Время задержки (опережения) выполнения задачи

Иногда между завершением одной задачи и началом другой должно пройти некоторое время. Например, после покрытия лаком, пол должен сохнуть 48 часов. Следовательно, задача Оборудование может начаться только через 48 часов после завершения задачи Ремонт. Такая ситуация моделируется при помощи связывания задач связью типа ОН и заданием запаздывания для задачи приемника. Для приведенного примера в поле Предшественники задачи Оборудование надо ввести 2ОН+2д, где: 2 - номер задачи Ремонт, ОН - тип связи между задачами, 2д - величина задержки начала выполнения задачи Оборудование после завершения задачи Ремонт. Время запаздывания также можно ввести во вкладке Предшественники окна Сведения о задаче, которое становится доступным в результате щелчка на соответствующей командной кнопке или в результате выбора в меню Проект команды Сведения о задаче.

Контрольные точки

Существуют особые задачи, которые называются контрольными точками. Эти задачи представляют собой важные события, а не задачи как таковые. Типичным примером контрольной точки является событие Начало работы. Чтобы ввести в график реализации контрольную точку, надо ввести задачу и задать, что время ее выполнения равно нулю.

Ресурсы проекта

Для выполнения проекта необходимы ресурсы – люди и оборудование. Чтобы задача была выполнена, на ее выполнение должен быть назначен соответствующий ресурс.

Процесс назначения ресурсов на выполнение задач называется распределением ресурсов. Здесь следует обратить внимание, что Microsoft Project позволяет рассчитать стоимость выполнения задач путем учета стоимости ресурсов, назначенных на их выполнение. Однако, на начальном этапе планирования проекта целью распределения ресурсов является назначение ответственных за решение задач, а не вычисление стоимости задач, путем детального учета рабочего времени, необходимого для решения задачи. Поэтому здесь не рассматриваются вопросы вычисления стоимости задач, контроля загрузки ресурсов.

Список ресурсов

Перед тем как приступить к распределению ресурсов, надо составить список ресурсов. Для этого надо в меню Видвыбрать команду Лист ресурсови в появившуюся таблицу ввести названия и характеристики ресурсов. Применительно к рассматриваемой задаче достаточно ввести только названия ресурсов. В качестве названия ресурса можно указать должность или имя (фамилию) участника проекта.

Ресурсами проекта Консалтинговый центрявляются директор, бухгалтер, секретарь и лаборант. Предполагается, что лаборант отвечает за обслуживание вычислительной техники (поэтому ему можно поручить вопросы, связанные с покупкой и настойкой вычислительной техники). Секретарю можно поручить решение задач связанных с рекламой, директор возьмет на себя задачи покупки оборудования, разработки рекламных материалов и методического обеспечения.

Распределение ресурсов

Чтобы приступить к распределению ресурсов, надо активизировать режим отображения диаграммы Ганта – выбрать в меню Видкоманду Диаграмма Ганта. Затем надо выбрать задачу (щелкнуть на ее номере) и щелкнуть на командной кнопке Назначить ресурсы.

Затем в появившемся окне Назначение ресурсов(рис. 6) надо выбрать ресурс, в поле Единицы ввести долю рабочего времени, который ресурс будет тратить на решение задачи, и щелкнуть сначала на кнопке Назначить, затем – на кнопке Закрыть. Следует обратить внимание, что ресурсы следует назначать только элементарным задачам (задачам нижнего уровня).

Рис. 6. Назначение ресурса на решение задачи

Сохранение проекта

Чтобы сохранить проект надо:

1. В меню Файлвыбрать команду Сохранить.

2. В открывшемся окне Сохранение документавыбрать папку, в которой надо сохранить проект.

3. В поле Имя файлаввести имя файла проекта.

4. Щелкнуть на кнопке Сохранить.

Базовый план

После того как график реализации будет готов (согласован с участниками проекта и утвержден руководством), необходимо сохранить его как базовый план. Для этого в меню Сервиснадо выбрать команду ОтслеживаниеØСохранитьбазовый план.

С этого момента все изменения будут фиксироваться в рабочем плане, а базовый план будет оставаться неизменным. Это дает возможность сравнивать текущее состояние проекта с запланированным.

Наши рекомендации