Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год

В соответствии с Учебным планом МБОУ «Сутчевская СОШ », количество часов, отведенных на изучение учебного предмета «Технология» на учебный год составляет – 68 часов, (2 часа в неделю)

В 1 четверти – 18 часов

Во 2 четверти – 14 часов

В 3 четверти – 20 часа

В 4 четверти – 16 часов

Инструментарий для оценивания результатов:

  • тесты,
  • практические работы
  • творческие работы,
  • творческие проектные работы,
  • лабороторные работы

Система оценки достижений учащихся:

  • пятибалльная, портфолио, проектная работа

Форма промежуточной и итоговой аттестации: аттестация (оценка) за I, II, III, IV четверти и год.

Краткая характеристика каждого разделас указанием общих и частных моментов

    № п/п     наименование разделов и тем   всего часов в том числе на:
уроки практи- ческие работы лабора- торно-практи-ческие работы творчес- кие работы, проекты контроль ные работы, зачеты, монито- ринги
Технологии ведения дома
1.1 Творческая проектная деятельность - - -  
№69 Итоговый мониторинг           1
1.2 Оформление интерьера     - -
№4 Эскиз кухни-столовой.     1      
№ 6 Планирование кухни-столовой       1    
1.3 Кулинария - -
№8 Здоровое питание.       1    
№9 Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц     1      
№11 Технология приготовления блюд из круп, бобовых.       1    
№12 Технология приготовления блюд из макаронных изделий.     1      
№13 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.     1      
№14 Тепловая кулинарная обработка овощей.       1    
№15 Сервировка стола к завтраку     1      
1.4 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Материаловедение, машиноведение, конструирование и раскрой изделия 16 8 5 2 - 1
№18 Текстильные материалы и их свойства.          
№20 Изготовление выкроек          
№22 Раскрой швейного изделия          
№24 Швейные ручные работы          
№26 Бытовая швейная машина.          
№28 Основные операции при машинной обработке изделия.          
№29 Влажно – тепловая обработка ткани.          
№30 Промежуточный мониторинг          
Технология изготовления швейных изделий 14 1 13 - - -
№33-34 Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.          
№35-36 Изготовления и оформление карманов          
№37-38 Соединение кар-манов с нижней частью фартука.          
№39-40 Обработка верхнего среза фартука.          
№41-42 Обработка пояса.          
№43-44 ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.          
№46 Обработка проектного материала          
Художественные ремесла 12 2 8 - 1 1
№48 Основы композиции          
№49 Орнамент.          
№50 Цветовые сочетания в орнаменте.          
№52 Лоскутное шитье          
№53-54 Соединение деталей изделия.          
№55-56 Сборка изделия.          
№57 Декоративная и окончательная отделки изделий.          
№58 Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»          
Индустриальные технологии    
№63-64Технология изготовления изделий из проволоки          
№65 Технология сборки изделий из проволоки          
№66 ДОИ и ООИ изделия из проволоки          
№67 - 68Итоговый мониторинг.        
всего:
Итого: 68часов

В разделе «Проектирование и изготовление изделий» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, сов­падающей с темой проекта.

Цель направления «Технологии ведения дома»:

  • освоение технологий ведения дома и формирование устойчивых приемов безопасности труда,
  • овладение технологическими навыками ведения дома,
  • экологическое воспитание и эстетическое развитие обучающихся при оформлении различных изделий и творческих работ

Цель направления «Индустриальные технологии»:

  • приобретение ознакомительных знаний и минимально-необходимого опыта разнообразной практической деятельности по обработке древесных и полимерных материалов,
  • формирование знаний чертежной грамотности

Учебно-тематический план

по курсу «Технология 5 класс»

условные обозначения, используемые в таблице: курсивом выделены темы, интегрированные с программой «Формула правильного питания»

ОНЗ– урок «открытия» новых знаний ОУиР– урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа

к/п – компьютерная презентация

I. Технологии ведения дома – 60 часов  
Регулятивные УУД:
  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
· организация рабочего места; · выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД: · умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. · умение выделять главное из прочитанного; · слушать и слышать собеседника, учителя; · задавать вопросы на понимание, обобщение Личностные УУД:
  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности
№ п/п раздел, учебная тема кол- во часов дата освоение предметных знаний (базовые понятия) вид деятельности обучающихся оборудование урока педагоги ческая технология тип урока
план факт
 
