Дополнительные услуги в торговле мото и садово-парковой техникой
Услуги, оказываемые покупателям торговыми организациями, часто называют дополнительными. Этим подчеркивается их необязательный характер и то, что они находятся за пределами основных функций магазина, связанных с продажей товаров. Большинство из них не обязательны для покупателей, которые при желании могут воспользоваться предлагаемой услугой или отказаться от нее, но обязательны для торговой организации, которая должна предоставить возможность покупателям воспользоваться при желании той или иной услугой. Практика показывает, что в перечень целесообразно ввести разграничение услуг на обязательные и рекомендуемые. Услуги, наиболее важные для покупателей, имеющие массовый характер, удовлетворение потребностей в которых стало предметом первой необходимости, следует считать обязательными, а остальные - рекомендуемыми.
Дополнительные услуги, оказываемые покупателям, могут быть бесплатными те которые связанны непосредственно с продажей (реклама, консультация продавца), и платные - услуги связанные с дополнительными затратами (доставка, установка, послегарантийное обслуживание). Наиболее благоприятные условия для дополнительных услуг имеются в крупных специализированных магазинах. Дополнительные услуги могут оказываться любому посетителю магазина независимо от того, совершает он покупку или нет.
Услуги являются одной из составляющих конкурентоспособности торговой организации, которая в условиях рыночной конкуренции обязана думать не просто об обслуживании потребителя, а о том, как постоянно расширять круг дополнительных привилегий своим покупателям. Конкурентоспособность всё больше определяется способностью организации радикально обновлять ассортимент товаров и услуг.
Необходимость развития и совершенствования торговых услуг требует большого внимания к организации их рекламы и информации. Услуги должны "продавать" хорошо знающие свой "товар" и умеющие убеждать потребителя специалисты. Необходима быстрая и эффективная реакция на запросы потребителей услуг и укрепление доверия к тому, кто их предлагает [10].
К торговым услугам относится специфическая деятельность, выражающаяся в продаже техники или связанная с организацией условий для ее успешного осуществления (услуги, сопровождающие реализацию техники, предшествующие ей или следующие за ней).
Дополнительные услуги, оказываемые в процессе продажи мото и садово-парковой техники:
1) Расчет за мото и садово-парковую технику с применением кредитных карточек. Данная форма расчетов имеет много преимуществ, отметим некоторые из них:
a) безопасность совершения платежа, так как карточка имеет персональный идентификационный код, который известен только ее владельцу. Потеряв карточку, владелец не теряет деньги, находящиеся на его счете, в отличие от потери кошелька с деньгами;
b) для организаций торговли - позволяет уменьшить объем используемых наличных денежных средств [2].
2) Консультация специалистов в торговом объекте.
3) Доставка купленной мото и садово-парковой техники.
4) Осуществление ремонта мото и садово-парковой техники в течение гарантийного срока на дому у покупателя.
5) Послегарантийный ремонт мото и садово-парковой техники.
Значение торговых услуг состоит в том, что они:
1) Завершают распределение материальных благ между членами общества;
2) Увеличивают потребительную стоимость мото и садово-парковой техники;
3) Сокращают затраты времени на приобретение и использование мото и садово-парковой техники;
4) Повышают культуру торговли;
5) Привлекая покупателей в магазин, способствуют увеличению товарооборота;
6) Платные услуги приносят их продавцу прямую прибыль;
7) Создают большие резервы повышения производительности труда торговых работников.
Оказание дополнительных услуг служит стимулом для привлечения покупателей, способствует росту товарооборота, повышению культуры торговли.
Культура обслуживания включает в себя целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применение прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д.