Расчёт трудовых затрат и зарплаты.
Таблица 1.3
Калькуляция трудовых затрат (высота здания составляет Нзд=25.2 м)
№ п/п | § ЕНиР | Описание работ | Состав звена по ЕНиР | Единицы измерения | Объем работ | Затраты труда, чел-ч | Зарплата, руб. | ||
на единицу измерения | на весь объем | на единицу измерения | на весь объем | ||||||
1. | Е4-1-4 | ycтановка колонн 1эт. М=2.8т M=2.9т При помощи кондуктора | Монтажник конструкций 5р–1 – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 2,24 | 67,2 | |||
2. | Е4-1-6 | Установка ригелей M=3,8т | Монтажник конструкций 5р–1 – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 2,4 | 1,8 | |||
3. | Е4-1-7 | Установка плит перекрытий S=15,5584 | Монтажник конструкций – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 1,1 | 831,6 | 0,778 | 588,2 | |
4. | Е4-1-7 | Установка плит перекрытий S=3.7808 | Монтажник конструкций 6р–1 – ∙ – 5р–1 – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–1 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 0,56 | 74,6 | 0,396 | 52,5 | |
5. | Е4-1-7 | Укладка плит покрытия S=15.55 | Монтажник конструкций – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 1,2 | 151.2 | 0.849 | 106.9 | |
6. | Е4-1-7 | Установка плит покрытия S=3.78 | Монтажник конструкций – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–1 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 0.64 | 17.92 | 0.453 | 12.68 | |
7. | Е4-1-8 | Установка карнизных плит S=2.98 | Монтажник конструкций – ∙ – 5р–1 – ∙ – 3р–1 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 0.92 | 51.5 | 0.69 | 38.6 | |
8. | Е4-1-8 | Установка стеновых панелей площадью 10.67 | Монтажник конструкций 5р-1 4р–1 3р-1 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 3.04 | 741.76 | |||
9. | Е4-1-8 | Установка стеновых панелей S=7.08 | Монтажник конструкций 5р-1 4р–1 3р-1 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 2.28 | 556.32 | |||
10. | Е4-1-4 | Установка колонн послед. этажей(кр) М=2.3 | Монтажник конструкций 5р–1 – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 2.24 | 403.2 | |||
11. | Е4-1-4 | Установка колонн послед. этажей(ср) М=2.4 | Монтажник конструкций 5р–1 – ∙ – 4р–1 – ∙ – 3р–2 – ∙ – 2р–1 | 1 элемент | 2.24 | 403.2 | |||
12. | Е22-1-3 | Электросварка стыковых соединений | Электросварщик 4р–1 | 10 м шва | 5,0 | 4.55 | 1019.2 | ||
13. | Е4-1-25 | Заделка стыков колонн с фундаментом Vбет.в ст.=0.063 | монтажник 4р–1 3р–1 плотник 4р–1 3р–1 | До 0.1 м³ | 3.9 | 0,81 | 3,2 | 0.603 | 2.4 |
14. | Е4-1-26 | Заливка швов плит перекрытия и покрытия механизированным способом | Бетонщик 4р–1 – ∙ – 3р–1 | 100м шва | 2.98 | 582.23 | |||
15. | Е4-1-26 | Заливка швов панел. Стен h до 3 м | Бетонщик 4р–1 – ∙ – 2р–1 | 100 м шва | 8.94 | 10-59 | |||
16. | Е4-1-27 | Герметизация стыковых швов стен. панелей уплотн. прокл. -вертикальные -горизонтальные | Бетонщик 4р–1 – ∙ – 2р–1 | 10 м шва | 0.56 0.19 | 0.417 0.142 |
Σ=6395,4 Σ=5150,2
Составы звеньев для производства всех видов монтажных работ (в том числе по монтажу отдельных элементов) и заработная плата сдельщиков как на отдельные виды, так и на весь объем работ, определяются на основании данных таблиц 1.1. и 1.2., а также используя нормативные источники [2, 3].
Заработная плата машинистов кранов и других строительных машин в калькуляцию не внесена, так как она учитывается в стоимости машино-смен этих механизмов. Калькуляция трудовых затрат при
2. ВЫБОР ВАРИАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИ ВОЗМОЖНЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ
2.1 Методика подбора кранов для монтажа строительных конструкций.
При монтаже строительных конструкций используют грузозахватные устройства (стропы, траверсы) для подъема сборных элементов; технические средства для выверки и предварительного закрепления конструкций; оснастку, обеспечивающую удобную и безопасную работу монтажников на высоте.
Выбор грузозахватных приспособлений производят для каждого конструктивного элемента здания. При этом одно и то же приспособление стремятся использовать для подъема нескольких сборных элементов. Траверсы применяют для подъема длинномерных конструкций, когда использование обычных строп оказывается невозможным.
Выбор грузозахватных устройств, технических средств для предварительного закрепления и выверки конструкций, монтажных приспособлений производим по приложению 6.
