Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов /зачетн
Вид учебной работы | Всего часов /зачетн. ед. | Семестр |
Аудиторные занятия, всего | 80/2 | 80/2 |
в том числе: | ||
лекции | 32/1 | 32/1 |
практические занятия | 48/1 | 48/1 |
Самостоятельная работа, всего | 73/2 | 73/2 |
в том числе: | ||
курсовые работы | - | - |
Самостоятельное решение задач. Подготовка к контрольным работам | 73/2 | 73/2 |
Вид промежуточной аттестации экзамен | 27/1 | 27/1 |
Общая трудоемкость по дисциплине Часы | ||
зачетные единицы |
Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов (модулей) дисциплины
1 семестр
Модуль 1 Предприятие в рыночной среде
Модуль 2 Сущность, функции, механизм управления предприятием
Модуль 3 Управление инновациями
Модуль 4 Моделирование предприятия
Наименование раздела (модуля) дисциплины | ЛЗ | ПЗ | СРС | ВСЕГО |
1 семестр | ||||
Модуль 1 Тема 1.1.Характеристика рынка | ||||
Модуль1 Тема 1.2. Предприятие в системе рыночных отношений | ||||
Модуль 1 Тема 1.3. Развитие теории и практики менеджмента | ||||
Модуль 2 Тема 2.1.Специализация и кооперирование промышленного производства | ||||
Модуль 2 Тема 2.2. Концентрация и комбинирование промышленного производства | ||||
Модуль 2 Тема 2.3. Содержание и структура производственного процесса | ||||
Модуль 2 Тема 2.4. Механизм управления промышленным производством | ||||
Модуль 2 Тема 2.5. Внутрипроизводственное планирование | ||||
Модуль 2. Тема 2.6. Логистика | ||||
Модуль 3 Тема 3.1. Маркетинговые исследования | ||||
Модуль 3 Тема 3.2. Управление инновационными процессами предприятия | ||||
Модуль 3 Тема 3.3 инвестиционная политика предприятия | ||||
Модуль 4 Тема 4.1. Системный подход в управлении | ||||
Модуль 4 Тема 4.2. Системная динамика – методология исследования систем управления | ||||
Модуль 4 Тема 4.3. Моделирование предприятия | ||||
Экзамен | ||||
Всего за 1 семестр: | ||||
Всего по дисциплине |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКое обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ.
Учебно – методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –М.: Новое знание, 2009. -336с.
2. Менеджмент организации: история, теория, практика/ Учебное пособие.- М.: Инфра -М, 2012.- 256с.
3. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева. – М.: «Омега-Л», 2011.-488с.
4. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2008. – 416.
5. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под редакцией А.Н. Петрова. – М.: Юрайт, 2011.- 641с.
6. Менеджмент: учебник для бакалавров/ Под редакцией И.Н. Шапкина – М.: Юрайт, 2011.- 690с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 405с.
8. Теория принятия решений. Учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Март», 2004. - 656 с.
9. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие. – М .: 2008. - 406с.
Дополнительная литература:
1. Дафт Р. Менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2009.
2. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. - М.: Вильямс, 2001.
3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: «Бизнес-олимп», 2003.
4. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история.-СПб.: «Питер»,1999.
5. Крупанин А.А. Менеджмент в малых и средних предприятиях. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
6. Л.Бут Свини, Д. Медоуз. Сборник игр для развития системного мышления. – М.: Просвещение, 2007. – 285с.
7. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
8. Файоль А. Общая промышленная администрация / Пер. Б.В. Бабина – Корня, 1923.
Лекционное оборудование
1. LCD-проектор.
2. Экран.
Образовательные технологии
Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программы.
Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен таблицей.
Методы и формы организации обучения (ФОО)