Организационно-правовые требования к процессу розничной продажи мото и садово-парковой техники и обслуживанию покупателей в специализированном магазине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ « ГРОДНЕНСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра международного бизнеса и маркетинга

Курсовая работа по предмету «Организация и технология отрасли»

ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ МОТО И САДОВО-ПАРКОВОЙ ТЕХНИКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЧТУП «МОТО И САДОВО-ПАРКОВОЙ ТЕХНИКИ» «ХОРС-МОТОРС»)

Специальность «Коммерческая деятельность»

Автор работы

Студент 3 курса, группы СЗП-КД-131 К.А. Краснонос

Руководитель

М.э.н., ст. преподаватель Р.В. Андрушко

Гродно, 2016

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Факультет _____________________

Кафедра _______________________

Задание

по подготовке курсовой работы (проекта)

Студенту _____________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность ____________

Курс __________ Форма обучения ___________________________________________________________

Дисциплина___________________________________________________________________

(если курсовая работа (проект) выполняется по дисциплине)

Тема курсовой работы (проекта) __________________________

утверждена на заседании кафедры протокол №___, от___________.20__г.

Руководитель курсового работы (проекта) ______________

__________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, звание)

1. Исходные данные к курсовой работе (проекту):

2. Перечень подлежащих разработке в курсовой работе (проекту) вопросов или краткое содержание курсовой работы:

3. Перечень графического материала:

4. Сроки проведения консультаций и осуществления контроля за ходом выполнения курсовой работы (проекта):

5. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы):

6. Дата выдачи задания:_____________________________________

7. Подпись студента_________________________ / _____________

8. Подпись руководителя _______________ / ___________________

РЕФЕРАТ

Организация розничной продажи мото и садово-парковой техники и обслуживание покупателей в специализированном торговом объекте (по материалам ЧТУП «Мото и садово-парковой техники» «Хорс-Моторс»)

Работа содержит: 34 страницы, 2 таблицы, 4 рисунка, 10 формул, 1 приложение, 10 использованных источников литературы.

Ключевые слова: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ТОРГОВЫЙ ОБЪЕКТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ТОРГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.

Объект исследования: магазин «Хорс-Моторс №41» ЧТУП «Хорс-Моторс».

Предмет исследования: деятельность ЧТУП «Хорс-Моторс» по продаже мото и садово-парковой техники.

Цель исследования данной курсовой работы: изучить розничную торговлю предприятия ЧТУП «Хорс-Моторс», проанализировать эффективность розничной продажи мото и садово-парковой техники и проанализировать обслуживание покупателей в торговом объекте «Хорс-Моторс №41».

В работе были использованы следующие методы: наблюдение, анализ, сравнение, позволяющие представить наиболее существенные черты изучаемых явлений и процессов.

Основные результаты курсовой работы:

- изучен процесс продажи мото и садово-парковой техники в магазине.

- рассмотрены дополнительные услуги в торговле мото и садово-парковой техникой.

- проведен анализ качества и культуры торгового обслуживания в магазине.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ МОТО И САДОВО-ПАРКОВОЙ ТЕХНИКИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ МАГАЗИНЕ..................... 6

1.1 Процесс продажи мото и садово-парковой техники и его содержание ..... 6

1.2 Формы и методы розничной продажи мото и садово-парковой техники 10

1.3 Дополнительные услуги в торговле мото и садово-парковой техникой.. 13

1.4 Показатели эффективности организации розничной продажи мото и садово-парковой техники и обслуживания покупателей.............................................................. 14

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ МОТО И САДОВО-ПАРКОВОЙ ТЕХНИКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ «ХОРС-МОТОРС №41» ЧТУП "ХОРС-МОТОРС"...................................................... 17

2.1 Экономико-организационная характеристика ЧТУП "Хорс-Моторс" и специализация и типизация торгового объекта "Хорс-Моторс №41"..................................... 17

2.2 Характеристика процесса розничной продажи мото и садово-парковой техники в торговом объекте «Хорс-Моторс №41» ЧТУП "Хорс-Моторс".................... 21

2.3 Оценка качества и культуры торгового обслуживания в торговом объекте «Хорс-Моторс №41» ЧТУП "Хорс-Моторс".............................................................. 22

2.4 Пути совершенствования организации розничной продажи мото и садово-парковой техники и обслуживание покупателей в торговом объекте «Хорс-Моторс №41» ЧТУП "Хорс-Моторс".................................................................................................. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 33

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................. 34

ВВЕДЕНИЕ

В процессе коммерциализации белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть для удовлетворения личных потребностей населения. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Целью курсовой работы является: изучить розничную торговлю предприятия ЧТУП "Хорс-Моторс", проанализировать эффективность розничной продажи мото и садово-парковой техники и проанализировать обслуживание покупателей в торговом объекте «Хорс-Моторс №41».

Задачи курсовой работы:

1) изучить процесс продажи мото и садово-парковой техники в магазине.

2) выявить дополнительные услуги в торговле мото и садово-парковой техникой.

3) изучить качество и культуру торгового обслуживания в магазине.