Расчетные схемы строповки:
1. Плиты покрытия
высота 250 мм
длина 5560 мм
масса 1,3 т
рис.2.1 Схема строповки плиты покрытия
2. Колонны крайние и средние
высота 5300 мм
масса 2,8-2,9 т
Рис.2.2 Схема строповки колонны
3. Ригели
высота 250 мм
длина 6000 мм
масса 3,8 т
Рис.2.3 Схема строповки ригеля
4. Стеновые панели
высота 1185-1785 мм
длина 6000 мм
масса 2,1-3,2 т
Рис.2.4 Схема строповки стеновых панелей
2.2 Подбор требуемых параметров крана.
Основными параметрами монтажных кранов являются: вылет R, м (расстояние от оси вращения поворотной платформы до оси троса крюка); высота подъема крюка H, м (высота от уровня стоянки крана до оси зева крюка); грузоподъемность Q, т на различных вылетах при применении различного стрелового оборудования. Поэтому необходимо выяснить, какой вылет и высота подъема крюка потребуются для монтажа того или иного конструктивного элемента, масса которого плюс масса грузозахватного приспособления составляет массу груза qгр, которая должна быть не более величины Q при этих R и H. В виде исключения при условии, когда кран неподвижен, его устойчивость обеспечена, раскачивание груза исключено, допускается превышать Q не более чем на 7%.
Таблица 2.1.
Требуемые параметры крана
№ пп | Монтируемые элементы | Параметры | |||
Вылет,м | Грузоподъемность,т | Высота подъема,м | |||
Колонны (2.3-2.9т) | 2.9 | 31.600 | |||
Ригели (3.8т) | 27.5 | 3.85 | 34.800 | ||
Плиты (1.3-3.8т) | 3.25 | 33.600 | |||
Стеновые панели (2.1-3.2т) | 3.25 | 35.400 | |||
Карнизные плиты (1.1т) | 1.15 | 32.100 |
Вариант-1
С двух сторон:
КБ-504.1
Грузоподъемность, т: | |
Максимальная | |
На наибольшем вылете | |
Вылет, м: | |
Максимальный | |
При максимальной грузоподъемности | |
Высота подъема, м: | |
При наибольшем вылете | |
При наименьшем вылете | 7,5 |
Вариант-2
С двух сторон:
КБ-503Б.0
Грузоподъемность, т: | |
Максимальная | 12,5 |
На наибольшем вылете | 7,5 |
Вылет, м: | |
Максимальный | |
При максимальной грузоподъемности | |
Высота подъема, м: | |
При наибольшем вылете | |
При наименьшем вылете | 7,5 |
Определение производительности монтажных кранов по вариантам.
Эксплуатационную сменную производительность крана можно рассчитать по формуле:
.т/смену (3.1)
где Т -продолжительность рабочей смены в минутах, при пятидневной недели составляет 480 мин. (8 час.), kГ -коэффициент грузоподъемности, определяемый соотношением:
. (3.2)
где -средняя масса железобетонного элемента, т, определяется по формуле(1.1), Qmax -максимальная грузоподъемность крана, т, при минимальном вылете стрелы (для всех стреловых кранов минимальный вылет их основной стрелы)., -коэффициент использования крана по времени (для крана с электрическим приводом = 0,8), -коэффициент, учитывающий технологические перерывы, определяется по формуле:
(3.3)
где t -суммарное время, потребное в течении смены для замены грузозахватных приспособлений при переходе с монтажа одних изделий на другие,tц- время цикла, мин, состоит из ручного, машинного и дополнительного времени, определяется по формуле:
tц=tр+tм, мин (3.4)
где tр-время ручных операций, мин, включает время на затраты ручного труда на строповку, наводку, установку, выверку, временное закрепление и расстроповку монтируемых элементов, не зависит от типа крана, определяется по формуле:
(3.5)
где , , ,время ручных операций для каждого вида элементов, монтируемых по комплексной схеме, мин, n1,n2,ni, -количество элементов по видам, шт, -суммарное количество элементов, монтируемых краном по комплексной схеме, шт
Машинное время крана зависит от технической характеристики крана, высоты подъема груза и других факторов:
.мин (3.6)
где Нпод, -высота подъема груза, м, соответствует высоте подъема крюка, но только с учетом фактического местоположения монтируемой конструкции по проекту,Нпос-высота посадки конструкции, принимается для расчетов 1 м, Ноп-высота опускания крюка после монтажа элемента, м, Ноп= Нпод – Нпос, Vпод и Vоп -скорость подъема груза и опускания пустого крюка, м/мин, обычно Vпод=Vоп
Vпос-скорость посадки монтируемого элемента, м/мин
, мин, (3.7)
-угол поворота стрелы крана, 120+ 180, -скорость вращения платформы крана, об/мин
(3.8)
l1–l2 -расстояние перемещения груза за счет изменения вылета стрелы или передвижения по стреле грузовой каретки, м
Vкрюка-скорость перемещения груза по горизонтали при изменении вылета стрелы
.мин (3.9)
lкрана-расстояние перемещения крана, приходящееся на один цикл его работы
(3.10)
гдеS-общий путь пройденный краном за смену, -количество элементов подлежащих монтажу в одну смену, -скорость передвижения крана, м/мин, к’, к’’, к’’’ -коэффициенты совмещения операций, к’’= к’’ = 0,75, к’’’ = 0,6
Таблица 3.1
Сменный эксплуатационный режим работы.
