Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
§ о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
§ о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
§ Уметь:
§ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
§ соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
§ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
§ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
§ основные линии чертежа (осевая и центровая);
§ правила безопасной работы канцелярским ножом;
§ косую строчку, ее варианты, их назначение;
§ названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
§ о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
§ о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
§ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
§ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
§ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
§ выполнять рицовку;
§ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
§ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
§ решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование
Знать:
§ простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
§ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
§ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
§ выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
§ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
§ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
§ включать и выключать компьютер;
§ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
§ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
§ работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