Сегментация рынка и выбор целевого сегмента

Активная сегментация рынка -с самого начала определяются те группы потребителей, которые целенаправленно подвергаются маркетинговому воздействию, т.е. планомерному управлению рынком.

Предварительная сегментация — начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;

Сегмент рынка - состоит из потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментация вглубь - процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;

Сегментация вширь -процесс сегментацииначинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;

Сегментирование - это процесс разбивки потребителей на группы, на основе различия в нуждах, характеристиках или поведении.

Стратегия ниши на рынке - обрабатывается небольшое количество сегментов (2-3 сегмента) - например, автозавод ограничивается людьми со средним и низким доходом.

Товар и товарная политика.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) –промежуток времени от замысла продукта до прекращения его реализации на целевом рынке (сегменте).

Качество товара – способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Конкурентоспособность продукции – уровень предпочтения и преимущества продукта на конкретном рынке в определенный период времени, способствующие ее успешной реализации в условиях конкуренции.

Марка –это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров-конкурентов.

Продуктовая (товарная) политика – совокупность маркетинговых принципов, методов и мероприятий, связанных с формированием и управлением продуктовым (товарным) портфелем хозяйствующего субъекта.

Продуктовая (товарная) стратегия – долговременный курс продуктовой (товарной) политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий достижение хозяйствующим субъектом поставленных целей, решение принципиальных задач.

Продуктовый (товарный) портфель –совокупность отдельных продуктов или групп продуктов, предлагаемая для продажи потребителям.

Товар – результат труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо потребности и поступающий в потребление через обмен посредством денег.

Товар в маркетинге – единство трех составляющих: 1) выгод для потребителя (товар по замыслу); 2) окружения товара (товар в реальном исполнении); 3) подкрепления (усиления) товара (товар с подкреплением).

Товарный ассортимент – совокупность всех видов выпускаемой и предлагаемой продукции.

Товарный знак – марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Ценообразование в маркетинге

Базовая цена – изначальный уровень цены, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики предприятия.

Дискриминационные цены –разные уровни цен на один и тот же товар, устанавливаемые по разным основаниям: по группам потребителей, по территориальному принципу, по времени.

Цена понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию (услугу) или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение продукции (услуги).

Ценовая конкуренция– это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары.

Ценовая политика – общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Ценовая скидка - уменьшение цены в течение определенного периода времени:

особая– снижение цены в исключительных случаях при совершении сделок нестандартного характера.

сложная скидка - применение одновременно несколько видов скидок.

функциональная– снижение цены для организаций системы товародвижения.

Ценовая стратегия – это средне- и долгосрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях.

Ценовая тактика – мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся различные временные скидки и надбавки к ценам.

Ценообразование –непрерывный процесс принятия решений по установлению цены предприятием, начиная от постановки целей и заканчивая периодическим пересмотром сложившихся уровней цен.



Наши рекомендации