Наименование элементов | Условные обозначения | Время в час-мин |
Продолжительность смены Простои по организационно-технологическим причинам, в том числе: а) из-за некомплектной поставки сборных железобетонных элементов б) из-за отсутствия электроэнергии в) из-за нарушения трудовой дисциплины г) в связи с заменой грузозахватных приспособлений д) в связи с подачей бетона и раствора е) в связи с перестановкой электросварочного аппарата ж) в связи с подачей и перестановкой лестниц, подмостей, растяжек и др. Перерывы в работе по конструктивно-техническим причинам Перерывы, связанные с организацией труда и отдыха машиниста, в том числе: а) на получение задания и оформление документов б) на проверку исправности транспортного средства в) на приведение транспортного средства в рабочее состояние | Т tот tк | 8-00 1-15 0-10 0-05 0-06 0-26 0-10 0-08 0-10 0-25 1-14 0-25 0-40 0-09 |
Таблица 3.2
Время ручных операций.
Монтируемые элементы | Количество ni,шт | Продолжительность ручных операций tручi, мин | Затраты ручного труда |
Колонны крайние | 22,2 | ||
Колоны средние | 48,8 | ||
Плита покр 1 | |||
Плита покр 2 | |||
ригели | |||
Стеновые панели СП-1 | 23,5 | ||
Стеновые панели СП-2 | 23,2 | ||
Σ ni=1972 | tр=53526/2413=22,18 | Σ tр *ni=53526 |
Рассчитываем эксплуатационную производительность кранов.
Вариант 1: КБ-504
Qmax=10т
= 0,8
Ноп= Нпод=60м
Нпос=1м
При определении производительности монтажных кранов используются по ручному времени монтажного цикла, т. е. время ручных операций, затрачиваемых на монтаж отдельных элементов. Для этого составляем
tц=tр+tм=4,15+22,18=26,3 мин
Вариант 2:КБ-503Б
Qmax=12,5т
= 0,8
Ноп= Нпод=60м
Нпос=1м
При определении производительности монтажных кранов используются по ручному времени монтажного цикла, т. е. время ручных операций, затрачиваемых на монтаж отдельных элементов. Для этого составляем
tц=tр+tм=4,01+22,18=26,19 мин
4.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА КРАНОВ
К основным технико-экономическим показателем эффективности работы комплекта строительных машин (кранов) в любом из вариантов в порядке значимости, являются:
1. Расчетная продолжительность производства монтажных работ. Соответствует суммарной продолжительности пребывания кранов на монтаже конструкций в сменах.
(4.1)
Вариант 1: КБ-504
смен
Вариант 2: КБ-503Б
смен
2. Трудоемкость монтажа 1 тонны конструкций в человека-часах.
чел-час/т (4.2 )
где - сумма затрат труда по монтажу конструкций и сопутствующим работам, чел-ч, - сумма затрат труда крановщиков, чел-час , - затраты труда на прочие работы, которые объединяют затраты труда на устройство подкрановых путей и их заземление, на монтаж и демонтаж кранов, на обслуживание временных электрических линий и другие затраты труда.
руб/т (4.3)
где - сумма произведений стоимости машино-смен работы на число смен монтажных кранов и других строительных машин, руб, - сумма прямой сдельной и повременной зарплаты рабочих, руб, - сумма единовременных затрат, руб. (оплата сторожам, электрикам, по содержанию подъездных путей и другие затраты единовременного характера).
Вариант 1:КБ-504
чел-час/т
руб/т
Вариант 2: КБ-503Б
чел-час/т
руб/т
Экономический эффект.
1) руб.
где Н =15 -20 %, -производительность того крана, который выполняет монтаж быстрее, Z -20-25 руб на тонну, к=0,6
2) руб.
3) руб.
Результаты представим в виде таблицы 4.2
Таблица 4.2
Технико-экономические показатели по вариантам.
Варианты монтажных кранов | Технико – экономические показатели | Экономические эффекты, руб. | ||||
Продолж. монтажа Тф смен | Себестоим. С, руб. | Трудоемк. монтажа чел/час | От сокр. сроковв Э1 ср. | От снижения себестоим. Э2, руб. | От сниж. трудозатрат Э3, руб. | |
КБ-504 | 1,42 | 174,55 | 55446,3 | - | 4,99 | |
КБ-503Б | 1,41 | 175,1 | - | -3663,42 | - |
Вывод: Экономическое сравнение вариантов показало, что наиболее экономически выгодным вариантом является 1 крана КБ-504
5.ТЕХНОЛОГИЯ ЗАДЕЛКИ СТЫКОВ И ШВОВ
Работы по заделке стыков и швов являются весьма трудоемкими. Для заделки стыков в промышленных зданиях расходуются монолитного железобетона в пределах 9-28% от объема сборного железобетона.
Несущие стыки из монолитного бетона – стыки колонн 1-ого этажа с фундаментами – стаканами должны набрать не менее 70 % марочной прочности бетона на сжатие к моменту монтажа последующих конструкций. Весьма важно при этом найти рациональное решение, обеспечивающее набор требуемой прочности как можно в более ранние сроки, что открывает путь к скорейшему монтажу вышестоящих конструкций.
При производстве монтажа ж/б конструкций в зимнее время, форсирование набора прочности бетона стыка колонны с фундаментом стаканного типа лучше всего добиться при помощи электродного электропрогрева с использованием для стыка бетонной смеси, содержащей комплексную добавку из пластификатора и ускорителя твердения.
