Анализ затрат и результатов по стратегии
На основе экспертных оценок рассчитаем прибыльность выбранных стратегий.
Мероприятия | Итого | |||||
Наращивание объёмов производства продукции | ||||||
Затраты (расходы) | 250 млн. | 150 млн. | 170 млн. | 170 млн. | 740 млн. | |
Поступления (доходы) | 150 млн. | 180 млн. | 220 млн. | 250 млн. | 800 млн. | |
Прибыль | -100 млн | 30 млн. | 50 млн. | 80 млн. | 60 млн. | |
Увеличение доли экспорта | ||||||
Затраты (расходы) | 4,5 млн. | 5 млн. | 12 млн. | 14,5 млн. | 36 млн. | |
Поступления (доходы) | 5,5 млн. | 6,5 млн. | 14,5 млн. | 20 млн. | 46,5 млн. | |
Прибыль | 1 млн. | 1,5 млн. | 2,5 млн. | 3,5 млн. | 10,5 млн. | |
Создание сайта предприятия | ||||||
Затраты (расходы) | 10 тыс. | 5 тыс. | 6 тыс. | 8 тыс. | 9 тыс. | 38 тыс. |
Поступления (доходы) | 15 тыс. | 50 тыс. | 60 тыс. | 65 тыс. | 80 тыс. | 270 тыс. |
Прибыль | 5 тыс. | 45 тыс. | 54 тыс. | 57 тыс. | 71 тыс. | 232 тыс. |
Организация внутрифирменной рекламы | ||||||
Затраты (расходы) | 60 тыс. | 30 тыс. | 20 тыс | 20 тыс. | 10 тыс. | 140 тыс. |
Поступления (доходы) | 30 тыс. | 45 тыс. | 60 тыс. | 65 тыс. | 65 тыс. | 265 тыс. |
Прибыль | -30 тыс. | 15 тыс. | 40 тыс. | 45 тыс. | 55 тыс. | 125 тыс. |
Создание системы стретегического планирования | ||||||
Затраты (расходы) | 215 тыс. | 320 тыс. | 350 тыс. | 350 тыс. | 360 тыс. | 1595 тыс. |
Поступления (доходы) | 350 тыс. | 690 тыс. | 1700 тыс. | 2500 тыс. | 5240 тыс. | |
Прибыль | -215тыс. | 30 тыс. | 340 тыс. | 1350 тыс. | 2140 тыс. | 3645 тыс. |
Создание представительства в Европе | ||||||
Затраты (расходы) | 0,5 млн. | 0,45 млн. | 0,45 млн. | 1,4 млн. | ||
Поступления (доходы) | 0,3 млн. | 1,9 млн. | 2,4 млн. | 4,6 млн. | ||
Прибыль | -0,2 млн. | 1,45 млн. | 1,75 млн. | 3,2 млн. | ||
Расширение собственных лесозаготовок | ||||||
Затраты (расходы) | 4,5 млн. | 0,8 млн. | 0,9 млн. | 0,9 млн. | 1,2 млн. | 8,3 млн. |
Поступления (доходы) | 0,2 млн. | 2,9 млн. | 3,4 млн. | 3,5 млн. | 4,3 млн. | 14,3 млн. |
Прибыль | -4,3 млн. | 2,1 млн. | 2,5 млн. | 2,6 млн. | 3,1 млн. | 6 млн. |
Внедрение производства по переработке коры | ||||||
Затраты (расходы) | 2,5 млн. | 0,2 млн. | 0,2 млн. | 0,25 млн. | 3,15 млн. | |
Поступления (доходы) | 0,8 млн. | 0,8 млн. | 0,95 млн. | 1,2 млн. | 3,75 млн. | |
Прибыль | -1,7 млн. | 0,6 млн. | 0,75 млн. | 0,95 млн. | 0,6 млн. |
В целом реализация предложенных стратегий по экспертным оценкам даст следующие результаты (млн. руб.):
Мероприятия | Итого | |||||
Затраты (расходы) | 4,785 | 258,155 | 156,976 | 183,928 | 186,779 | 790,623 |
Поступления (доходы) | 0,245 | 159,645 | 191,81 | 242,68 | 280,545 | 874,925 |
Прибыль | -4,54 | -98,51 | 34,834 | 58,752 | 93,766 | 84,302 |
Таким образом, из приведённых расчётов видно, что ни одна из стратегий не является убыточной на период реализации (2006-2010 гг.). Совокупная прибыль при реализации выбранных стратегий по нашим расчётам к 2010 г. составит 84 млн. 302 тыс. руб. Однако необходимо принимать во внимание возможные риски, связанные с изменением рыночной конъюнктуры, политической ситуацией, природными катаклизмами и др.
