Выбор наиболее привлекательного сегмента
сегмент критерий | Фанера | ДСП |
1. Размер рынка | ||
2. Уровень роста рынка | ||
3. Уровень конкуренции | ||
4. Возможная замена | ||
5. Чувствительность к экономическим тенденциям | ||
6. Барьеры для входа | ||
7.Чувствительность к изменению цен | ||
8. Прибыльность |
Как видно из таблицы, наиболее привлекательный сегмент рынка - это рынок сбыта фанеры.
Модель жизненного цикла товара
Товары, на которых специализируется ЗАО «ЖФК» находятся на стадии роста. В этой связи предприятию можно порекомендовать придерживаться стратегии быстрого роста (увеличение спроса и рост прибыли)
Матрица БКГ
2) - берёзовая фанера - ДСП - ДВП
«Звезды» – «товары лидеры» на быстрорастущем рынке; требуют значительных средств для создания позиций лидера. Благодаря конкурентоспособности могут дать значительные прибыли. По мере замедления темпов развития превращаются в «дойных коров», а затем в «собак». Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке, а приоритетная стратегия – инновации.
Таким образом, приоритетные направления для ЗАО «ЖФК» по фанерному производству это:
- «инновации»;
- инвестиции;
- создание позиции лидера.
Производство ДСП и ДВП относится к категории «Знаки вопроса» («трудные дети», «дикие кошки»). Жизнеспособность данной группы неизвестна, т.е. для них характерны слабая поддержка покупателей и неясные конкурентные преимущества. Производство ДСП и ДВП на ЗАО «ЖФК» в большей степени обусловлено возможностью использования отходов фанерного производства. По данным подразделениям необходимы меры, которые будут способствовать их перемещению в «звезды», в которых надо вкладывать средства. Необходимо вложение в эти товары значительных средств с целью увеличения объёмов сбыта и продаж. Данные меры должны быть направлены, прежде всего, на повышение качества и экологичности данной продукции. Приоритетная стратегия - рисковать.
Список рекомендуемой литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг: Учебник. - М.: Омега – Л, 2001 г.
2. Амосов А. Эволюция планирования // Экономист, 2002г., №12
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006г.
4. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006г.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2000г.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега – Л, 2004 г.
7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб., 2002 г.
8. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА –М, 2001г.
9. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: “Издательство ПРИОР”, 2001 г.
10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002г.
11. Райтер Г.П. Комплект форм для стратегического планирования // В лабиринтах современного управления: (Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда) сб. статей / ред.-сост. Грегори Р. Райтер. Вып. 1.- М.: ОАО НПО «Издательство «Экономика”, 1999.
12. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.