Методические указания к выполнению курсовой работы
Этапы выполнения курсовой работы
- Определение темы курсовой работы;
- Изучение литературы по избранной теме (проблемы);
- Формулирование цели и задач работы, ее актуальности;
- Подготовка плана курсовой работы (разработанный студентом план курсовой работы должен быть согласован с руководителем работы);
- Написание введения;
- Написание теоретические основы разрабатываемой темы;
- Проведение практической работы;
- Завершение написание курсовой работы:
- компоновка текста в главы;
-написание выводов по каждой части;
- составление заключения;
-доработка введения;
- Составление списка литературы;
- Оформление приложений;
- Составление списка приложений;
- Уточнение оглавления;
- Оформление титульного листа.
Защита курсовой работы
Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.
Курсовая работа без отзыва руководителя проекта к защите не допускается. В отзыве на курсовую работу следует отразить актуальность темы; цель и основные задачи; оценку соответствия цели, структуры и содержания работы; оценку соответствия результатов поставленным целям; оценку использования практического материала (опыта работы конкретной организации); оценку литературных источников; оценку стиля изложения, ее технического оформления.
Обязательное условие отзыва – конкретные критические замечания по содержанию, структуре, оформлению и т.д.
Защита курсовой работы студента проводится в форме краткого доклада по теме (не более 3-5 мин.).
Результирующая оценка производится по стандартной бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно). Она комплексно оценивает письменную работу, доклад автора, ответы на вопросы и критические замечания слушателей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.
2. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др..; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 334 с.
3. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.
Дополнительная
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
3. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006. – 288 с.
4. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.
5. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2005. – 156 с.
Пример написания курсовой работы по дисциплине «Стандартизация и подтверждение соответствия»
Введение
Тема данной курсовой работы «Менеджмент качества услуги».
Целью курсовой работы является обобщение и закрепление знаний, полученные в процессе изучения дисциплины. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
1. Раскрыть основные понятия и определения в области управления качеством;
2. Раскрыть функции менеджмента качества, а так же дать им характеристику;
3. Рассмотреть применение функций менеджмента качества в практической деятельности при работе над созданием гармоничной пары.
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды.
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности.
Основные понятия и определения в области управления качеством
Вопросу определения термина «качество» отводится достаточно много места как в нашей, так и в зарубежной научной литературе. Как философская категория качество выражает неотделимое от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно данным, а не иным предметом.
Конкретно-экономических трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор Х.Д.Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.
Понятие качества продукции имеет очень важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении.
Дефект – это отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Брак – это дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект.
Под уровнем качества изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т.е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.
Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к области качества.