Определение нагрузок и воздействий

2.23. В соответствии с указаниями СНиП 2.01.07-85 при разработке проектов реконструкции и усиления нагрузки и воздействия определяются на основе результатов обследований, при этом атмосферные нагрузки допускается принимать с учетом данных Госкомгидромета с учетом предполагаемого срока службы конструкций.

Расчетную нагрузку следует определять как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке gf, определяемый по указаниям СНиП 2.01.07-85. При наличии статистических данных допускается определять расчетные значения нагрузок непосредственно по заданной вероятности их превышения.

Таблица 5

Конструкции Основные элементы Коэффициент jc для конструкций
сварных клепаных
Фермы стропильные, подстропильные и подкрановые Пояса и стержни решетки 1,25-1,35 1,35-1,4
Колонны:      
сплошные Пояса и стенка 1,3 1,35
сквозные Пояса 1,7 1,8
Балки:      
прокатные Пояса и стенка 1,05 1,25
составные То же 1,2 1,25
Тормозные конструкции:      
сплошные Пояса и тормозной лист 1,2 1,25
сквозные Пояс и решетка 1,35 1,4

Примечание. Пояс подкрановой балки в состав основных элементов тормозной конструкции не включается.

2.24. В случаях, когда определить значения нагрузок по данным обследований Госкомгидромета не представляется возможным или целесообразным (отсутствие наблюдений, относительно небольшая доля нагрузки в общем уровне нагружения и т. п.), они определяются по указаниям СНиП 2.01.07-85 как для вновь проектируемых конструкций.

2.25. Нормативная нагрузка от собственного веса конструкций определяется по результатам обмеров. Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются по указаниям СНиП 2.01.07-85.

Собственный вес стальных конструкций допускается устанавливать по чертежам КМД с обязательными контрольными замерами сечений, а при отсутствии этих чертежей - по результатам обмеров основных элементов конструкции (табл. 5). При этом вес определяется по формуле

определение нагрузок и воздействий - student2.ru , (2)

где G0 - вес основных элементов, кH; yс - строительный коэффициент веса, принимаемый по табл. 5.

2.26. Постоянные нагрузки от собственного веса стационарно установленного оборудования, трубопроводов, промышленных проводок и агрегатов определяются по паспортным данным или рабочим чертежам с учетом фактической схемы их размещения и опирания на конструкции и согласовываются со службой эксплуатации зданий и сооружений.

Данные о нагрузках от оборудования, принятые в расчете, приводятся в проектной документации и в необходимых случаях подкрепляются приводимыми в проекте усиления указаниями (рекомендациями) по эксплуатации.

Коэффициенты надежности по нагрузке для указанных выше воздействий принимаются равными единице.

Таблица 6

Количество образцов m Коэффициент t Количество образцов m Коэффициент t
2,13 1,76
2,02 1,73
1,94 1,71
1,89 1,7
1,86 1,68
1,8 60 и более 1,67

Примечания: 1. Для промежуточных значений т коэффициент (определяется линейной интерполяцией. 2. Коэффициент t определяет односторонний доверительный интервал для среднего значения нормально распределенной величины с доверительной вероятностью 0,95.

Таблица 7

Грузоподъемность крана, т Коэффициент gк для
режима работы по правилам Госгортехнадзора режимной группы по ГОСТ 25546-82
Л С Т, ВТ 1К, 2K 3К, 4К 6К, 7К
До 5 1,15 1,35 1,5 1,15 1,25 1,35 1,5
Св. 5 до 12,5 1,1 1,25 1,5 1,1 1,2 1,25 1,5
Св. 12,5 до 20 1,1 1,2 1,4 1,1 1,15 1,2 1,4
Св. 20 1,1 1,15 1,3 1,1 1,1 1,15 1,3

2.27. Постоянные нагрузки от веса покрытий (перекрытий) принимаются с учетом результатов вскрытий кровли (ограждений) и установления состава слоев.

Нормативные значения этих нагрузок определяются взвешиванием образцов и обработкой результатов взвешивания по формуле

определение нагрузок и воздействий - student2.ru , (3)

где определение нагрузок и воздействий - student2.ru - среднее арифметическое значение веса образцов; определение нагрузок и воздействий - student2.ru - среднее квадратичное отклонение от результатов взвешивания; Рi - вес i-го образца, кН; т - количество образцов (не менее 5); t - коэффициент, учитывающий объем выборки и определяемый по табл. 6.

Знак «плюс» в формуле (3) принимается при неблагоприятном действии увеличенной нагрузки, знак «минус» - при благоприятном.

Коэффициент надежности по нагрузке gf нормативной нагрузке gn, определенной по формуле (3), принимается равным единице.

2.28. Кратковременные нагрузки на площадки, переходные мостики и лестницы, в том числе нагрузки от толпы, устанавливаются по результатам обследования и анализа технологического процесса и учитываются в полном объеме только при проверке конструкций, непосредственно воспринимающих эти нагрузки.

