Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 3 страница

Класс (34ч)

Тема Характеристика основных видов деятельности учащихся
Раздел «Информационная мастерская» (4ч)
Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе. Общее представление о процессе творческой деятельности (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнение творческих процессов в разных видах деятельности. Изготовление изделия из природного материала Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой вы- бор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьэтапы творческих процессов; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса мастеров разных профессий); — сравниватьи находитьобщее и различное в этапах творческих процессов, делатьвывод об общности этапов творческих процессов; — корректироватьпри необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; — искатьдополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомитьсяс профессиями, уважительно относитьсяк труду мастеров
Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство. Функциональное назначение разных компьютерных устройств. Использование компьютера в разных сферах современной жизни. Компьютерные устройства, их названия и назначение. Технические возможности компьютеров. Правила работы на компьютере. Практическое знакомство с возможностями компьютера   Компьютер — твой помощник. Предметы, приспособления, механизмы — предшественники компьютера, чьи функции он может выполнять. Соблюдение правил безопасной работы на компьютере. Знакомство с СD/DVD-дисками как носителями информации. Последовательность работы с СD/DVD-дисками. Пробные упражнения по работе с СD/DVD-дисками, работа с информацией на дисках. Активация информации на СD/DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме Самостоятельно: — соотноситьизделия по их функциям; — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки). С помощью учителя: — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения через наблюдения и рассуждения, пробное упражнение (использование компьютеров в разных сферах жизнедеятельности человека, составные части бытового компьютера и их назначение, сравнение возможностей человека и компьютерных программ, использование CD/DVD-дисков); — учитьсяработать с информацией на CD/DVD-дисках; — искатьдополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомитьсяс профессиями, уважительно относитьсяк труду мастеров; — осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике и других источниках информации
Раздел «Мастерская скульптора» (4ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Знакомство с понятиями «скульптура», «скульптор». Приёмы работы скульптора. Древние скульптуры разных стран и народов. Их сюжеты, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Природа — источник вдохновения и идей скульптора. Образы скульптур древности и современных скульптур, сходство и различия. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов   Статуэтки. Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы. Отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Жёсткий пластик (пластиковые бутылки). Резание пластика ножницами и канцелярским ножом. Правила безопасной работы канцелярским ножом. Получение формы и изображения способом намазывания пластилина на пластиковую основу, получение многослойных пластилиновых деталей. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку   Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Знакомство с понятиями «рельеф», «фактура». Общее представление о видах рельефа: контррельеф, барельеф, горельеф. Украшение зданий рельефами. Приёмы получения рельефных изображений (процарапывание, вдавливание, налеп, многослойное вырезание). Пробное упражнение в освоении данных приёмов. Приспособления для получения рельефов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьразличные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства художественной выразительности скульптора); — изготавливатьизделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — учитьсяискать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомитьсяс профессиями, уважительно относитьсяк труду мастеров
Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий. Свойства фольги. Формообразование фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, соединение скручиванием деталей). Пробное упражнение в освоении способов обработки фольги. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — исследоватьсвойства фольги, сравниватьспособы обработки фольги с другими изученными материалами; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения (свойства фольги, способы обработки фольги); — изготавливатьизделие по технологической карте; — проверятьизделия в действии; — корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике и других источниках информации
Раздел «Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)»(10ч)
Вышивка и вышивание. Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автоматизированная вышивка). Закрепление нитки в начале и конце работы (узелковое и безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Обозначение размеров на чертежах в сантиметрах. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки Строчка петельного стежка. Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, смётывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка Пришивание пуговиц. История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застёжек. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — наблюдатьи сравниватьразные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); — изготавливатьизделия с опорой на рисунки, схемы. С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьприёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомитьсяс культурным наследием своего края, уважительно относитьсяк труду мастеров
