ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ТИПОВОЙ РАСЧЕТ

по математической статистике

Вариант 11

Выполнила

студент гр. Н-20

Меркулов В.И.

Таганрог 2012

Дана выборка объема n=100:

6,26 3,26 4,00 0,34 5,44 2,74 9,31 2,53 8,02 7,74
8,35 -2,56 -1,02 0,60 -3,26 4,74 0,56 6,29 3,25 7,68
-2,04 3,23 6,46 4,78 0,11 -0,99 1,59 4,61 1,43 1,11
1,20 -0,48 0,56 5,70 -6,04 5,43 -1,86 4,36 5,38 2,54
0,51 2,84 5,60 2,08 -0,48 6,82 0,10 2,08 9,23 1,63
6,48 0,13 0,69 1,01 1,16 3,09 -4,32 -0,09 1,21 0,88
4,46 5,14 2,03 0,20 11,51 -2,77 2,14 1,29 3,32 -2,90
3,89 4,71 -0,92 -2,15 2,26 3,04 0,46 7,48 3,58 5,64
7,39 4,67 5,29 3,46 0,76 5,53 2,66 2,68 9,18 4,32
4,59 1,58 1,76 4,22 7,34 6,20 2,83 0,09 7,26 7,14

Анализируем выборку:

1) Строим таблицу, в которой числа располагаются в порядке возрастания:

n
x -6,04 -4,32 -3,26 -2,9 -2,77 -2,56 -2,15 -2,04 -1,86 -1,02
n
x -0,99 -0,92 -0,48 -0,48 -0,09 -0,09 0,1 0,11 0,13 0,2
n
x 0,34 0,46 0,51 0,56 0,56 0,6 0,69 0,76 0,88 1,01
n
x 1,11 1,16 1,2 1,21 1,29 1,43 1,58 1,59 1,63 1,76
n
x 2,03 2,08 2,08 2,14 2,26 2,53 2,54 2,66 2,68 2,74
n
x 2,83 2,84 3,04 3,09 3,23 3,25 3,26 3,32 3,46 3,58
n
x 3,89 4,22 4,32 4,36 4,46 4,59 4,61 4,67 4,71
n
x 4,74 4,78 5,14 5,29 5,38 5,43 5,44 5,53 5,6 5,64
n
x 5,7 6,2 6,26 6,29 6,46 6,48 6,82 7,14 7,26 7,34
n
x 7,39 7,48 7,68 7,74 8,02 8,35 9,18 9,23 9,31 11,51

2) Из этой таблицы выбираем наибольшее и наименьшее значение:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru =-6,04

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru =11,51

Примем: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru =-6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru =12

Найдем шаг выборки, разбивая ее на 10 интервалов:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Интервалы:

[-6;-4,2) [-4,2;-2,4) [-2,4;-0,6) [-0,6;1,2) [1,2;3) [3;4,8) [4,8;6,6) [6,6;8,4) [8,4;10,2) [10,2;12)

3) Заполняем таблицу 1:

   
∆xi [-6;-4,2) [-4,2;- 2,4) [-2,4;-0,6) [-0,6;1,2) [1,2;3) [3;4,8) [4,8;6,6) [6,6;8,4) [8,4;10,2) [10,2;12)
xi* -5,1 -3,3 -1,5 0,3 2,1 3,9 5,7 7,5 9,3 11,1
mi
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,02 0,04 0,06 0,2 0,2 0,2 0,14 0,1 0,03 0,01
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0.04 0.12 0.3 0.51 0.69 0.84 0.88 0.9 0.91
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,011 0,022 0,033 0,111 0,111 0,111 0,077 0,055 0,016 0,005

Комментарий к таблице 1:

1.ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru- интервалы, на которые разбиваются элементы в таблице,

расположенные в порядке возрастания;

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - это середины интервалов. Пусть ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

3. mi- абсолютные частоты (количество чисел из выборки, попадающие в i-й интервал). Проверка: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru mi= 100.

4. Pi* - относительные частоты. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru . Проверка: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 4/100=0.04...

