ИДЕАЛЬНЫЕ» печатные краски
Краски, имеющие определенные спектральные характеристики (П-образные, в строго ограниченных зонах спектра) при максимально допустимой (по технологии) толщине красочного слоя, то есть отражающие лучи двух зон спектра (без светорассеяния) и полностью поглощающие лучи одной зоны. По Гюблю идеальная желтая краска характеризуется 100% отражением в зеленой и красной зонах и 100% поглощением в синей; идеальная голубая краска —100% отражением в зеленой и синей зонах и 100% поглощением в красной; идеальная пурпурная краска —100% отражением в синей и красной зонах и 100% поглощением в зеленой. Только реальная желтая приближается к спектральной характеристике «идеальной» краски, так как полностью поглощает лучи синей зоны спектра, а отражает — красной и зеленой зон. Наибольшее влияние на спектральную характеристику реальных красок оказывает цветовой тон пигмента, меньшее — связующие вещества, различные добавки, вводимые в краску, белизна бумаги и др.
ИДЕОГРАММА, логограмма
Письменный знак, обозначающий не звук или слог, а целое слово или корень.
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ лакирование
Лакирование только части площади иллюстрации, ее отдельных элементов, части текста или других фрагментов оттиска.
ИЗДАНИЕ
1. Произведение печати, самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.
2. Процесс выпуска книги, газеты, журнала и прочих произведений печати.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ марка, сигнет
Фирменный знак издателя или издательства, помещенный на авантитуле, титульном листе, обложке, переплете и др.
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ система
Комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, фотоформ, цветопроб — то есть для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ оригинал
Материал, поступающий в производство после редакционной подготовки и подлежащий воспроизведению полиграфическими средствами. К нему относятся текстовые, иллюстрационные, смешанные оригиналы, оригинал-макеты и др.
ИЗДАТЕЛЬСТВО
Предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов и другой продукции.
ИЗЛОМ
См. Залом.
ИЗОИЗДАНИЕ
Изобразительное издание. Вид издания, передающий информацию, выраженную главным образом средствами изобразительного ряда.
ИЛЛЮМИНАТОР
Художник, осуществлявший воспроизведение инициалов и несложных орнаментов, отмечавший киноварью красные строки.
ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ издательский оригинал
Иллюстрационная часть произведения, выполненная в виде рисунка, чертежа, фотографии, диапозитива или оттиска и предназначенная для издания полиграфическими средствами.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Дополнительное наглядное изображение (чертеж, рисунок, фотография и др.), поясняющее, украшающее или дополняющее основную текстовую информацию; размещается на страницах и других материальных элементах конструкции издания.
ИМИДЖСЕТТЕР
См. Выводное устройство.
ИНИЦИАЛ
Initial Cap
См. Буквица
ИНКРУСТАЦИЯ
Способ нанесения изображения на готовую переплетную крышку путем высечки и наклейки покровного материала другого вида и цвета или многоцветного оттиска.
ИНКУНАБУЛЫ
(от лат. incunabula — колыбель)
Печатные издания в Европе, вышедшие с момента изобретения книгопечатания до 1 января 1501 года. Всего известно ок. 40 тыс. названий (ок. 500 тыс. экземпляров).
ИНСЕКТИЦИДНАЯ
Insecticide paper
Биоцидная бумага, содержащая инсектицидные вещества, предотвращающие вредную деятельность насекомых.