Объект исследования - магазин «Хорс-Моторс №41» ЧТУП "Хорс-Моторс"

Предмет исследования - деятельность ЧТУП "Хорс-Моторс" по розничной продаже мото и садово-парковой техники.

При написании данной курсовой работы были использованы следующие методы и приёмы: анализ, синтез, наблюдение, описание, графический метод, табличный метод.

При написании курсовой работы была использована литература В.Н. Платонова "Организация и технология торговли", А.Л. Белоусов "Организация и технология торговли", С.Н. Виноградова "Организация и технология торговли" и др., а также использовались электронные ресурсы и журналы.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ МОТО И САДОВО-ПАРКОВОЙ ТЕХНИКИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ МАГАЗИНЕ

Процесс продажи мото и садово-парковой техники и его содержание

Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную.

Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, магазины, ларьки, торговые автоматы).

Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров:

1) Под покупателем (потребителем) понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под продавцом понимается торговая организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной купли-продажи.

2) Покупатели обслуживаются в установленное время работы продавца.

3) Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончанием времени работы продавца. За 10 минут до окончания времени работы продавец может предупредить покупателей о том, что время работы заканчивается, и обслуживание покупателей прекращается.

4) Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.

5) Продавец обязан довести до сведения покупателя на белорусском или русском языке наименование (фирменное наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, а для торговых объектов общественного питания также тип объекта, наценочную категорию, разместив указанную информацию на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде).

6) Персонал продавца должен быть обеспечен нагрудными знаками с указанием в них должности, фамилии, имени, отчества, а в продовольственных магазинах - также специальной санитарной одеждой, в торговых объектах общественного питания - санитарной или форменной одеждой.

7) Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб.

8) Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

9) При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

10) Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев установления преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством.

Особенности осуществления розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения:

61) Бытовая телеаппаратура, видеоаппаратура, радиоаппаратура, акустическая аппаратура, аппаратура магнитной записи, фото- и киноаппаратура, вычислительная и множительная техника, часы, средства связи (телефонные аппараты всех типов, автоответчики, усилительно-коммутационные устройства, телефаксы и другие), бытовые электротовары (электрохолодильники и морозильники, машины стиральные и центрифуги бельевые, электрические машины и приборы, электроприборы для обработки и приготовления пищи, электрические нагревательные приборы, электропледы, электрогрелки, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, трансформаторы, электроосветительная арматура, швейные машины, электрогазонокосилки, электрозвонки, электробритвы, электрофены, электроприборы для завивки волос, электроприборы для массажа) и другие технически сложные товары бытового назначения до поступления в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости сборку изделия и его наладку. Розничная торговля указанными товарами осуществляется только в магазинах, магазинах с торговым залом, торговых центрах.

62) Образцы предлагаемых для продажи товаров должны иметь ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

63) Товары должны демонстрироваться в собранном и технически исправном состоянии. По требованию покупателя продавец должен ознакомить его с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

64) При продаже в присутствии покупателя должна быть произведена проверка качества товара, его комплектности, наличия относящихся к нему документов, правильности цены.

65) При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, инструкция по эксплуатации).

66) Продавец, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку на дому у покупателя товаров, самостоятельная сборка и (или) подключение которых покупателем в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться бесплатно.

Информацию о юридических лицах и (или) индивидуальных предпринимателях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Функции розничной торговли:

1) за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы.

2) через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на мото и садово-парковая техника, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;

3) через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;

4) розничная торговля выполняет рекламные функции мото и садово-парковой техники производителя.

Основу розничной торговли составляют магазины. Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, применяют различные формы продажи товаров в широком ассортименте, оказывают покупателям дополнительные услуги, обеспечивают высокую культуру торговли [8, c.16].

Продажа мото и садово-парковой техники является заключительной стадией торгово-технологического процесса и представляет собой совокупность приемов осуществления основных операций по реализации техники покупателям.

Внедрение в торговлю наиболее эффективных форм и методов продажи мото и садово-парковой техники имеет огромное социально-экономическое и политическое значение.

Совершенствуя процесс продажи мото и садово-парковой техники, снижая время на их приобретение, можно решить важнейшую социальную задачу - задачу увеличения свободного времени людей, которое может быть использовано для всестороннего развития личности.

Внедрение прогрессивных форм обслуживания способствует также повышению экономической эффективности работы предприятий торговли. При рациональной организации торгового процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20 %, улучшается использование материально-технической базы и на 10-15 % - снижаются издержки обращения.

Поэтому важнейшей задачей развития торговли является, прежде всего, применение эффективных форм продажи.

Процесс продажи складывается из следующих элементов:

1) Выявление спроса покупателя.

2) Показ и консультация о свойствах, качестве, способах использования мото и садово-парковой техники.

3) Технические операции по отпуску (отмеривание, взвешивание и т.д.).

4) Денежные расчеты.

5) Оформление покупки и отпуска [8, c.152].

Отношения между продавцом и покупателем не должны заканчиваться в момент продажи. Покупатель должен иметь желание прийти в торговый объект еще раз, обратиться за помощью к продавцу и сделать покупку.

Характер, структура и содержание элементов процесса продажи отдельных видов мото и садово-парковой техники определяется в зависимости от используемых форм и методов продажи.

Наши рекомендации