5. Fi*-эмпирическая (статистическая) функция распределения (функция
распределения выборки), определяющая для каждого значение

X относительную частоту события (X < х ).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0, х < -6

0.04 -6< х < -4,2

0.12, 4,2<х<-2,4

0.3, -2,4<х<-0,6

Fi*=

0.51, -0,6<х<1,2

0.69, 1,2<х<3

0.84, 3<х<4,8

0.88, 4,8<х<6,6

0.9, 6,6<x<8,4

0,91, 8,4<х<10,2

1, 10,2<x<12

6. Wi*- плотность относительных частот. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

h =1,8. Предполагаем, что выборка распределена по нормальному закону.

4) Заполним таблицу 2:

 
  xi* mi xi* mi xi*2 xi*2 mi xi ƒt(xi) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru Ft(xi)
-5,1 -10,2 26,01 52,02 -2,43 0,0062 0,0078
-3,3 -13,3 10,89 43,56 -1,88 0,0204 0,0301
-1,5 -9 2,25 13,5 -1,33 0,0494 0,0918
0,3 0,09 1,8 -0,78 0,0882 0,2177
2,1 4,41 88,2 -0,23 0,1165 0,409
3,9 15,21 304,2 0,31 0,1140 0,6217
5,7 79,8 32,49 454,86 0,86 0,0826 0,8051
7,5 56,25 562,5 1,41 0,0442 0,9207
9,3 27,9 86,49 256,47 1,56 0,0354 0,9406
11,1 11,1 123,21 123,21 2,51 0,0051 0,9938
Σ   287,3   1900,32      

Комментарий к таблице 2:

1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - это середина интервала (берем из таблицы 1)

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - абсолютные частоты (берем из таблицы 1)

3. 4, 5 - эти колонки в таблице 2, рассчитываем по заданным формулам.

Найдем точечные оценки для неизвестных параметров распределения:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

- выборочная средняя (математическое ожидание)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

-выборочные дисперсия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

- среднеквадратическое отклонение

Для того чтобы проверить гипотезу о том, что выборка получена из нормальной генеральной совокупности, подставим точечные оценки вместо неизвестных параметров плотности распределения вероятности:

ƒt(x)= ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ruФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru = ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru = ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Пусть ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

6. Находим xi по формуле (*):

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

7. Тогда ƒt(xi)=0,3·φ(xi), где φ(xi)= ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

(Находим по таблице 1 «Приложения» значения функции Лапласа по значениям аргумента xiи вычислим теоретическую плотность распределения вероятности), φ(x)- четная => φ(-x)=φ(x)

ƒt(x1)=0,3·φ(-2,43)=0,3·φ(2,43)=0,3·0,0208=0,0062

ƒt(x2)= 0,3·φ(-1,88)=0,3·φ(1,88)=0,3·0,0681=0,0204

ƒt(x3)= 0,3·φ(-1,33)=0,3·φ(1,33)=0,3·0,1647=0,0494

ƒt(x4)=0,3·φ(-0,78)=0,3·φ(0,78)=0,3·0,2943=0,0882

ƒt(x5)=0,3·φ(-0,23)=0,3·j(0,23)=0,3*0,3885=0,1165

ƒt(x6)=0,3·φ(0,31)= 0,3·0,3802=0,1140

ƒt(x7)=0,3·φ(0,86)= 0,3·0,2756=0,0826

ƒt(x8)=0,3·φ(1,41)= 0,3·0,1476=0,0442

ƒt(x9)=0,3·φ(1,56)= 0,3·0,1182=0,0354

ƒt(x10)=0,3·φ(2,51)= 0,3·0,0171=0,0051

8. Подсчитываем теоретическую функцию распределения:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

где ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Ф(-x)=1-(0,5+Ф(x))=0,5-Ф(x)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

5) Построим график функции (1) - теоретической плотности распределения, т.е. ft(x) и совместим ее с гистограммой, проверяя насколько согласованы две эти кривые.

Гистограмма - это ступенчатая фигура, состоящая из прямоугольников, основаниями которых служат частичные интервалы длиной h, а высотой, равной отношению Pi/h и называемой плотностью относительных частот Wi (эмпирическая плотность).

Строим гистограмму и проводим аппроксимацию, т.е. проводим кривую, придерживаясь середины гистограммы. На этом же чертеже строим график ft(x), а по оси ОХ берем середины интервала.

6)Аналогично построим график теоретической функции распределения Ft(x) и сравним с эмпирической функцией распределения.

