Технологическая карта урока

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина:Информатика

Преподаватель:Глухова Лариса Евгеньевна

Курс:1Группа:ДО-1507 (1 подгруппа)

Дата проведения:18.03.2016 г.

Тема урока Использование стандартных функций. Адресация.
Цель Изучение технологии организации расчетов с использованием встроенных функций и адресации в таблицах MS Excel.
Задачи Образовательные: формировать у учащихся навыки организации расчетов с использованием встроенных функций и адресации в таблицах MS Excel. Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, логического и алгоритмического мышления. Воспитательные: воспитывать информационную культуру.
Планируемые результаты Формируемые компетенции Знать понятия «функция», «относительная адресация», «абсолютная адресация», категории функций. Уметь вводить функции, определять категорию функции, работать с относительной и абсолютной адресацией. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Основные понятия Функция, категории функций, относительная и абсолютная адресация
Форма проведения урока Практическая работа
Межпредметные связи Математика, Информатика
Ресурсы Основные: Цветкова М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: Учебник для начального и среднего профессионального образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- С.352. Интернет-ресурсы: Информатика и ИКТ (электронный учебник -1 курс) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mlibmt.ru/ikt11.html
Материально-техническое оснащение Компьютеры, презентация
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология проведения. Этапы урока Деятельность преподавателя, её содержание и формы Деятельность обучающихся, её содержание и формы
1. Организационный (2 мин) 1. Перед началом занятия настроено оборудование. 2. Приветствует обучающихся, проверяет присутствующих. Приветствие, староста называет отсутствующих.
2. Мотивационный (3 мин) 1. Называет тему занятия, ставит цель, озвучивает план. 2. Подведение к теме занятия. Ознакомляются с темой, целью, планом.
3. Подготовка к выполнению практической работы (30 мин) Проводит тестирование обучающихся по следующим вопросам: 1. Что такое электронные таблицы? 2. Из каких структурных элементов состоят таблицы? 3. Как обозначаются столбцы и строки электронной таблицы? 4. Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц (ячейками, диапазонами ячеек, столбцами, строками, листами, книгами)? 5. Для чего используются электронные таблицы? 6. Какие достоинства имеют электронные таблицы? 7. Основные достоинства табличного процессора. 8. Какой табличный процессор вы знаете?   Излагает теоретическую часть практического занятия, используя демонстрацию презентации.     Демонстрирует на примере как вводить формулы, используя функции, различие между относительными и абсолютными ссылками.   Озвучивает правила выполнения практической работы. Форма предоставления отчетности студентами по окончанию выполнения практической работы - файл Расчеты.xlsx Студенты отвечают на вопросы теста, участвуют в обсуждении.     Студенты слушают теоретическую часть, конспектируют ее, участвуют в обсуждении.   Студенты повторяют выполнение примера.   Студенты слушают правила выполнения практической работы.
4. Выполнение практической работы (45 мин) Выдает практическую работу со следующими заданиями: Задание 1. Создать таблицу расчета рентабельности продукции. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации. Задание 2. Создать таблицу расчета дохода сотрудников организации. Константы вводить в расчетные формулы в виде абсолютной адресации.   Организовывает работу по выполнению практической работы. Обеспечивает контроль за выполнением.     Просмотр выполненных практических работ. Анализ выполненных работ: обсуждение выявленных ошибок, причин их возникновения и способов устранения. Студенты выполняют практическую работу.     Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.   Демонстрируют выполненные практические работы.
5. Первичное осмысление и закрепление (5 мин) Предлагает ответить на контрольные вопросы: 1. Из каких структурных элементов состоят таблицы? 2. Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц (ячейками, диапазонами ячеек, столбцами, строками, листами, книгами)? 3. Какие типы данных могут храниться в ячейках? 4. Как ввести формулу? 5. Что такое функции? 6. Какие категории функций вы знаете? 7. Какая разница между относительными и абсолютными ссылками? Студенты отвечают на контрольные вопросы.  
6. Информация о домашнем задании (3 мин) Выдает домашнее задание: добавить к таблице «Расчет дохода сотрудников организации» 5 сотрудников с любым размером оклада, провести необходимые вычисления. Ознакомляются с домашним заданием, записывают его  
7. Подведение итогов урока(рефлексиядеятельности) (2 мин) Подводит итоги урока: сообщает о достижении цели и задач урока, формировании ОК, выставляет оценки обучающимся с комментарием Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его при выставлении оценок
  – Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: технологическая карта урока - student2.ru Я знаю Определение, категории............. Я запомнил Как можно применять ..................... Я смог Работать с ............. функциями, адресацией ........ – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось?  

Студент-практикант _________________Л. Е. Глухова

Преподаватель ___________________Т. С. Тамошкина

Руководитель практики ____________ И. М. Шишкина

Наши рекомендации