При разрешении конфликтных ситуаций между ВС.
5.9.1. В целях предупреждения конфликтных ситуаций диспетчер подхода, исходя из воздушной обстановки, разрешается использовать эшелон полёта независимо от его направления.
5.9.2. Диспетчер подхода принимает меры по сохранению установленных вертикальных норм эшелонирования между воздушными судами при переменном профиле полета в случае отсутствия продольного и/или бокового эшелонирования.
5.9.3. Диспетчер подхода может разрешать воздушному судну занятие эшелона, который ранее был занят другим воздушным судном, только после того, как это воздушное судно доложило о его освобождении, за исключением случаев, когда:
а) известно о наличии сильной турбулентности;
б) находящееся выше воздушное судно выполняет набор высоты в крейсерском режиме;
в) различия в летно-технических характеристиках воздушных судов таковы, что возможно уменьшение применяемого минимума эшелонирования.
При этом выдача разрешения задерживается до тех пор, пока ВС, освобождающее эшелон, не сообщит о занятии или пересечении другого эшелона.
5.9.4. Пилотам, поддерживающим друг с другом прямую связь, может выдаваться с их согласия разрешение на выдерживание предусмотренного интервала вертикального эшелонирования между их воздушными судами при наборе высоты или снижении.
5.9.5. При применении минимума продольного эшелонирования диспетчер подхода должен уделять особое внимание тем воздушным судам, которые следуют в попутном направлении по одной линии пути, в случае, когда у последующего воздушного судна скорость полета выше, чем у предыдущего.
5.9.6. Для обеспечения продольного эшелонирования может потребоваться, чтобы воздушные суда вылетали в установленное время, прибывали к определенному географическому месту или точке маршрута в установленное время, или выполняли полет в режиме ожидания над определенным географическим местом, точкой до наступления установленного времени.
5.9.7. Диспетчер подхода обеспечивает эшелонирование воздушных судов путём применения конкретного вида эшелонирования (вертикальное эшелонирование, продольное эшелонирование, боковое эшелонирование).
5.10. Особенности использования средств вторичной радиолокации (ВРЛ):
5.10.1. В целях индивидуального опознавания воздушных судов каждому воздушному судну присваивается код ВОРЛ, который должен сохраняться в течение всего полета.
Примечание:Коды 7700, 7600 и 7500 резервируются на международной основе для использования экипажами воздушных судов в условиях аварийной ситуации, отказа радиосвязи или незаконного вмешательства.
5.10.2. При назначении кода следует исключать его использование другим ВС в пределах зоны действия ВОРЛ.
5.10.3. Если после установки экипажем ВС на бортовом приемоответчике кода ВОРЛ на дисплее ВО наблюдается код отличный от заданного, экипажу дается указание повторно установить заданный код и подтвердить правильность его установки.
Если принятые ранее меры не принесли ожидаемого результата, экипажу ВС дается указание прекратить работу бортового приемоответчика в режиме «А». Информация об ограничении работы приемоответчика передается принимающему органу ОВД по направлению полета.
5.10.4. В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения ВС текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 метров (300 футов), при неустойчивой работе средств ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС диспетчер подхода:
- запрашивает у экипажа ВС показание высотомера;
- сверяет полученные от экипажа ВС и отображенные в формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 метров (300 футов) сообщает об этом экипажу ВС;
- дает указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (режим «А»), или команду на выключение приемоответчика и переход на ОВД без использования ВРЛ.
5.10.5. При обслуживании воздушного движения в воздушном пространстве Российской Федерации основным режимом вторичной радиолокации является режим «RBS».
В случае отсутствия на ВС бортового ответчика, работающего в режиме «RBS», по указанию диспетчера органа ОВД обслуживание воздушного движения осуществляется с использованием режима «УВД». При этом необходимо помнить, что использование режима «УВД» в воздушном пространстве с RVSM не допускается.
5.11. Особенности ОВД иностранных пользователей воздушного пространства:
5.11.1. Полеты иностранных ВС на аэродромы, выделенные для обслуживания международных полетов, выполняются с соблюдением правил, публикуемых в АИП РФ.
5.11.2. В случае отсутствия у экипажа иностранного ВС достаточной аэронавигационной информации по аэродрому или по запросу экипажа, если он не знаком с порядком захода на посадку по ППП, диспетчер ДПП предоставляет информацию ЭВС.
По запросу экипажа ВС диспетчер ДПП осуществляет векторение с целью оказания ему навигационной помощи при заходе на посадку.
5.11.3. Процедуры взаимодействия диспетчеров ОВД при пересечении государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан описаны в Соглашении между РДЦ и Районом ОВД Актобе.