Задания для экзаменующихся
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
“НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА”
Контрольно- измерительные материалы
По учебной дисциплине
«Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
Для специальности 101101 Гостиничный сервис
«Профессиональный цикл»
Нижний Новгород
РАССМОТРЕНО цикловой УТВЕРЖДАЮ
комиссией ______ Зам. директора по УР
______________________________ ____________ М.А.Божко
Протокол № __ _______ 201 г.
от _________ 201 г.
Председатель ________/______________
Автор: ___________________/Ядрышников К.С.
Паспорт
1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» обучающимися специальности 101101 Гостиничный сервис.
1.2. В результате изучения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» студент должен:
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
- прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.3. Общие компетенции, формируемые при изучении учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» являются умения и знания. Контроль и оценка дидактических единиц осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы.
Критерии оценки
В критерии оценки уровня подготовки обучающегося по дисциплине входят:
- степень глубины и прочности усвоения изученного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень практических умений, продемонстрированных обучающимися при выполнении практических или лабораторных заданий;
- уровень умений и знаний при решении ситуационных (профессиональных) задач;
- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.
Устная аттестация
Оценка «5» ставится в том случае, если отвечающий показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применить знания на практике; может установить связь между изученным и изучаемым материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ отвечающего удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей; если отвечающий допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.
Оценка «3» ставится, если отвечающий правильно понимает сущность изучаемого материала, явления и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала; умеет применять полученные знания в простых ситуациях с использованием алгоритма, но затрудняется решать задачи, если это требует усложнения работы; допустил не более одной грубой ошибки или двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибок, не более 2-3-х негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, если отвечающий не овладел основными ЗУН в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо при оценке «3».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации:
- Дайте определение понятию «документ». Назовите и поясните функции документа, виды документа.
- Охарактеризуйте нормативные требования к делопроизводству в гостиничном комплексе.
- Перечислите признаки документа. Назовите структуру документа.
- Расскажите об основных свойствах документа.
- Дайте определение термину «предпринимательский договор». Охарактеризуйте содержание договора.
- Назовите основные виды предпринимательского договора. В каких формах может быть заключен предпринимательский договор.
- Охарактеризуйте предпринимательскую деятельность гостиничного комплекса. Назовите признаки предпринимательской деятельности в гостиничном комплексе.
- Назовите принципы предпринимательской деятельности.
- Охарактеризуйте предпринимательские отношения как предмет правового регулирования.
- Охарактеризуйте предпринимательское право как отрасль права.
- Назовите основные источники предпринимательского права.
- Охарактеризуйте Конституцию Российской Федерации как основной источник предпринимательского права.
- Назовите основные субъекты предпринимательской деятельности.
- Назовите основные признаки предпринимательской деятельности.
- Перечислите основные правомочия, входящие в содержание права собственности.
- Раскройте понятие частная собственность.
- Дайте определение понятию «присвоение».
- Раскройте понятие государственная собственность.
- Охарактеризуйте правомочие владения.
- Раскройте понятие муниципальная собственность.
- Охарактеризуйте правомочие пользования.
- Расскажите об услугах, предоставляемых гостиничным комплексом. Охарактеризуйте порядок оформления и оплату услуг гостиничного комплекса.
- Перечислите основные службы гостиничного комплекса.
- Назовите и охарактеризуйте локальные акты, регламентирующие деятельность гостиничного комплекса.
- Охарактеризуйте особенность гостиничных услуг.
- Дайте определение термина «трудовое право». Перечислите источники трудового права.
- Дайте определение термина «трудовой договор». Назовите виды и условия трудового договора.
- Назовите понятие «занятость» и виды занятости.
- Охарактеризуйте деятельность Федеральная служба по труду и занятости.
- Охарактеризуйте правовой статус безработного.
- Дайте характеристику пособию по безработице.
- Дайте характеристику понятию трудового договора и его видов.
- Объясните процедуру заключения трудового договора.
- Охарактеризуйте права и обязанности работника.
- Охарактеризуйте права и обязанности работодателя.
- Дайте определение понятию испытательный срок. Кем и когда он устанавливается?
- Охарактеризуйте процедуру оформления на работу.
- Охарактеризуйте понятие перевод в трудовых отношениях.
- Назовите основные возможные причины прекращения трудового договора.
- Перечислите случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.
- Перечислите случаи, когда трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя.
- Охарактеризуйте процедуру сокращения штата на предприятии.
- Охарактеризуйте процедуру рассмотрения трудовых споров.
- Дайте определение «коллективного трудового спора». Охарактеризуйте регламент рассмотрения и разрешения трудовых споров путем переговоров и в суде.
- Дайте определение понятия «материальная ответственность». Перечислите и поясните виды материальной ответственности.
- Назовите и охарактеризуйте основания для возникновения материальной ответственности работодателя и работника.
- Охарактеризуйте право хозяйственного ведения.
- Охарактеризуйте правомочие распоряжения.
- Дайте определение понятию юридического лица.
- Назовите основные признаки юридического лица.
- Назовите основные способы создания юридических лиц
- Дайте определение понятию «арбитражный суд». Назовите структуру арбитражных судов в РФ.
- Назовите споры подведомственные арбитражному суду. Перечислите лиц участвующих в арбитражном процессе и содействующих правосудию.
- Дайте определение процедуры «банкротство». Какие лица могут инициировать процедуру банкротства юридического лица.
- Охарактеризуйте процедуру «наблюдение».
- Охарактеризуйте процедуру «конкурсное управление».