Технологическая карта урока.

Лебяжьевского района

Кайгородова Светлана Николаевна

Село Плоское

Окружающий мир.

Й класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок построен в ТРКМ.

Технологическая карта урока.

Тема Земля в космосе
Цели Формировать представление о Солнечной системе. Формировать умение различать понятия «звёзды», «планеты». Формировать умения: – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД); – извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме; сравниватьпо заданным основаниям факты ипонятия (познавательные УУД).
Приёмы ТРКМ «Бортовой журнал», «Концептуальная таблица».
Основные понятия Звёзды, планеты.
Ресурсы – Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир («Наша планета Земля»). 2-й класс. Часть 1. С. 36–39. – Маркеры (6 штук). – «Бортовой журнал» (Приложение 1) у каждого ученика. – «Концептуальная таблица» (Приложение 2) (6 штук).
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.
Этапы урока Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
предметные метапредметные
ВЫЗОВ
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.). Прочитать девиз урока. Определить тип урока. – Прочитайте девиз нашего урока. – Значит, мы сегодня на уроке … – «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Открываем новое знание. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (9 мин.). Прочитать тему урока. Заполнить самостоятельно колонку «Что мне известно по данной теме?» в своём «Бортовом журнале».   – Прочитайте тему урока на с. 26. – Перед вами лежит «Бортовой журнал» (Приложение 1). – В первой колонке запишите, что вы знаете по теме.   – Какие записи вы сделали? Даёт возможность зачитать записи желающим ученикам.     – А раз мы сегодня открываем новое знание, то какую цель мы поставим?   – «Земля в космосе».   Заполняют самостоятельно колонку «Что мне известно по данной теме?» в своём «Бортовом журнале». Примерные записи: 1. В космосе есть звёзды, созвездия, планеты. 2. Земля – планета.   – Узнать новое про нашу планету Земля.     Иметь представление о Солнечной системе. Оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Определять и формули-ровать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
ОСМЫСЛЕНИЕ
III. Открытие нового знания(25 мин.). Работа со статьями на с. 36–39.   Сравнить понятия с использованием «Концептуальной таблицы».   – Прочитайте статьи на с. 36–39. – Поставьте «+» в «Бортовом журнале», если ваши знания в первой колонке совпали с записями в тексте, и «–», если не совпали. – Чьи знания совпали с прочитанным в тексте, поднимите руку. – Что нового вы узнали из прочитанных статей, запишите во вторую колонку «Бортового журнала». Даёт возможность зачитать записи желающим ученикам.   – С какими понятиями мы встретились при чтении статей? Приём «Концептуальная таблица». – В чём их различие? Попробуем отразить различия в таблице (Приложение 2). – Используя статьи учебника на с. 36–38, обсудите в группе и заполните таблицу (у каждой группы на столах). – Итак, что у вас получилось?   Самостоятельно читают, ставят «+» и «–» в «Бортовом журнале».   Желающие ученики читают записи во второй колонке.   – Звёзды, планеты.     Групповая работа (по 4 человека 6 групп).     Фронтальная работа. Представление результатов работы групп. Иметь представление о Солнечной системе.   Различать понятия: «звёзды», «планеты». Извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию; представлять информацию в сжатой форме; сравниватьпо заданным основаниям фактыипонятия (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД).
РЕФЛЕКСИЯ
IV. Рефлексия учебной деятельности (8 мин.). Назвать тему урока. Рефлексия. – Какая тема урока была?   – Используя «Бортовой журнал» и памятку на доске (Приложение 3), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.   – В Англии жил великий учёный Ньютон. Однажды осенью он прогуливался по саду и увидел, как с ветки упало яблоко. – А почему яблоко упало? Какие ещё тайны нам откроет планета Земля? Об этом мы узнаем на следующем уроке.   – «Земля в космосе».   Желающие рассказывают по памятке, нового узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.     Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
V. Домашнее задание (2 мин.). Чтение статей: «Что такое солнечное затмение», «Какого цвета воздух» (с. 41). – А пока я вам предлагаю узнать: «Что такое солнечное затмение», «Какого цвета воздух» (с. 41). Слушают и находят задание. Иметь представление о Солнечной системе. Извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
             

Приложение 1.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке?
   
   
   

Приложение 2.

Линии сравнения Звёзды Планеты
Форма
Размер    
Освещение    

Приложение 3.

1. На уроке я узнал …

2. Материал урока мне был (понятен, непонятен).

3. Я бы ещё хотел узнать …

Наши рекомендации