Для заделки стыка колонны с фундаментом приготавливаем бетонную смесь в построечных условиях.
В бетоносмеситель СБ-43Б подают из мешков сухую смесь бетона или раствора заданной марки, дозируют воду, добавку ПАВ, ускорителя, ускорителя твердения и приготавливают бетонную смесь в течениие1-3 мин. Затем бетонную смесь выпускают в приемный бункер и растворонасосом перекачивают в струе сжатого воздуха к месту укладки.
Швы между плитами покрытия и стеновыми панелями являются ненесущими конструктивными частями, поэтому их лучше всего замонолитить цементно-песчаными бетонными смесями, содержащими противоморозные добавки в сочетании с пластификаторами.
Заполнение вертикальных стыков между стеновыми панелями осуществляют с помощью вибробункера ИВ-95. Цементно-песчаный раствор подают в раздаточный бункер из бадьи. Затем подкатывают к нему вибробункер и загружают раствором. Перемещают загруженный вибробункер к стыку и устанавливают над ним. Открывают затвор, включают и выпускают раствор в полость стыка.
При заполнении швов между плитами покрытий цементно-песчаный раствор пластичной консистенции подают в бункер при помощи растворонасоса. Устанавливают вибробункер над швом между платами покрытия, включают вибратор и выпускают раствор в шов при одновременном перемещении вдоль него вибробункера, добиваясь равномерного заполнения шва.
Рис 5.1 Схема заделки стыка колонны с фундаментом стаканного типа
1-автосамосвал, 2- установка для заделки стыков.
Рис. 5.2 Схема заделки швов плит покрытия
1-автосамосвал; 2- цемент, 3- песок, 4-установка С-285Б, 5-бункер,
6-растворонасос, 7-трубопровод.
Рис.5.3 Схема заделки швов стеновых панелей
1-автосамосвал, 2-бункер питатель,3 –растворомешалка, 4-растворонасос.
Расчет бетона для заделки стыка колонны с фундаментом и раствора для заделки швов между плитами покрытия и стеновыми панелями производим на персональном компьютере по программе TSP 2726.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА МОНТАЖНОЙ ЗАХВАТКИ.
Захватка может представлять собой такую часть здания, в которой целесообразно начать последующие за монтажом конструкций строительные работы. Причем здание следует разбивать на равные по объему работ захватки, позволяющие организовать поточное строительство. В зависимости от размеров здания можно разбивать на захватки из расчета 2-3 ячейки по длине здания на полную его высоту. Высокие здания, имеющие небольшие размеры в плане, делят на захватки по высоте из расчета каждая 2-3 этажа, при этом монтаж производят во вторую-третью смену, в а первую освобождают для выполнения строительных работ внутри здания.
Ряд зданий разбивают на захватки по температурным швам либо по секциям, исходя из конструктивных особенностей объекта и возможности организации поточного строительства, то есть выполнения последующих за монтажом работ.
Разбивка объекта на захватки и организация поточного производства всех видов строительных работ должна быть направлена на быстрейшее форсирование всех работ и сдачу объекта в эксплуатацию.
Монтаж строительных конструкций является ведущим строительным процессом, а монтажные краны - ведущими машинами. В этой связи необходимо четкая непрерывная ритмичная работа монтажных кранов в пределах каждой захватки так, чтобы монтаж строительных конструкций начинали и завершали сначала на одной, а затем на другой и т. д. захватках, обеспечивая постоянный фронт для производства последующих строительных работ. Исключение составляет монтаж колонн первого этажа, который выполняют отдельным потоком последовательно как на одну, так и более захваток, но с расчетом обеспечить монтаж вышестоящих железобетонных конструкций в требуемом темпе с начала на первой захватке, а потом и на остальных. Таким образом, элементы поточного производства присущи монтажу конструкций в пределах захватки.
Условием непрерывной работы крана, в частности, на монтаже колонн в фундаменты стаканного типа будет:
т (6.1)
где Σqn - общая масса конструкций, после монтажа, которых можно приступать к монтажу вышестоящих конструкций, так как к этому времени стыки наберут заданную прочность;
Тт - технологический перерыв, ч; в данном примере включает суммарное время на приготовление бетонной смеси, бетонирование стыков, выдерживание бетона ( вплоть до электропрогрева) до набора заданной прочности, уборку оборудования, снятия креплений и т.д.;
Т - продолжительность рабочего дня, 8 ч;
Пэ - производительность данного крана на монтаже конструкций, т/смену
Ксм - коэффициент, зависящий от числа смен в сутки; при двухсменной Ксм=2/3
Используя результата расчета по формуле (6.1) для колонн 1-го этажа, подсчитывают их количество, после монтажа которых можно монтировать вышестоящие конструкции.