  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа
 
1-2 Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов. 06.09 08.09   Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности. - Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; - Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования» к/п «Творческий проект»     ЗСТ   проектного обучения   ИКТ ОНЗ   проектного обучения
  1. Оформление интерьера – 4 часа
запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»
3-4 Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскиз кухни-столовой.     Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требова-ний. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформле-ние кухни. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете об «кухни с островом» - Выполнение эскиза кухни-столовой - Соблюдение правил ТБ   ЗСТ ИКТ ОН   ПР№1  
5-6 Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».     Бытовые электроприборы на кухне. Общие сведения о бытовых СВЧ-печах и холодильниках, о принци- пах работы, видах и правилах эксплуатации. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Ознакомление с историей СВЧ-печи; - Поиск информации в Интернете об уходе за холодильником - Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне - Соблюдение правил ТБ   ЗСТ ИКТ ОН   ЛР№1
  1. Кулинария – 10 часов
запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
7-8 Санитария и гигиена. Здоровое питание. Здоровье – это здорово     Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах, микроорганизм, инфекция, пищевые отравления. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена», о витами- нах, содержащихся в овощах и фруктах - Определение качества питьевой воды - Соблюдение правил ТБ Т-1; Т-5;   к/п «Физиология питания» ЗСТ ИКТ ОН ЛР№2
9-10 Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц. Режим питания.       Продукты, используемые для приго-товления бутербродов. Виды бутер- бродов. Способы оформления открытых бутербродов. Виды горя- чих напитков. Способы заваривания кофе, чая, какао. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использо-вания яиц. Канапе, сандвич, диетическое яйцо, столовое, всмятку, «в мешочек», вкрутую - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Приготовление бутербродов, горячих напитков - Поиск информации в Интернете о пользе напитка из цикория - Определение свежести яиц - Приготовление блюда из яиц - Соблюдение правил ТБ Т-17; Т-31; Т-19; ИК 5-1; ИК 5-2 к/п «Бутерброды к/п «Блюда из яиц ЗСТ ИКТ ОН ПР№2 ПР№3 ЛР№5 ПР№7  
11-12 Энергия пищи. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.     Крупы, бобовые и макаронные изделия, требования к их качеству. Первичная обработка круп, бобовых и макаронных изделий. Пищевая ценность. Виды тепловой обработки. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Изучение упаковки из-под крупы; - Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий - Поиск информации в Интернете об истории и рецепте приготовления «гурьевской каши» - Соблюдение правил ТБ Т-16; КК 6-2; П-9 к/презент-и «Макаронные изделия», «Крупы и бобовые» ЗСТ   развиваю щего обучения ОН   ЛР№3 ПР№4
13-14 Продукты разные нужны, блюда разные важны. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Где и как мы едим.     Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей. Первичная и тепловая обработки овощей, салат, заправка - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Приготовление салата из сырых овощей, блюд из вареных овощей - Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики - Соблюдение правил ТБ Т-15; КЗ 5-1 к/п «Овощи», «Овощи и блюда из них» ЗСТ   развиваю щего обучения ОН   ПР№5 ПР№6
Ты – покупатель. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку     Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом. Сервировка, салфетка, этикет   - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов - Складывание столовых салфеток - Выполнение сервировки стола к завтраку - Соблюдение правил ТБ Т-9; Т-11; КК 5-4; ДМ 5-1; памятка к/п «Сервировка стола к завтраку» ЗСТ ИКТ развиваю щего обучения ОН   ПР№8
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».       - Работа с тестовым материалом   технология тестового контроля развиваю щего контроля
4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 42 часа
запуск 3-го проектавозможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»
17-18 Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.     Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани. Свойства тканей из натураль-ных растительных волокон. Натуральное, лубяное волокно; х/б, льняная ткань; прядение, ткачество, долевая и поперечная нити, полотняное переплетение, кромка, гигроскопичность - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение долевой нити в ткани - Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. - Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани - Изучение свойств тканей из хлопка и льна - Соблюдение правил ТБ коллекция волокон, образцы переплетений, КЗ 5-2 к/п «Растительные волокна»   «Материало- ведение» ИКТ   развиваю щего обучения урок-исследо вание ЛР№6 ЛР№7 ЛР№8 ЛР№9
