Порядок выполнения курсовой работы. по выполнению курсовой работы для специальности
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы для специальности
2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
МИНСК 2016
Разработчик: Кошепарова Д.И., преподаватель Частного учреждения образования «Колледжа бизнеса и права»
Рассмотрено на заседании совета колледжа Протокол № __ от «__»____ 2016 | Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол №__ от «___»_______2016 Председатель ЦК________О.А. Желанникова |
Колледж бизнеса и права, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4
1 Содержание курсовой работы.. 4
2 Порядок выполнения курсовой работы.. 6
3 Оформление курсовой работы.. 7
3.1 Общие требования. 7
3.2 Иллюстрации. 8
3.3 Диаграммы.. 9
3.4 Таблицы.. 9
3.5 Формулы.. 11
3.6 Список использованных источников. 12
3.7 Приложения. 13
4 Примерный перечень тем курсовой работы.. 13
5 Практическая часть курсовой работы.. 16
6 Методические рекомендации по выполнению практической части. 17
6.1 Расчет такта поточной линии. 17
6.2 Выбор и обоснование типа производства. 18
6.3 Расчет потребного количества рабочих мест и выбор типа поточной
линии. 18
6.4 Стандарт-план работы поточной линии. 20
6.5 Расчет межоперационных заделов. 20
6.6 Расчет необходимой численности работающих. 21
6.6.1 Расчет численности основных рабочих. 21
6.6.2 Расчет численности вспомогательных рабочих. 21
6.6.3 Расчет численности руководителей, специалистов и служащих. 22
6.7 Расчет производственной мощности поточной линии. 22
6.8 Расчет потребности в режущем инструменте. 23
6.9 Расчет площади поточной линии. 24
6.10 Расчет фонда заработной платы.. 25
6.10.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих. 25
6.10.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих. 26
6.10.3 Расчет фонда заработной платы руководителей, специалистов,
служащих. 27
6.11 Расчет затрат на основные материалы.. 28
6.12 Расчет полной себестоимости изготавливаемого изделия. 29
6.13 Основные технико-экономические показатели поточной линии. 31
Критерии оценки результатов курсовой работы.. 32
Список использованных источников. 34
Приложение А.. 35
Приложение Б. 36
Приложение В.. 37
Приложение Г. 39
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания составлены на основании типовой учебной программы дисциплины «Организация производства», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2009 в соответствии с образовательным стандартом среднего специального образования ОС РБ 2-27 01 01-2013 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
Курсовая работа будет способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов в области организации производства.
Целью методических рекомендаций является ознакомление учащихся с методикой расчета технико-экономических показателей деятельности организации.
Задачи выполнения курсовой работы:
-закрепление теоретического материала по дисциплине и углубленное изучение отдельных вопросов, тем, разделов;
-приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;
-выработка навыков самостоятельной творческой деятельности над поставленной проблемой;
-приобретение исследовательских навыков.
В курсовой работе учащийся должен показать:
-умение изучать, анализировать и обобщать содержание литературных источников,
-умение решать практические задачи, делать выводы и предложения по решению конкретных проблем;
-навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой.
Общие требования, предъявляемые к курсовой работе:
- целевая направленность;
- четкость построения;
- логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументаций;
- краткость и точность формулировок;
- конкретность изложения результатов работы;
- грамотное оформление.
Содержание курсовой работы
В процессе выполнения курсовой работы необходимо раскрыть теоретический вопрос и выполнить расчет технико-экономических показателей деятельности организации.
Структура курсовой работы должна способствовать полному изложению избранной темы. Курсовая работа содержит:
1. Титульный лист (образец представлен в приложении А).
2. Задание на курсовую работу;
3. Содержание. В содержании последовательно перечисляются все заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок (образец представлен в приложение Б).
4. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (при необходимости).
5. Введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, ее конкретные задачи и методы исследования. Объем введения составляет 1-2 станицы.
6. Основная часть курсовой работы состоит из теоретической и практической части.
При выполнении теоретической части курсовой работы теоретические положения, заимствованные из литературных источников, необходимо приводить со ссылкой на источник.