(6.2)
где Σqn- результат расчета по формуле (6.1), т;
qк- усредненная масса колонны 1-го этажа, т
(6.3)
где q1 и q2- масса колонн 1-го этажа соответственно среднего и крайнего рядов, т;
n1 и n2 – количество тех и других колонн, шт
Объем работ на захватке всегда больше объема работ, определяемого по формуле (6.1)
Тт=Тф+Тб, ч (6.4)
где Тб=zнаг+zиз время нагрева и изотермического прогрева бетона в стыке, 14,79 ч (с графика)
Тф=tприг.бет.см+tэлектр.+tукладки время на приготовление бетонной смеси, её укладку и электропрогрев, час
Тф=0,5+0,33+1,1=1,93 час
Тт=14,79+1,93=16,72 час
qк=(2,8*30+2,9*30)/60=2,85 т
Размер минимальной захватки:
nк=47,37/2,85=16,6≈17 колонн
Получаем минимальный размер захватки-17 колонн.
7. ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА БРИГАДЫ МОНТАЖНИКОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА.
Численный и квалификационный состав звена монтажников, занятых на установке конструкций в проектное положение, надо наметить по данным графы 4 таблицы 1.3. Руководствуясь составами имеющихся звеньев, можно скомпоновать универсальное звено, способное смонтировать любую из указанных в таблице 1.3 конструкций.
Кроме того, необходимо предусмотреть рабочих для выгрузки поступающих на строительство грузов, в том числе для раскладки изделий у мест установки. Требуются также рабочие для подготовки конструкций для монтажа, электросварки и антикоррозийной защиты закладных частей, по устройству стыковых соединений и т.д., включая и работы по обслуживанию строительства.
Так как в графе 8 таблицы 1.3 представлены трудозатраты на производство основных видов работ, то число рабочих любой данной профессии можно определить по формуле:
(7.1)
где Пэм- темп монтажа в смену, тонн. Численно соответствует производительности крана только на монтаже конструкций;
mi- суммарная трудоемкость данного вида работ, чел-час;
Σqn- масса всех конструкций, т
1) Монтажники конструкций
По ЕНиР необходимый минимум составляют 5 монтажников конструкций, следовательно, принимаем количество монтажников 5 человек
2) Электросварщики
Принимаем количество электросварщиков-1 человек
3) Электромонтеры
Принимаем количество электромонтеров по ЕНиР -3 человека
4) Бетонщики
Принимаем количество бетонщиков по ЕНиР -2 человека
5) Машинист бетоносмесителя передвижного
Принимаем количество машинистов -1 человек
Добавим к получившейся бригаде:
- изолировщик 3 разряда-2 чел
- рабочий 2 разряда-1 чел
- такелажник 2 разряда-2 чел
В таблице 7.1 представлены численный и квалификационный состав бригады, необходимый для выполнения полного комплекса работ по монтажу строительных конструкций.
Таблица 7.1.
Состав бригады.
№ | Выполняемая работа | Состав звена (профессия, разряд) | Количество |
Монтаж ж/б конструкций. | Монтажник -5разр – ∙ – -4разр – ∙ – -3разр – ∙ – -2разр | 1 | |
Электросварка стыковых соединений всех конструкций. | Электросварщик --4р | 1 | |
Заделка стыков, заливка швов, герметизация. | Бетонщик -4разр -·- -2разр | 1 | |
Приготовление бетонной и растворной смеси. | Машинист -3разр Рабочий -2разр | 1 | |
Электропрогрев бетона. | Электромонтер-5разр – ∙ – -3разр | 2 | |
Антикоррозийная защита закладных частей. | Изолировщик -3разр | 2 | |
Погрузка и разгрузка поступающих грузов. | Такелажник -2разр | 2 | |
Итого: |
Таблица 7.2
Технологический комплект для бригады в 17 человек
№ п/п | Наименование оборудования, приспособлений, инвентаря, инструмента | Марка, ГОСТ, ТУ, № чертежей | Количество, шт |
Грузозахватные приспособления: -полуавтоматическое приспособление для монтажа двухветвевых колонн; | Конструкция ВНИИПИ Промстальконструкция Промстальконструкция | ||
Оборудование и приспособления для установки, выверки и временного закрепления: -инвентарный винтовой клин; -контейнер для винтовых клиньев; -кондуктор для крепления колонн | Конструкция ВНИИПИ Промстальконструкция | ||
Приспособления, обеспечивающие рабочее место монтажников и безопасность условий работы: -лестница приставная металлическая; -площадка навесная для монтажа балок; -предохранительное верхолазное устройство для безопасности работ ПВУ-2; -люлька двухместная с электроприводом ЛЭ 100-300 | - Конструкция ВНИИПИ Промстальконструкция -Конструкция Ногинского опытного завода монтажных приспособлений МИМОНТАЖ Спецстроя СССР; -р.ч. СКБ Мосстрой Главмосстрой | ||
Приспособления для сварочных работ: -трансформатор сварочный ТД-500 (в комплекте со сварочными проводами) | |||