19-20 Изготовление выкроек     Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Линии талии и бедер, мерки, Ст, Сб, Ди, Дн; конструирование модель, моделирование - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение размеров швейного изделия - Снятие мерок и изготовление вык- ройки - Поиск информации в Интернете об истории фартука-передника, юбки - Соблюдение правил ТБ Т-26; ИК 6-3; ИК 6-4 к/п «Конструиро- вание фартука   ЗСТ ОУиР   ПР№9
21-22 Раскрой швейного изделия     Расчет количества ткани на изделие. Декатирование. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей выкройки на ткани. Припуск на швы. Правила раскроя деталей изделия. Выпады, дефекты ткани, направлен- ный и ненаправленный рисунок, настил ткани, обмеловка, детали кроя - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Подготовка ткани к раскрою, - Настил ткани, - Раскладка выкроек, - Обмеловка выкройки с учетом припус- ков на швы, - Выкраивание деталей швейного изде- Лия - Соблюдение правил ТБ Т-8; памятка   ЗСТ ОУиР   ПР№10
23-24 Швейные ручные работы     Терминология ручных работ. Сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Выполнение прямого стежка, - Перенос линий выкройки на детали кроя, - Изготовление образцов ручных работ - Соблюдение правил ТБ настенные транспоранты «Терминоло-гия»; набор образцов с ручными операциями П-1; П-2; ИКТ ЗСТ ОУиР   ПР№11
25-26 Бытовая швейная машина.     Виды машин, применяемых в швей-ной промышленности. Бытовая уни-версальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их преи-мущества и недостатки. Подготовка машины к работе. Заправка верхней и нижней ниток. Безопасные приемы труда на швейной машине.Платфор-ма, нитепритягиватель, рукав, катушечный стержень, прижимная лапка, двигатель ткани, шпульный колпачок, маховое колесо, фронтовая доска, ручной привод, челночный механизм, регуляторы длины стежка и натяжения верхней нити - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Намотка нижней нитки на шпульку, - Заправка верхней и нижней ниток - Выведение нижней нитки наверх - Выполнение строчек с изменением длинны стежка - Соблюдение правил ТБ Т-4; Т-18; Т-32; Т-А; Т-В;   к/презент-и «Машинове- дение»;   «История создания швейной машины»     ЗСТ   развиваю щего обучения   ИКТ ОУиР   ЛР№10
27-28   Основные операции при машинной обработке изделия.     Соединительныеи отделочные машинные швы; Стачной шов вразутюжку и взаутюжку; краевые швы с открытым срезом, с открытым обметанным срезом, с закрытым срезом - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Изготовление образцов машинных работ: обметывание, стачивание, застрачивание - Соблюдение правил ТБ настенные транспоранты «Терминоло- гия»; набор образцов с машинными операциями ЗСТ ОУиР   ПР№12
Влажно – тепловая обработка ткани.         Терминология влажно-тепловых работ. Декатировать, отутюжить, разутюжить, приутюжить, заутюжить. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Проведение ВТО: приутюжить, разутюжить, заутюжить - Соблюдение правил ТБ     настенные транспоранты «Терминоло- гия»; П-1; П-2; КЗ 5-10     ИКТ ЗСТ   ОУиР   ПР№13  
Промежуточный мониторинг       - работа с тестовым материалом   технология тестового контроля развивающего контроля
31-32 Машинные швы     Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о значении старинного слова «тачать» - Выполнение стачных швов вразутюж- ку и взаутюжку4 - Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами - Соблюдение правил ТБ образцы машинных швов ЗСТ ОУиР   ПР
Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды) – 14 часов  
33-34 Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом.     Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. - Соблюдение правил ТБ КК 6-9; Т-14; Т-44; ИК 6-5; КЗ 6-3 ЗСТ   ОУиР   ПР
35-36 Изготовления и оформление карманов     Изготовления и оформление карманов - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Изготовления и оформление карманов - Соблюдение правил ТБ Т-14;     ОУиР   ПР
37-38 Соединение кар-манов с нижней частью фартука.       Соединение карманов с нижней частью фартука. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Соединение карманов с нижней частью фартука. - Соблюдение правил ТБ Т-14;     ЗСТ ОУиР   ПР
39-40   Обработка верхнего среза фартука.       Обработка верхнего среза фартука. Мягкие складки - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Обработка верхнего среза фартука. - Соблюдение правил ТБ Т-14;   ЗСТ ОУиР   ПР  
41-42 Обработка пояса.     Обработка пояса. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Обработка пояса. - Соблюдение правил ТБ Т-14;   ЗСТ ОУиР   ПР
43-44 ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.     ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - ООИ. ВТИ изделия. - Проведение контроля и оценки качества готового изделия. - Соблюдение правил ТБ КК 6-13; КЗ 6-3   ЗСТ ОУиР   ПР
45-46 Обработка проектного материала     Обоснование выбора изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Последовательность изготовления изделия. Эргонометрические требования. ТБ. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Обработка проектного материала   ЗСТ урок-исследо вание   ПР№14