2.29. Нормативные вертикальные нагрузки, передаваемые колесами мостовых и подвесных кранов, определяются по паспортным данным или по результатам взвешивания кранов.

При взвешивании вертикальное расчетное давление мостового крана определяется по формуле

определение нагрузок и воздействий - student2.ru , (4)

где mk - количество колес с одной стороны крана; gт, Gкр - собственный вес тележки и моста крана; L - пролет моста крана; d - минимально возможное расстояние от оси тележки до оси рассматриваемого ряда; Gг - максимальная величина фактически поднимаемого полезного груза на крюке крана; g’k - коэффициент надежности по собственному весу тележки и моста крана, принимаемый g’k = 1 при определении веса по результатам взвешивания и g’k = 1,05 при определении веса по паспортным данным (если проводилось усиление конструкций крана, то следует учесть вес элементов усиления); gг - коэффициент надежности по поднимаемому грузу, принимаемый по результатам специальных исследований, а при отсутствии данных по табл. 7 для мостовых крюковых кранов и по табл. 8 для грейферных и магнитных кранов.

Значение F, определяемого по формуле (4), принимается не больше указанного в государственных стандартах на краны.

При определении вертикальных крановых нагрузок допускается учитывать фактическое размещение зон обслуживания кранов и приближение тележки к ряду колонн, если размещение и габариты постоянно установленного в здании оборудования таковы, что нарушение этих ограничений физически невозможно, или установлены ограничители перемещений кранов по путям и тележек по мосту крана.

2.30. Нормативные значения атмосферных нагрузок рекомендуется уточнять на основании данных организаций Госкомгидромета. Обработка данных выполняется по методикам, приведенным в прил. 2 и 3.

При определении ветровых нагрузок допускается учитывать фактическую ориентацию зданий и сооружений на местности и затенение от соседних стационарных зданий и сооружений.

2.31. Расчет конструкций на совместное действие нагрузок от снега, ветра и мостовых кранов допускается выполнять с использованием коэффициентов сочетания, определенных с учетом реальных статистических данных и удельного влияния действующих нагрузок.

Таблица 8

Грузозахватный орган Вид груза Условия-перегрузки Коэффициент gг для
режима по правилам Госгортехнадзора режимной группы по ГОСТ 25546-82
Т, ВТ 3К-5К 6К-8К
Грейфер Щебень, уголь, окалина и другие нелипкие и не обладающие повышенной связностью материалы Из штабеля 1,1 1,1 1,1
Из приямка или из емкости, заполненной водой 1,4 1,4 1,4
Подъемный электромагнит Скрап стальной, чугун в чушках С неметаллического основания 1,3 1,3 1,5
С металлического основания 1,5 1,5 1,7
Стальной прокат С решетчатого основания 1,5 1,4 1,6
Со сплошного металлического основания 1,6 1,6 1,8

Расчетное усилие любого вида (продольная или поперечная сила, изгибающий или крутящий момент) в сечении или элементе конструкции от одновременного действия снеговой, ветровой и крановой нагрузок рекомендуется определять по формуле

определение нагрузок и воздействий - student2.ru , (5)

где Nс и Nв - усилия от неблагоприятно действующих расчетных снеговой и ветровой нагрузок; Nк - суммарное усилие от всех неблагоприятно действующих крановых нагрузок, определенное по правилам СНиП 2.01.07-85; y - коэффициент сочетания усилий, определяемый по формуле

определение нагрузок и воздействий - student2.ru ,

где bс, bв, и bк, - коэффициенты, зависящие от вероятностных свойств нагрузок; Сс, Св, Ск, - доли усилий или напряжений в сечении, учитывающие удельное влияние снеговой, ветровой и крановой нагрузок.

Коэффициенты bв, bс и bк определяются по реальным статистическим данным о снеговой, ветровой и крановой нагрузках и обеспечивают равнонадежность элементов конструкций, запроектированных на различные комбинации усилий. В запас надежности для всех типов мостовых кранов и всей территории СССР допускается принимать bс = 1,45; bв = 1,45; bк = 1,85.

При вычислении коэффициента сочетания усилий j удельное влияние снеговой, ветровой и крановых нагрузок учитывается их долями:

определение нагрузок и воздействий - student2.ru ; определение нагрузок и воздействий - student2.ru ; определение нагрузок и воздействий - student2.ru .

При сложных видах деформации, когда в сечении действуют несколько разнородных силовых факторов, в приведенные формулы вместо усилий Nс, Nв и Nк от снеговой, ветровой и крановых нагрузок следует представлять максимальные краевые напряжения в сечении от действия соответствующих расчетных нагрузок.

При расчете на другие виды нагрузок и воздействий коэффициенты сочетаний принимаются по указаниям СНиП 2.01.07-85.

Наши рекомендации