Сравнивая эти графики, видим, что они согласованы достаточно хорошо, => гипотеза о нормальном распределении данной генеральной совокупности правдоподобна.

7) Кроме точечных оценок неизвестных параметров используются еще и интервальные оценки, называемые доверительными интервалами.

Найдем доверительные интервалы для неизвестных математического ожидания и дисперсии с доверительной вероятностью надежности 1-2α в предположении, что выборка распределена по нормальному закону. Задана доверительная вероятность р=0.95.

1-2α=0.95 1-α=1-0.025=0.975

2α=0.05 n=100

α=0.025

а) найдем доверительный интервал для математического ожидания.

Доверительный интервал для математического ожидания m нормальной случайной величины при неизвестной дисперсии о2 определяется с помощью выражения:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

где ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - выборочное среднее (математическое ожидание),

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - среднеквадратическое отклонение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru =8,401 S=2,1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - квантиль Стьюдента с n-1 степенями свободы.

t1-α(n-1)=t0.975(99)=U(0.975)=1.96

Подставим значения в нашу формулу:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Математическое ожидание принадлежит этому интервалу с вероятностью р=0.95.

б) найдем доверительный интервал для дисперсии:

Доверительный интервал для дисперсии нормальной случайной

величины определяется с помощью выражения:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru -выборочная дисперсия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru (см. комментарий к таблице 2)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - распределение по степеням свободы, которое отвечает квантилю для уравнений вероятности α, т.е. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Берем по таблице х2 распределения, равные 30, так как число степеней свободы k<99, а по таблице kmax=30.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

9,3312<σ2<26,1053

Дисперсия принадлежит этому интервалу с вероятностью р=0.95.

8) Проверим гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности с помощью критерия Пирсона. Для этого в таблице 1 объединим те интервалы, в которых mi ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 5.

И заполним таблицу 3:

  h 2,2 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 2,2
∆xi [3;5,2) [5,2;6,3) [6,3;7,4) [7,4;8,5) [8,5;9,6) [9,6;10,7) [10,7;11,8) [11,8;14)
xi* 4,1 5,75 6,85 7,95 9,05 10,15 11,25 12,9
mi ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,7 0,11 0,13 0,18 0,23 0,14 0,09 0,05 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru
ƒt(xi) 0,0154 0,0847 0,1436 0,1833 0,1792 0,1328 0,0753 0,0189
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,0338 0,0931 0,1579 0,2016 0,1971 0,1460 0,0828 0,0415 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,6662 0,0169 0,0279 0,0216 0,329 0,006 0,0072 0,0085
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 00,131 0,0030 0,004 0,002 0,5491 0,0002 0,0006 0,0017 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 0,013

Комментарий к таблице 3:

1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - интервалы, взятые из таблицы 1, колонки с 1 по 2 и с 7 по 10 объединены;

2. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - середины интервалов в 1 и 6 колонках пересчитаны по формуле ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

3. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru число элементов, попавших в интервал

4. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru - относительные частоты;

4. теоретическая плотность распределения ƒt(xi)=0,47·φ(xi) (см. п. 7, комментарий к таблице 2)

5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ƒt(x1)=0,47·φ(-2,0480)=0,47·φ(2,0480)=0,31*0,0498=0,0154

ƒt(x6)=0,47·φ(2,1423)= 0,47·0,0404=0,0189

Изменяем ft(x6) в строке 5 только в колонке 1 и 6, остальные берем из таблицы 2;

6. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru теоретическая вероятность попадания случайной величины х в данный интервал. Соответствующие элементы строки 1 (h) умножаем на элементы строки 5;

7. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

8. Находим отношение каждого элемента строки 7 к соответствующим элементам стороки 6: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

Используя критерий Пирсона, вычислим ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru

По таблице критических точек распределения ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru по заданному уровню значимости а=0.025 и числу степеней свободы k=S-3, где S- число групп выборки. k=6-3=3, находим критическую точку, т.е. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru 9,4

Если ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ. Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - student2.ru , то нет оснований отвергнуть гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности.

Вывод:

В результате выполнения работы мы проверяли гипотезу о нормальном распределении генеральной совокупности с помощью точечных оценок, с помощью критерия Пирсона. Эмпирические и теоретические частоты различаются незначимо.

Наши рекомендации