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами Самостоятельно: — использоватьполученные знания и умения в схожих ситуациях; — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); — договариваться, помогатьдруг другу в совместной работе.   С помощью учителя: — наблюдатьи обсуждатьконструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; — подбиратьтехнологию изготовления сложной конструкции; — распределять(выбирать) работу и роли в группе, работатьв группе, исполнятьроли; — изготавливатьизделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
История швейной машины. Представления о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей   Секреты швейной машины. Знакомство с понятиями: «передаточный механизм», «передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Преимущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)   Футляры. Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — наблюдатьи сравниватьсвойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; — соотноситьизделие с лекалами его деталей; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьконструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; — обсуждатьпоследовательность изготовления изделия из трикотажа; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом их стяжки, зубчатая, ременная и цепная передачи, их использование в бытовых машинах, технике); — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — изготавливатьизделия с опорой на рисунки и схемы; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и техно- логию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — знакомитьсяс профессиями, учитьсяуважать труд мастеров; — осваиватьумение обсуждать и оценивать свои знания, искатьответы в учебнике и других источниках информации
Наши проекты. Подвеска. Геометрические подвески — украшения к Новому году. Разметка развёрток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнение в разметке развёрток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2—4 человека. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); — договариваться, помогатьдруг другу в совместной работе.   С помощью учителя: — наблюдатьи обсуждатьконструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; — подбиратьтехнологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — распределятьработу и роли в группе, работатьв группе, исполнятьроли; — изготавливатьизделия с опорой на рисунки, схемы; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Раздел «Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов»(10ч)
Строительство и украшение дома. Разнообразие строений и их назначений. Требования к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения. Строительные материалы прошлого и современности. Декор сооружений. Обработка гофрокартона (резание, склеивание, расслоение). Использование его цвета и фактуры для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Пробное упражнение по обработке гофрокартона. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновыватьсвой выбор предметов; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделия, обосновыватьсвой выбор; — изготавливатьизделие по рисункам и схемам; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — исследоватьсвойства гофрокартона; — наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; — искатьдополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)
Объём и объёмные формы. Развёртка. Введение понятий «развёртка», «рицовка». Знакомство с профессией инженера-конструктора. Плоские и объёмные фигуры. Сравнение объёмных фигур и их развёрток. Последовательность построения развёртки объёмной геометрической фигуры. Чтение чертежа развёртки, последовательность построения развёртки. Изготовление развёрток. Выполнение рицовки по сгибам картонной развёртки. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки Подарочные упаковки. Разнообразие форм объёмных упаковок. Под- бор пар: упаковка и её развёртка. Построение развёртки коробки с отдельной крышкой. Чтение чертежей развёрток, их сравнение. Расчёт размеров коробки и крышки. Последовательность разметки дна коробки и крышки с помощью циркуля. Изготовление деталей изделий из развёрток. Изготовление коробок упаковок призматических форм из картона   Декорирование (украшение) готовых форм. Введение понятия «декор». Оклеивание коробки и её крышки тканью. Сборка деталей. Декорирование объёмных изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий. Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными ученикам способами отделки Конструирование из сложных развёрток. Введение понятий «машина», «макет». Основные части грузового автомобиля. Чтение чертежей деталей макета грузового автомобиля. Разметка развёрток и плоских деталей по чертежам. Изготовление деталей и узлов макета. Сборка изделия. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм Самостоятельно: — использоватьполученные знания и умения в схожих ситуациях; — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — декорироватьобъёмные геометрические формы известными способами; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); — обсуждатьи оцениватьрезультаты своего труда и труда одноклассников; — договариваться, помогатьдруг другу в совместной работе. С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьплоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий, размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины; — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа развёртки, понятие машина»); — находитьи соотноситьпары-развёртки и их чертежи; — упражнятьсяв чтении чертежей развёрток; — обсуждатьпоследовательность построения развёрток; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования); — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — изготавливатьизделия по чертежам, рисункам и схемам; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах,
