Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) 1 страница
Информация, ее отбор, анализ и систематизация, Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактирования. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим средствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СД).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок); преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Виды учебной деятельности учащихся:
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способ их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
решение доступных конструктивно-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
простейшее проектирование (понятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность; значение используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначение изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор мате- риалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение коррективов;
овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить исправлять в своей практической работе;
умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель – подчиненный);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Структура курса
Класс (33 ч)
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская(4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская(16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская(5 ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе..
Класс (34 ч)
Художественная мастерская(9 ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как?
Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии?
Чертежная мастерская(8 ч)
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертёж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская(10 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной.
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская(7 ч)
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
Как ткань превращается в изделие? Лекало
Что узнали, чему научились?
Класс (34 ч)
Информационная мастерская(4 ч)
Вспомним и обсудим! Повторение изученного во 2 классе. Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером. Правила работы на компьютере.
Компьютер – твой помощник. Предшественники компьютера.
Знакомство с СD – DVD дисками.
Мастерская скульптора(4 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов.
Конструируем из фольги. Фольга как материал для изготовления изделий
Мастерская рукодельницы(10 ч)
Вышивка и вышивание. Виды вышивок.
Строчка петельного стежка. Назначение ручных строчек.
Строчка петельного стежка. Назначение ручных строчек.
Изготовление изделия с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.
Пришивание пуговиц. История появления пуговиц.
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Секреты швейной машины.
Футляры. Назначение, конструкция футляров. Изготовление деталей кроя по лекалу.
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов(10 ч)
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.
Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы на основе развертки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.
Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объемных и плоских форм.
Модели и конструкции. Работа с конструктором.
Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг.
Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»
Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 ч)
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям
Театральные куклы – марионетки
Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды
Игрушка – неваляшка
Класс (34 ч)
Информационный центр(2 ч)
Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
Проект «Дружный класс»(2ч)Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения»
Студия «Реклама и маркетинг»(4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка.Упаковка для сюрприза.
Студия «Декор интерьера»(6 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «Декупаж». Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.
Новогодняя студия(4 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода»(6 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объемные рамки Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки»(4 ч)
Плетёная открытка. День защитника Отечества. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки»(6 ч)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки Подвижная игрушка Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Класс (33ч)