Оборудование для бетонных работ: -вибратор глубинный электрический ИВ-95; -агрегат с турбулентным смесителем СБ-43Б для приготовления раствора и бетона из сухих смесей; -тележка для раствора со съемным ящиком вместимостью 0,1 м³; -контейнер для песка и керамзита вместимостью 0,25 м³; - контейнер для сухих смесей вместимостью 2,7 м³ | -конструкция УМОР Главмосстроя | ||
Приспособления для электропрогрева бетона в стыке: -понижающий трансформатор КТПТ 0-80 | |||
Приспособления для герметизации стыков: -заправка жгутовых материалов; -вибробункер с вибратором глубинным электрическим ИВ 95 для замоноличивания стыков между плитами покрытия; -установка компрессорная передвижная СО-7Б; -шприц пневматический для герметизации стыков нетвердеющими мастиками; -емкость с мастикой; - термостат для подогрева гильз с мастикой; -установка дл набивки гильз с мастикой; - горелка газовая для просушивания стыков в комплекте с контейнер тележкой, баллонами газом, шлангом и огнетушителем; -ролик для закатывания прокладок из пороизола в стыки | -р.ч.Бюро внедрения ЦНИИОМТП -р.ч.Бюро внедрения ЦНИИОМТП -р.ч.Бюро внедрения ЦНИИОМТП | комплект | |
Измерительные приборы и монтажные инструменты: -ящик инструментальный; -мастерская инструментально-раздаточная; -подштопка для заделки раствором горизонтальных швов; -электродержатель; -зубило слесарное; -молоток-кирочка на обрезиненной ручке; -лопата растворная ЛР; -лопата подборочная ЛП; -кельма КБ; -ломы монтажные ЛМ-24, ЛМ-32; -щетка стальная прямоугольная; -молотки слесарные массой 1 и 0,5 кг; -топор строительный А2; -ключи гаечные с открытыми зевами двусторонние; -ключ гаечный разводной; -кувалда кузнечная остроносая массой 3кг; -кувалда кузнечная тупоносая массой 5 кг; -теодолит Т15 или Т30 в комплекте со штативом; -нивелир НТ в комплекте со штативом; -рейка нивелирная; -рулетка металлическая РЗ-20; -метр складной металлический МСМ-74; -рейка-отвес; -уровень строительный УС3-50 | -р.ч. треста Энергомеханизация Минэнерго СССР -ГОСТ 14651-78Б -ГОСТ 7211-72 -р.ч. НПОВНИИСМИ -ГОСТ 3620-76 -ГОСТ 3620-76 -ГОСТ 9533-81 -ГОСТ 1405-72 -ТУ 494-01-104-76 -ГОСТ 2310-77 -ГОСТ 18578-73 -ГОСТ 2839-80Б -ГОСТ 7275-75 -ГОСТ 11402-75 -ГОСТ 11401-75 -ГОСТ 10529-79 ГОСТ 11897-78 -ГОСТ 10528-76 ГОСТ 11897-78 -ГОСТ 11158-76 -ГОСТ 7502-80 -ТУ 2-12-156-76 ГОСТ 9416-70 | 1 комплект 1 комплект | |
Средства индивидуальной защиты: -каска строительная; -флажок сигнальный; -пояс предохранительный; -перчатки резиновые технические; -аптечка универсальная; -щиток-маска универсальный УН для электросварщика в комплекте со светофильтром | -ГОСТ 12.4.087-80 -ТУ 205-ЭССР 309-80 -ГОСТ 20010-74 -ТУ 64-7-125-78 -ГОСТ 12.4.035-78 | 2 пары |
8. ПОДБОР И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ.
При перевозке сборных элементов используются автомобили общего назначения и специализированные автотранспортные средства, оборудованные специальными устройствами для перевозки элементов в положении, близком к проектному, которые вместе с тягами образуют автопоезд.
Организация поставок железобетонных изделий, равно как и других материалов, должна быть подчинена технологии и темпу монтажа всех этих конструкций. Выберем транспортные средства для доставки строительных конструкций (таблица 8.1.).
Таблица 8.1.
Транспортные средства для перевозки конструкций
Наименование перевозимого элемента. | Масса элемента, qi , т | Наименование и марка тягача и транспортного средства. | Количество одновременно перевозимых элементов, ni , шт. | Грузоподъемность транспортного средства, Qгр , т. | Коэффициент использования по грузоподъемности, Кг | Количество, шт |
Колонны. | Колонновоз ПР-25 Мосстройтранса + КРАЗ-221Б | 6-4 | 0,93 | 1+1 | ||
Ригели | 2,4 | КРАЗ-221 | ||||
Плиты покрытия. | 3,2 | Плитовоз ПП-15 МН Мособлстройтранса + МАЗ-504 | 0,96 | 1+1 | ||
Стеновые панели. | 3,9 | Панелевоз ПВС-400 Мособлстройтранса + ЗИЛ-ММЗ 164АН | 6-3 | 1+1 |
Производительность транспортной единицы определяется по формуле:
,т/см, (8.1)
где Т - продолжительность рабочего дня в минутах;
Qt - паспортная грузоподъёмность транспортной единицы, т;
Кг - коэффициент грузоподъёмности;
Кв - коэффициент использования транспортных средств по времени, 0,8 - 0,85;
tцт - время цикла, мин; определяется по формуле :
,мин, (8.2.)
где tпогр и tразгр. - время погрузки и разгрузки транспортной единицы, мин; определяется по времени ручных операций с добавкой 1-2 мин на укладку в штабель железобетонных элементов;
tман. - время маневров, ориентировочно можно принять 5-7 мин;
2L - расстояние от источника поставки железобетонных изделий до
стройплощадки и обратно, км;
Vcp. - средняя скорость транспортной единицы; необходимо выразить в км/мин; можно принять по или принять ориентировочно в пределах 20 - 30 км/ч.
