Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, подтверждаемые знаниями, умениями и навыками:

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4)

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5)

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)

- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7)

- способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8)

Таблица 1 – Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенция по стандарту ВО В результате прохождения практики обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) З-1: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;   У-1: строить на основе описания ситуаций эконометрические модели; анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;   Н-1: навыками использования методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью эконометрических моделей.
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) З-2: содержание и формы финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов различных форм собственности и отраслей, организаций, ведомств; 3-3: задачи, цели и методы анализа финансовых операций, осуществляемых субъектом, согласно специфике его деятельности.   У-2: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; У-3: представлять результаты аналитической исследовательской работы в виде доклада, аналитического отчета.   Н-2: современными методами сбора, обработки, систематизации и анализа данных для решения поставленных финансовых задач; Н-3: методами подготовки и обоснования управленческих решений.
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6) З-5: типовые методики исследования и представления данных статистики о социально-экономических явлениях и процессах; З-6: особенности функционирования финансово-кредитной системы;   У-5: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом; У-6: выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, в том числе, характеризующих финансово-кредитную систему; Н-5: методологией экономического исследования; Н-6: навыками использования в профессиональной деятельности методик исследования и представления данных статистики о социально-экономических явлениях и процессах.
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7) З-7: технологии сбора, обработки и анализа научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;   У-7: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде информационного обзора, аналитического отчета, статьи;   Н-7: навыками сбора, обработки и анализа научной литературы; навыками работы с применением информационно-коммуникационных технологий.
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8) З-8: основные информационные технологии, используемые для решения аналитических и исследовательских задач;   У-8: осуществлять правильный выбор информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач;   Н-8: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения поставленных задач.

7. Структура и содержание преддипломной практики





Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы, что соответствует 108 часам учебного времени. Продолжительность практики – 2 недели.

Таблица 2 – Структура и содержание преддипломной практики

Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Постановка целей, задач прохождения практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; сбора материала для выполнения выпускной квалификационной работы; закрепление руководителя от института, выдача заданий на практику. Выдача задания на практику. Устная беседа с руководителем практики от кафедры
2. Ознакомительный этап Знакомство обучающегося-практиканта со службами организации, их взаимодействием между собой, с должностными инструкциями работников, нормативно-правовыми документами. Внесение соответствующих записей в дневник практики и отчет. Устная беседа с руководителем практики от базы практики.
3. Практический этап Сбор материала предусмотренного индивидуальным заданием. Участие в выполнении отдельных видов работ, а также НИР в соответствии с выбранной темой исследования. Самостоятельное выполнение от-дельных видов работ в рамках должностных обязанностей по заданию руководителя практики от организации Внесение соответствующих записей в дневник практики и отчет.  
4. Обработка и анализ полученной информации Корректировка информации, адаптация, обработка и систематизация фактического и учебного материала. Внесение соответствующих записей в отчет. Устная беседа с руководителем практики от базы практики
5. Подготовка отчета по практике Подготовка отчета по практике и предоставление руководителю от базы практики. Рецензирование отчета на предприятии, получение характеристики и подписание отчета. Отчет по практике, характеристика
6. Защита отчета по практике Предоставление отчета руководителю от кафедры. Рецензирование отчета и защита. Устная беседа с руководителем практики от кафедры.
Итого    

Ежедневный регламент работы практиканта включает в себя не менее 4-х часов работы на базе практики, а также время, необходимое для сбора и обработки материала, работы в библиотеке, консультаций на кафедре и т.д.

Наши рекомендации