Филиальная структура компании, перемещение товаров, зарплата отдела логистики.

Импорт товаров, валютный бухгалтерский учет, работа с командировочными.

В качестве исходной использовать каркасную конфигурацию.

Автоматизируется торговое предприятие. Закупки данное предприятие может проводить как за границей (за евро), так и на территории страны (за рубли).

Продажи происходят только за рубли.

Необходимо:

Дать возможность оформлять приходные накладные в той или иной валюте. Но в дальнейшем оперативный учет товаров должен осуществляться в управленческой валюте компании (рубли). То есть при проведении приходной накладной по оперативным регистрам необходимо пересчитывать суммы в рубли.

Проведение расходной накладной по регистру "ОстаткиНоменклатуры" организовать с контролем остатка товаров и со списанием себестоимости по партиям (по методу ФИФО).

Поскольку зачастую имеют место оформление покупок и продаж задним числом – необходимо использовать объект "последовательность" для предоставления возможности поиска и устранения коллизий.

В бухгалтерском учете необходимо предусмотреть ведение многовалютного учета на счетах "Касса" и "Поставщики".

Для взаиморасчетов с поставщиками необходимо ввести документ "Расходный Кассовый Ордер". Оплата поставщикам должна производиться в той валюте, в которой был закуплен товар. Поэтому при проведении документа "Расходный Кассовый Ордер" необходимо контролировать в той ли валюте пытаемся расплатиться и есть ли требуемая сумма в наличии.

Взаиморасчеты с покупателями только рублевые и оформляться должны документом "Приходный кассовый ордер".

Операции по конвертации валюты должны оформляться соответствующим документом со списанием издержек от операции на дебет счета "Капитал".

Система оплаты труда на предприятии – простая повременная по окладу (по дням).

Кроме того, многие сотрудники ездят в командировки. За день командировки начисляется полуторный оклад + фиксированная сумма командировочных.

Перед выездом в командировку сотрудник получает сумму авансом на руки. Однако командировка может закончиться раньше или позже. Необходимо учесть уже в следующем месяце разницу между выданными и полагавшимися командировочными.

Филиальная структура компании, перемещение товаров, зарплата отдела логистики.

В качестве исходной использовать каркасную конфигурацию.

Автоматизируется торговое предприятие, имеющее сеть филиалов по всей стране. Предприятие представлено одним юридическим лицом, но по филиалам сдаются отдельные балансы.

Закупки может производить только головное подразделение. Далее товары продаются головным подразделением (документ "Расходная") или перемещаются в адрес филиалов. Возможны перемещения и между филиалами.

Перемещение должно оформляться соответствующим документом. Причем, поскольку количества отправленного и полученного товара могут отличаться – в табличной части документа должны присутствовать оба реквизита. Кроме того, документ должен содержать "Дату отгрузки", "Дату поступления", "Отправитель" и "Получатель".

При проведении документа "Перемещение"

- необходимо запретить проведение, если не заполнен реквизит "Дата отгрузки";

- если не заполнен реквизит "Дата поступления" проводится только списание с "отправителя", естественно с контролем остатка (нельзя отгрузить товара больше, чем есть) на дату отгрузки;

- если "Дата поступления" заполнен – производится еще и оприходование товаров на "получателя" на дату поступления.

Работа с себестоимостью должна строиться в разрезе подразделений (филиалов) исходя из средневзвешенного метода списания себестоимости.

В случаях несоответствия количеств отгруженного и поступившего себестоимость должна определяться пропорциональным способом. Например, если отгрузили 10 штук товара на сумму 100 рублей, то при поступлении только 8 штук из них – себестоимость поступления будет 100/10*8 = 80 рублей, при поступлении 12 штук 100/10*12 = 120 рублей.

Для оценки работы логистиков необходимо дать возможность хранения в системе норм количества дней доставки от каждого филиала к каждому. Результат реального срока доставки в сравнении с данными нормами скажется на расчете зарплаты.

При продаже товаров (документ "Расходная") должен производиться контроль остатка и списываться себестоимость, исходя из средневзвешенного метода списания себестоимости.

Себестоимость оперативного учета должна определяться по данным регистра "ОстаткиТоваров", для бухгалтерского учета – по данным регистра бухгалтерии.

Кроме того, для отражения корректным образом "перемещения" в бухгалтерии необходимо ввести дополнительно счет "Внутрихозяйственные расходы" в группе "обязательства".

Для данного счета создать отчет "Оборотно-Сальдовая ведомость", позволяющий увидеть суммы недошедших или "подросших во время пути" товаров в разрезе подразделений (филиалов) компании.

Система оплаты труда сотрудников отделов логистики – Повременно-премиальная по часовому тарифу.

Премиальная часть начисляется как 50% от начисленного оклада в том случае, если не было просроченных (по отношению к нормам) доставок в месяце, и 20% - если просрочки не превышали 25% нормального срока доставки. Иначе – премия не начисляется.

Кроме того, с сотрудников удерживается налог на доходы, исчисляемый как процентная доля налоговой базы (от всех доходов работника). Процентная доля (ставка налога) в течение налогового периода не меняется.

Наши рекомендации