Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики.

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

знать:

- функции, структуру, условия функционирования, направления, формы и виды деятельности организации по месту прохождения практики (законодательного (представительного) органа государственной власти, органа исполнительной власти и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, правоохранительного, судебного органа), её взаимодействие с иными органами и организациями;

- действующее законодательство, локальные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации (учреждения) и её сотрудников;

- делопроизводство организации (учреждения), практику планирования работы, учётную и отчётную документацию, организацию контроля за исполнением решений и поручений;

- правоприменительную (правоохранительную, нормотворческую) практику организации (учреждения);

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- определять правовой статус, компетенцию, полномочия, подчинённость, подотчётность, подконтрольность, поднадзорность организации (учреждения);

- правильно составлять и оформлять проекты юридических документов (определений, решений, постановлений, заключений, представлений, протестов, предостережений, заявлений, протоколов, приказов, договоров и др.);

- определять соответствие составляемых в учреждении юридических документов действующему законодательству;

- анализировать, толковать и правильно применять действующие в избранной профессиональной деятельности нормы;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;

- формулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- анализировать проблемные вопросы функционирования практических органов, формулировать предложения по совершенствованию их деятельности;

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

- работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами, структурными подразделениями организации;

владеть:

- навыками работы с юридическими документами;

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

- правовыми методами решения вопросов профессиональной деятельности.

Структура и содержание преддипломной практики.

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Практика проходит в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Содержание преддипломной практики предполагает следующий алгоритм действий студентов:

- изучить структуру органа, в котором проводится практика, регламентирующие его деятельность нормативно-правовые акты, расстановку и функциональные обязанности сотрудников;

- проанализировать правовой статус, компетенцию (права, обязанности, задачи, функции), полномочия, уставные документы органа, выяснить, кому он подчинён, подотчётен, подконтролен, поднадзорен;

- изучить делопроизводство, практику планирования работы, учётную и отчётную документацию, организацию контроля за исполнением решений и поручений;

- исследовать составляемые в учреждении юридические документы (договоры, контракты и т. п.), находящиеся в производстве дела, проанализировать их соответствие действующему законодательству;

- освоить формы и методы работы, различные виды деятельности, получить необходимые практические умения, навыки и компетенции;

- участвовать в составлении проектов документов (определений, решений, постановлений, заключений, представлений, протестов, предостережений, заявлений, протоколов, приказов, договоров и иных гражданско-правовых сделок);

- принять участие в проведении рейдов, проверок, операций и других мероприятий, сборе доказательств, присутствовать при рассмотрении дел, производстве следственных действий, приёме и консультировании граждан;

- готовить аналитические документы, справки, отчёты, обзоры, обобщать практику работы, вносить предложения по совершенствованию деятельности;

- подобрать и изучить материалы, являющиеся предметом исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы.

Содержание практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у обучающихся профессиональной компетентности через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.

Преддипломная практика проводится по определенной системе и включает в себя следующие этапы и виды деятельности:

Наши рекомендации