Использование информационных технологий

В процессе изучения дисциплины используется Стандартное программное обеспечение MS Office (Word, Excel, PowerPoint).

Работа в малых группах в ходе практических занятий может проводиться с использованием компьютерной поддержки (пакетов прикладных программ, позволяющих производить расчеты эффективности инвестиций, использование электронных образцов документов, доступа к Internet-ресурсам, подготовка документов в электронной форме, слайдов для презентации).

Применение активных методов обучения

Активные методы обучения по данной дисциплине включают коллективное генерирование идей с использованием МАСТАК-технологии, проведение дискуссий при рассмотрении тем, вынесенных для обсуждения на практические занятия, подготовку и презентацию студентами докладов, работу в малых группах по решению кейсов, презентацию бизнес-планов инвестиционных проектов, игровое проектирование.

Количество часов по видам занятий с использованием активных и интерактивных методов обучения представлено в Приложении 4.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по дисциплине включает: мультимедийный проектор и проекционный экран, раздаточный материал на бумажном носителе, мобильную мебель для организации групповой работы.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Формы текущего контроля

Текущий контроль уровня усвоения учебного материала осуществляется на каждом занятии путём применения следующих форм: устные и письменные опросы, контрольные работы, выполнение групповых и индивидуальных творческих заданий, проведение тематических дискуссий, деловых игр.

Форма промежуточного контроля по дисциплине

Экзамен.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

В процессе преподавания дисциплины применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, представленная в таблице 3.

В зависимости от суммарного количества набранных баллов, студенту выставляются следующие оценки: 0-45 баллов – «неудовлетворительно»; 46-70 баллов – «удовлетворительно»; 71-90 баллов – «хорошо»; 91-110 баллов – «отлично».

Экзаменационная оценка может быть выставлена студенту:

- на основе текущих рейтинговых оценок знаний по всему курсу 81-90 баллов – «хорошо», 91-100 баллов – «отлично» (при условии выполнения всех видов письменных работ в рамках текущего контроля);

- по результатам экзамена в конце 6-го семестра.

Таблица 3

Балльная система оценки успеваемости студентов по дисциплине

  №   Ф.И.О. Кол-во баллов за текущий контроль, max 60 в том числе: Дополнительные баллы, max 50 в том числе: Баллы на экзамене, max 80 в том числе: Итого по дисциплине: баллы max 110
Р-I 0-10 Р-II 0-10 Р-III 0-20 Р-IV 0-20 Реферат, НИРС 0-20 Доклад 0-10 Участие в аудиторных занятиях 0-20 I вопрос 0-20 II вопрос 0-20 Задачи (5х8) 0-40
Р-I 0-5 Р-II 0-5 Р-III 0-5 Р-IV 0-5
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Учебно-методическое обеспечение

Дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

2. Федеральный Закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

3. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Российской Федерации (Утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 493)

4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477)

5. Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации (Утверждено постановлением Правительства РФ от 22.11.97 № 1470)

Основная литература

1. Есипов В.Е. Коммерческая оценка инвестиций: Учебное пособие / В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова, Т.Г.Касьяненко, С.К.Мирзажанов; Под ред. В.Е.Есипова. - М.: Кнорус, 2009. -704 с.

2. Зарукина Е.В. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. -124 с. ПК

3. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. -204 с.

Дополнительная литература

1. Асаул А.Н. Инвестиционная привлекательность региона/ СПбГАСУ; А.Н.Асаул, Н.И.Пасяда. - СПб.: СПбГАСУ, 2008.

2. Буглай В.Б. Иностранные инвестиции в России: Учебное пособие/ В,Б,Буглай, Д.А.Алешин; Под ред. И.Н.Платоновой. - М.: МГИМО-Университет, 2008.

3. Инвестиции в инновации: Учебное пособие/ К.В.Балдин, И.И.Передеряев, Р.С.Голов. - М.: Дашков и К, 2008.

4. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

5. Медницкий В.Г., Фаттахов Р.В., Бушанский С.П. Крупномасштабные инвестиционные проекты: Моделирование и экономическая оценка. – М.: Наука, 2003.

6. Янковский К.П. Инвестиции: Учебное пособие. - М.: Питер, 2008.

Интернет-ресурсы

1. Сайт группы бирж ММВБ – РТС [Электронный ресурс]: http://rts.micex.ru/

2. Сайт Госкомстата РФ [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru

3. Сайт международной рейтинговой компании Standard&Poor’s [Электронный ресурс]: http://www.standardandpoors.com/home/ru/ru

4. Сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]: http://www.cbr.ru

5. Геоинформационная система инвестора Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://www.investinfo.spb.ru

Периодические издания

1. Журнал «Инвестиции в России»

2. Журнал «Инновации»

3. Журнал «Инвестиции и управление»

4. Журнал «Рынок ценных бумаг»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Наши рекомендации