Не следует перегружать работу длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Необходимо своими словами пересказать, кто и в каких источниках дает, например, определение (понятие) изучаемого термина, сравнить различные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также сделать доказательные выводы.
Теоретическую часть курсовой работы рекомендуется разбить на 3-4 подраздела, раскрывающих сущность исследуемой проблемы. Увеличивать число подразделов не следует, так как это может привести к их поверхностной разработке или значительному превышению объема работы. Изложение каждого подраздела надо четко ограничивать для того, чтобы можно было ясно различить, где начинается и где заканчивается их освещение. Для этого каждый из разделов и подразделов целесообразнее завершать краткими выводами, которые, с одной стороны, покажут связь данного раздела (подраздела) с предыдущим и с последующим, а с другой стороны, будут вкладом в решении цели курсовой работы. Под ней понимается основная идея работы, выделенная во введении. Очень важно, чтобы курсовая работа не оказалась простым сведением в целое положений, которые взяты из разных нормативных документов, книг и статей. Теоретическая часть должна быть изложена на 15-20 страницах.
Практическая часть выполняется в соответствии с данными методическими рекомендациями в соответствии со своим вариантом. Вариант определяется исходя из порядкового номера учащегося в журнале (для дневной формы получения образования) или последних 2-х цифр зачетной книжки (для заочной формы получения образования.)
7. Заключение. В заключении в кратком виде (на 1-2 страницах) должны быть представлены основные выводы, к которым пришел автор работы. В отличие от выводов, входящих в виде микро-заключений в каждый раздел основной части, положения, являющиеся итоговыми в заключении, дают представление о том, насколько выполнены задачи, указанные во введении. Таким образом, вся курсовая работа как бы строится по схеме: постановка задач - поэтапное их решение - общие выводы.
На основании сделанных обобщающих выводов автор должен дать обоснованные предложения по решению выявленных в процессе исследования проблем.
8. Список использованных источников. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах, действующими нормативными документами. При этом главная задача состоит в том, чтобы из огромной массы литературы отобрать только те издания, в которых освещаются вопросы по выбранной теме курсовой работы.
Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и фактические и статистические материалы, используя которые можно сделать обоснованные выводы о происходящих экономических явлениях и процессах, о закономерностях и тенденциях развития объекта исследования.
К сбору фактического материала необходимо подходить внимательно, выписывая только те важные, типичные и сопоставимые данные, которые имеют прямое отношение к теме и помогают ее раскрытию.
Источником получения статистических и фактических данных могут быть Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Правительственные постановления и решения, статистические сборники и справочники, периодические издания и приложения к ним, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам, отчетные данные предприятий и др.
В то же время, следует помнить, что курсовая работа не должна быть перегружена фактическими и статистическими данными. Необходимо стремиться к тому, чтобы эти данные были новейшими, типичными, убедительными, и их было немного.
9. Приложения (при необходимости).
Содержание курсовой работы иллюстрируется таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами, графиками, диаграммами и т.п.). Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.
Порядок выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом под руководством преподавателя. Законченная работа сдается ему для проверки, результаты которой сообщаются учащемуся. Если курсовая работа соответствует предъявленным требованиям, преподаватель оценивает её положительно.
Итоговую отметку по дисциплине «Организация производства» получают лишь те учащиеся, которые имеют положительные отметку по курсовой работе. Курсовая работа не возвращается, и хранится в колледже.
Тема теоретической части курсовой работы выбирается самостоятельно из числа тех, которые предлагаются в перечне, содержащемся в данных методических указаниях. В отдельных случаях учащимися после предварительного согласования своего выбора с преподавателем предоставляется право предложить тему, не включенную в упомянутый перечень.
При выборе темы следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему не более одного учащегося.
После подбора и изучения литературы, фактических и статистических данных по исследуемой теме учащиеся должны составить план курсовой работы, призванный способствовать более полному раскрытию его основных вопросов. План определяет структуру курсовой работы, который включает введение, основную часть, раскрывающую сущность проблемы; заключение и список использованных источников.
Составленный план работы представляется для согласования преподавателю.