Аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Методы продвижения и продажи
гостиничных услуг
(название дисциплины)
Направление подготовки 101100 – «Гостиничное дело»
Профиль подготовки – Общего профиля
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Москва – 2011
1. Цель и задачи дисциплины:
Курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Гостиничное дело», с учётом специфики получаемого образования. Целью курса является: дать понимание основ создания и функционирования системы продвижения и продаж гостиничных услуг, подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах гостиничных услуг, раскрыть методы и приемы ведения продаж гостиничных услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы, мероприятий Public Relations и Publicity в гостиничной индустрии.
Задачи курса состоят в формировании у студентов основных навыков, которые должен иметь профессионал гостиничного дела для успешной работы по своей специальности. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть комплексом знаний и практических навыков по продвижению и продажам в специфической области сферы услуг – гостиничной индустрии, необходимых и достаточных как для более углублённого изучения данного профессионального направления, так и для применения их в реальной практике гостиничных предприятий.
2. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник по направлению подготовки «Гостиничное дело» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
ОК-5 Готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой
ОК-13 Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
б) профессиональными (ПК):
ПК-1 Готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей
ПК-3 Готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий
ПК-6 Готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы
ПК-8 Готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений
ПК-9 Готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем
ПК-11 Готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя
ПК-16 Готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей
Бакалавр должен знать:
Теоретические основы маркетинга гостиничного предприятия;
Рынок гостиничных услуг и его компоненты;
Особенности конкуренции;
Маркетинговые исследования;
Теорию и практику формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей.
Бакалавр должен уметь:
Оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов гостиничного рынка;
Выбирать и применять эффективные методы и технологии продаж гостиничных продуктов, соответствующих запросам потребителей.
Бакалавр должен владеть:
Навыками формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей;
Методами маркетинговых исследований гостиничного предприятия;
Приёмами эффективных продаж гостиничного продукта, рекламы.
3. Содержание дисциплины:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Кол-во часов |
План маркетинга – основа организации системы продвижения и продаж услуг в гостиничной индустрии | ||
Личная продажа услуг в гостиничной индустрии | ||
Телефонная продажа услуг в гостиничной индустрии | ||
Продажа продукции и услуг ресторанов и баров | ||
Продажа банкетных залов и конференц-залов | ||
Применение рекламных средств в гостиничной индустрии | ||
КСР | ||
Экзамен | ||
ИТОГО: |
Форма контроля – экзамен
Разработчики:
Кафедра Гостиничного и туристического бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова:
доц. к.э.н. Ильина Е.Л.