Модели и конструкции. Введение понятия «модель». Прочность как техническое требование к конструкции. Виды соединения деталей конструкции —подвижное и неподвижное. Способы подвижного и неподвижного соединения деталей наборов типа «Конструктор». Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали (винт, болт, гайка). Инструменты — отвёртка, гаечный ключ. Профессии людей, работающих на изучаемых машинах   Наши проекты. Парад военной техники. Парад военной техники (конкурс технических достижений). Работа в группах по 4—5 чело- век. Распределение ролей внутри групп. Подбор макетов и моделей. Обсуждение их назначения, конструкций и технологий изготовления. Подбор материалов из наборов типа «Конструктор» и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» Самостоятельно: — использоватьполученные знания и умения в схожих ситуациях; — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных собенностей изделия; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность); — обсуждатьи оцениватьрезультаты своего труда и труда одноклассников; — договариваться, помогатьдруг другу в совместной работе.   С помощью учителя: — наблюдатьи обсуждатьконструктивные особенности деталей наборов типа «Конструктор» и изделий, изготовленных из этих деталей; — анализироватьсхемы, образцы изделий из деталей наборов типа «Конструктор» с опорой на рисунки; — наблюдатьи сравниватьусловия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот; — отбиратьмодели и макеты, обсуждатьконструктивные особенности изделий сложной конструкции; — подбиратьтехнологию изготовления сложной конструкции; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения (виды деталей, их названия, назначение, отвёртка и гаечный ключ, приёмы работы ими, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делатьвыводы о наблюдаемых явлениях; — обсуждатьпоследовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор»; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — распределятьработу и роли в группе, работатьв группе, исполнятьсоциальные роли; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Наша родная армия. Знакомство с родами войск Российской армии, военной техникой. Военная форма разных времён. Деление круга на пять частей, изготовление пятиконечной звезды (плоской и объёмной). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление поздравительной открытки по чертежам Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — изготавливатьизделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы, — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).   С помощью учителя: — наблюдатьи обсуждатьпоследовательность деления окружности на пять равных частей; — упражнятьсяв делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды; — наблюдать, обсуждатьконструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки); — проверятьизделия в действии; — корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками — филигрань и квиллинг. Знакомство с профессией художника-декоратора. Приём (получение) бумажных деталей, ими- тирующих филигрань. Придание разных форм готовым деталям квиллинга. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» Изонить. Знакомство с художественной техникой «изонить». Освоение приёмов изготовления изделий в художественной технике «изонить». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий в художественной тех- нике «изонить» Художественные техники из креповой бумаги. Знакомство с материалом «креповая бумага». Проведение исследования по изучению свойств креповой бумаги. Освоение приёмов изготовления изделий из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — планироватьпрактическую работу и работатьпо составленному плану; — отбиратьнеобходимые материалы для изделий, обосновыватьсвой выбор; — изготавливатьизделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки, схемы; — обобщать(называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьприёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий; — наблюдать, обсуждатьособенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); — копироватьили создаватьсвои формы цветков в технике квиллинг, использоватьразные материалы; — изготавливатьизображения в технике «изонить» по рисункам, схемам; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждатьи оцениватьсвои знания по теме, искатьответы в учебнике и других источниках информации
Раздел «Мастерская кукольника»(6ч)
Может ли игрушка быть полезной. Знакомство с историей игрушки. Особенности современных игрушек. Повторение и расширение знаний о традиционных игрушечных промыслах России. Нестандартное использование знакомых бытовых предметов (прищепки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям   Театральные куклы-марионетки. Знакомство с различными видами кукол для кукольных театров. Конструктивные особенности кукол-марионеток. Работа в группах. Распределение ролей внутри групп. Обсуждение конструкций и технологий изготовления кукол. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление марионетки из любого подходящего материала   Игрушка из носка. Знакомство с возможностями вторичного использования предметов одежды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)   Игрушка-неваляшка. Знакомство с конструктивными особенностями неваляшки. Подбор материалов для изготовления деталей игрушки. Использование вторсырья (например, круглые плоские коробки из-под плавленого сыра и др.) Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме   Самостоятельно: — анализироватьобразцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); — организовыватьрабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; — изготавливатьизделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы; — обобщать(называть) то новое, что освоено; — оцениватьрезультаты своей работы работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: — наблюдатьи сравниватьнародные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; — наблюдатьи сравниватьконструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; — отделятьизвестное от неизвестного; — открыватьновые знания и умения, решатьконструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки); — изготавливатьизделия с опорой на рисунки и схемы; — проверятьизделия в действии, корректироватьконструкцию и технологию изготовления; — искатьинформацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждатьи оцениватьсвои знания, искатьответы в учебнике и других источниках информации
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс Использоватьосвоенные знания и умения для решения предложенных задач
     

Наши рекомендации