11. Определение общей (базовой) стратегии развития, конкурентной стратегии и функциональных стратегий организации
Прежде всего, необходимо дать оценку сегодняшней стратегии экономической организации.
Оценка осуществляется по следующим параметрам:
1) цели, задачи и общая стратегия;
2) сферы конкуренции предприятия;
3) функциональные стратегии (производство, маркетинг, финансы, НИОКР);
4) последние действия по реализации стратегии:
а) ценовая и рекламная политика;
б) подготовка новой продукции;
в) выход на новый рынок.
5) определяются показатели успешности действующей стратегии:
а) увеличение или уменьшение доли рынка;
б) изменение рентабельности;
в) динамика объёма чистой прибыли;
г) окупаемость инвестиций;
д) сравнение темпов роста продаж фирмы и роста рынка в целом.
Если стратегия в целом успешна, то это не исключает коррективы её отдельных элементов.
Пример:
Базовая стратегия. В настоящее время предприятие придерживается стратегии роста, которая осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня долгосрочных и краткосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года во всех составных частях фирмы. Стратегия реализуется за счёт внедрения и развития новых технологий, модернизации, совершенствования организации производства.
При этом рост поддерживается как внешний, так и внутренний, т.е. одновременно путем расширения ассортимента товара и горизонтального роста.
В качестве альтернатив стратегии роста могут быть применены следующие стратегические альтернативы:
1. Интенсификация (реализация мероприятий по расширению производства и повышения его эффективности за счет улучшения использования имеющихся ресурсов, а также за счет их дополнительного привлечения).
3. Технико-технологическое развитие (инновационная деятельность по разработке и внедрению новых видов продукции, технологий организационных форм).
4. Интеграция (расширение деятельности предприятий в сторону поставщиков, т.е. интеграция «назад», иликонтроль над входными каналами).
Функциональные стратегии:
1. Стратегия НИОКР (НИР для повышения качества продукции, увеличения использования отходных материалов, совершенствования систем учёта сырья);
2. Маркетинговая стратегия (систематическое исследование рынка; формирование ценовой и товарной политики; поиск новых каналов распределения, прежде всего за рубежом; стимулирование сбыта, в том числе проведение выставок ярмарок и пр.).
Финансовая стратегия
В целом реализуется довольно успешно. Можно предложить продолжение текущей стратегии с учётом следующих аспектов:
- поиск новых источников финансирования, привлечение инвестиций (государственных, иностранных) и корректная оценка инвестиционных проектов;
- ускорение оборота денежных средств, сокращение делового цикла;
- сокращение уровня кредиторской задолженности за счёт свободных денежных средств;
- вложения в высокодоходные проекты.
Стратегия управления персоналом
Требуется продолжение мер, направленных на повышение мотивации персонала, в том числе руководства, регулярные аттестации, повышение квалификации, обучение.
Стратегия информатизации
Внедрение новых эффективных способов управления с учетом современных средств связи и новых программных продуктов.
Стратегия безопасности
Необходимо обратить внимание на ряд аспектов экономической (соотношение собственных и заёмных средств) информационную безопасность предприятия (защита от утечки информации).
Производственная стратегия
Необходим комплекс мер, направленных на расширение производственных мощностей, сокращение зависимости от поставок сырья, повышение качества и сокращение затрат:
- реконструкция;
- строительство;
- увеличение численности рабочих;
- увеличение запасы сырья;
- обеспечение доступ к новым внешним и внутренним источникам сырья;
- расширение автоматизации и роботизации производства.