разра­ботка маркетингового предложения. Центральной функцией маркетинга является разработка марке­тингового предложения по вариантам конкретной сбытовой дея­тельности фирмы.

Маркетинговое предложение определяется как сочетание това­ров, предлагаемых потребителю в том или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и сведения о ценах, так и методы стимулирования продаж, формы доведения товара до потре­бителя.

Современный посредник-покупатель на любом рынке требует от поставщиков максимально возможного уровня обслуживания, особенно в том, что касается службы доставки. Мало кто из потребителей готов ждать. Управление распределением и называют маркетинговой логистикой, потому что логистика - это инструмент маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг в свою очередь - инструмент реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель маркетинговой логистики – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования клиента

Наши рекомендации