Количество транспортных единиц в смену для перевозки данного вида изделий определяется темпом их монтажа, т. е.
,шт., (8.3.)
где П - масса всех изделий данного вида, монтируемых за смену, т;
принимается по технологическому графику;
Пэт - определяется по формуле (8.1.) для перевозки тех же конструкций в конкретно намеченном типе транспортного средства.
Определение производительности транспортных средств.
1) производительность колонновоза ПР-25 Мосстройтранса:
tпогр=5,3+1=6,3 мин
tразгр=3+1=4 мин
L=4 км
Vср=25 км/час=0,417 км/мин
tман=6 мин
tцт=6,3+2*4/0,417+6+4=69 мин
Пэт=480*25*0,992*0,85/69=137,5 т/см
nт=30/137,5=0,2
принимаем 1 машину
2) производительность КРАЗ-221:
tпогр=3+1=4 мин
tразгр=3+1=4 мин
L=4км
Vср=25 км/час=0,417 км/мин
tман=6 мин
tцт=4+2*4/0,417+6+4=66,8 мин
Пэт=480*20*1*0,85/66,8=122,2 т/см
nт=30/122,2=0,25
принимаем 1 машину
3) производительность Плитовоз ПП-15 МН Мособлстройтранса:
tпогр=2+1=3 мин
tразгр=2+1=3 мин
L=4 км
Vср=25 км/час=0,417 км/мин
tман=6 мин
tцт=3+2*4/0,417+6+3=64,8 мин
Пэт=480*15*0,96*0,85/64,8=90,6 т/см
nт=30/90,6=0,3
принимаем 1 машину
4) производительность Панелевоз ПВС-400 Мособлстройтранса:
tпогр=2,4+1=3,4 мин
tразгр=1,45+1=2,45 мин
L=4 км
Vср=25 км/час=0,417 км/мин
tман=6 мин
tцт=3,4+2*4/0,417+6+2,45=64,6 мин
Пэт=480*9*1*0,85/64,6=56,8 т/см
nт=30/56,8=0,5
принимаем 1 машину
9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ГРАФИК МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУЦИЙ.
Одновременно со схемами, иллюстрирующими порядок установки конструкций, необходимо составить технологический график монтажа этих строительных конструкций. Обычно монтаж строительных конструкций производят в две смены, но иногда монтаж колонн 1-го этажа выполняют в одну смену из-за устройства монолитных несущих стыков.
Технологический график представляет собой непрерывную последовательность монтажа железобетонных элементов. Набор железобетонных изделий, которые могут быть смонтированы в течение одной смены, должен численно соответствовать расчетной эксплуатационной производительности крана только на монтаж конструкций с отклонением не более ±10%.
Из технологического графика должно быть ясно, в какой последовательности монтируют строительные конструкции и в каком количестве. Такой график можно составить как на отдельную захватку, так и на весь объект. В последнем случае на технологическом графике надо указать границы захваток. Особое внимание следует обратить на срок перехода к монтажу железобетонных конструкций, загружающих колонны 1-го этажа.
На основании технологического графика организуют поставку железобетонных изделий на строительную площадку в той последовательности, которая соответствует разработанной технологии их монтажа.
Рассмотрим общие положения по монтажу строительных конструкций. Монтаж строительных конструкций относится к одному из ведущих строительных процессов. Различают следующие организационные методы монтажа.
1. В зависимости от степени укрупнения:
-с самой низшей степенью укрупнения, т.е. отправочными элементами;
-монтаж целыми конструктивными элементами;
-монтаж укрупненными плоскими элементами;
-монтаж объемными блоками;
-монтаж объемно-пространственными блоками.
2. В зависимости от направления монтажа:
-продольный;
-поперечный;
-горизонтальный;
-вертикальный.
3. В зависимости от характера подачи строительных конструкций под монтаж:
-со склада;
-с колес;
-с конвейерной линии.
4. В зависимости от последовательности установки элементов по захваткам:
-раздельный (дифференцированный);
-комплексный;
-смешанный.
Рассмотрим схемы монтажа:
- Схема дифференцированная (раздельная), когда монтируются сначала одни конструктивные элементы, затем другие. Преимущества этой схемы: не надо заменять грузозахватные устройства; более высокий темп монтажа; возможность отбраковки некачественных изделий, поступивших на строительную площадку. Недостатком метода является то, что здание не может быть использовано для последовательных работ, в результате чего значительно удлиняются сроки строительства;
- Схема комплексная предусматривает поячеистую систему, т.е. монтаж в комплексе. Недостатки метода: замедляется темп работы, так как тратится время на замену грузозахватных приспособлений; трудности в замене брачных изделий.
- Схема смешанная является наиболее распространенным методом монтажа железобетонных конструкций. Здание разбивается на захватки, в результате чего после выполнения всех работ на одной захватке, переходят на другую. В этом методе используется теория потока, что сокращает сроки строительства.
В данном курсовом проекте приняты следующие организационные методы монтажа строительных конструкций: монтаж ведется целыми конструктивными элементами в продольном направлении при подаче железобетонных элементов со склада. Установка конструкций выполняется по смешанной схеме.
10. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1. Работа по монтажу зданий и сооружений из крупных элементов и конструкций необходимо производить в соответствии с проектом производства работ.