Художественные ремёсла – 12 часов
запуск 4-го проекта«Лоскутное изделие для кухни-столовой»
47-48 Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции     Виды Д-П искусства: вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, ковроткачество. Композиция; правила, приемы, средства композиции; статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции; Ритм, симметрия, ассиметрия; Фактура, текстура, колорит, стилизация - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в Старину;     К-Р-1 (виды ручного вышива- ния); Т-6 к/п «Вышивка»   ИКТ   ОНЗ
49-50   Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.     Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Выполнение эскизов орнаментов для платка, резьбы по дереву.   - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о видах орнаментов; - Создание композиции в графическом редакторе   Цветовой круг   ИКТ   ПР№15   урок творчества  
51-52 Лоскутное шитье     История создания изделий из лоскута. Орнамент в д-п искусстве. Геометрический орнамент. Возможность лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья; - Выполнение образцов лоскутных узоров - Соблюдение правил ТБ образцы, шаблоны, П-6; П-4; П-5 к/п «Построение узоров в лоскутной пластике» ИКТ ОНЗ   ПР№16
53-54 Раскрой элементов. Соединение деталей изделия.       Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Лоскутная мозаика   - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Изготовление шаблонов; - Выкраивание деталей; - Соединение деталей кроя - Соблюдение правил ТБ П-3; Т-10; КК 5-13; ИК 5-12; образцы   ЗСТ ОУиЗ   ПР
55-56 Сборка изделия.       Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ Т-10; КК 5-11 ИК 5-12; образцы   ЗСТ   ОУиЗ   ПР
Декоративная и окончательная отделки изделий.     Декоративная и окончательная отделки изделий. Оконтовочная полоса   - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Выполнение стежки, аппликации - Соблюдение правил ТБ ИК 5-11; КЗ 5-3; КЗ 5-7 ЗСТ ОУиЗ   ПР
Повторительно-обоб-щающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поде-лочных материалов»       - работа с тестовым материалом технология тестового контроля развиваю щего контроля
II. Индустриальные технологии – 8 часов
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов
запуск 5-го проекта«Сувенир из проволоки»
Регулятивные УУД:
  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
· планирование организации контроля труда; · организация рабочего места; · выполнение правил гигиены учебного труда.
Познавательные УУД:
  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной литературой;
  • работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД: · умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. · умение выделять главное из прочитанного; · слушать и слышать собеседника, учителя; · задавать вопросы на понимание, обобщение   Личностные УУД:
  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности
№ п/п раздел, учебная тема кол- во часов дата освоение предметных знаний (базовые понятия) вид деятельности обучающихся оборудование урока педагоги ческая технология тип урока
план факт
59- Древесина. Пиломате- риалы и древесные материалы     Древесина, свойства и области при-менения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о пиломатериалах и древесных материалов   ЗСТ   ИКТ   ОНЗ
61-62 Обработка металлов и искусственных материалов. Тонколистовой металл и проволока.     Металлы и их свойства. Конструкционные металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Поиск информации в Интернете о видах обработки металлов и искусственных материалов   ИКТ ЗСТ ОНЗ  
63-64 Технология изготов-ления изделий из проволоки     Организация рабочего места. Изготовление деталей по эскизу. Визуальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Изготовление изделий из проволоки; - Соблюдение правил ТБ     ЗСТ ИКТ ОУиЗ   ПР
Технология сборки изделий из проволоки     Организация рабочего места. Сборка изделия по эскизу. Визуальный контроль качества изделия. Выявле-ние дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Выполнение сборки изделий из проволоки - Соблюдение правил ТБ   ЗСТ ОУиЗ   ПР
ДОИ и ООИ изделия из проволоки     Декоративная отделка изделия. Окончательная отделка изделия. Самооценка и взаимооценка готового изделия. - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций и понятий по теме; - Проведение ДОИ и ООИ из проволоки - Соблюдение правил ТБ   ЗСТ ОУиЗ   ПР
  1. Творческая проектная деятельность (завершение) – 2 часа
 
  Итоговый мониторинг.       - работа с тестовым материалом   технология тестового контроля развивающего контроля
Защита проекта     Публичные выступления обучаю-щихся с обоснованием представляе-мых объектов - Защита проекта;     проектного обучения ИКТ урок творчества
всего:
Итого: 68 часов
                                     

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.

ознакомятся:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками,
  • с назначением и технологическими свойствами материалов,
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
  • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Наши рекомендации