2. Запрещается подъем сборных ж/б конструкций, не имеющих монтажных петель или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.
3. Очистку элементов и конструкций от грязи, наледи, ржавчины и т. п. следует производить на земле до их подъема
4. Строповку элементов и конструкций следует производить инвентарными стропами, а в необходимых случаях — специально разработанными грузозахватными приспособлениями.
5. Строповка элементов и конструкций должна производится по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках.
6, Элементы и конструкции здания, не обладающие достаточной жесткостью, должны быть временно усилены до их подъема. Способ усиления должен быть указан в проекте производства работ.
7. Строповку элементов и конструкций надо производить так, чтобы они подавались к месту установки в положении, максимально близком к проектному.
8. Элементы и конструкции во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками из пенькового каната или тонкого гибкого троса.
9. Запрещается выполнять строительно-монтажные работы, связанные с нахождением людей в одной захватке на этажах, над которыми производится перемещение, установка или временное закрепление элементов и конструкций зданий и сооружений, а также перемещение оборудования грузоподъемными средствами.
10. Зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций, должна быть обозначена хорошо видимыми предупредительными знаками, а в необходимых случаях следует подавать предупредительные звуковые сигналы.
11, При перемещении элементов и конструкций монтажникам следует находиться вне контура устанавливаемого элемента или конструкции со стороны, противоположной подаче их краном.
12. Запрещается пребывание людей на элементах и конструкциях во время их подъема, перемещения и установки.
13. Запрещается оставлять поднятые элементы и конструкции на весу.
14. Для перехода монтажников от одной конструкции к другой следует применять лестницы, переходные мостики и трапы.
15. Смонтированные междуэтажные перекрытия зданий должны быть до начала последующих работ ограждены.
16. Запрещается выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9,9-12,4 м/сек), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе, При монтаже вертикальных глухих панелей работа прекращается при силе ветра 5 баллов (7,5-9,8 м/сек).
17. Монтаж конструкций каждого последующего этажа многоэтажного здания следует производить только после надежного закрепления конструкций предыдущего этажа.
18. Установка и крепление фонарей, связей, распорок, прогонов и др. должны, как правило, производиться с люлек или подмостей. Для перемещения монтажников к местам выполнения работ должны быть устроены безопасные проходы и лестницы.
19. Монтаж и сварка плит покрытий и перекрытий производится: первая по ходу монтажа — с подмостей и люлек, а последующие — с соседних раннее установленных плит. Во время нахождения на плитах монтажники и сварщики должны прикрепляться карабином предохранительного пояса к монтажным петлям или специально натянутому стальному канату.
20. Для передвижения рабочих по кровле во время монтажа должны быть устроены проходы шириной не менее 0,6 м с перилами по обеим сторонам.
21. Для установки и временного закрепления элементов, расстроповки, сварки и заделки швов монтажники должны быть обеспечены подмостями или люльками.
22. Установленные в проектное положение элементы должны быть закреплены постоянно или временно при помощи специальных приспособлений.
23. Монтажники при установке элементов крупноблочных зданий должны находиться на перекрытии или на инвентарных подмостях,
24. При выполнении работ по временному и постоянному креплению балконных и карнизных плит, а также по установке перил и парапетов монтажники должны прикрепляться к надежно установленным элементам здания.
25. Для подъема и опускания рабочих при строительстве зданий и сооружений высотой более 30 м необходимо применять подъемники (лифты).
Техника электробезопасности:
1. К работе по ЭТБ в зимних условиях допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по соответствующей программе, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право самостоятельной работы.
2. Обслуживание участка ЭТБ должно производиться одновременно не менее чем двумя электромонтерами, имеющими квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.
3. Принятые на работу электромонтеры должны пройти у инженера по технике безопасности вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте у непосредственного руководителя работ.
4. Не реже одного раза в три месяца электромонтеры, независимо от квалификации и стажа работы, обязаны повторно проходить инструктаж по безопасности труда. Проведение инструктажей должно подтверждаться подписями инструктирующего и инструктируемого в журналах установленной формы.
5. При изменении правил по охране труда, изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда, а также при нарушении рабочим требований безопасности труда или при перерыве в работе более чем на 30 дней электромонтер обязан пройти внеплановый инструктаж.
6. Лицо, руководящее работами по ЭТБ, должно иметь специальные знания по технологии ЭТБ, координировать работу электромонтеров.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных ж/б конструкций. Вып. 1 Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1987. — 64 с.
2. ЕНиР. Общая часть / Госстрой СССР. — М.: Прейскурантиздат, 1987. — 38 с.
3. ЕНиР. Сборник 35. Монтаж и демонтаж строительных машин. М.,Стройиздат, 1969.-86с.
4. ЕНиР. Сборник 28. Монтаж подъемно-транспортного оборудования. М., Стройиздат,1969. 48 с.
5. Косивцов Ю. Г. Монолитный бетон стыковых соединений между сборными железобетонными конструкциями: Методическое указание по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальностей ПГС и СХС. Калинин: КПИ, 1986.-32 с.
6. Косивцов Ю. Г. Монтаж ж/б конструкций. Приложение к методическим указаниям к курсовому и дипломному проектированию по специальности ПГС. Калинин: КПИ, 1979.-14 с.