Тренды графического дизайна
Как многие индустрии графический дизайн быстро развивается, совершенствуется и прогрессирует, поэтому дизайнеры должны уметь прогнозировать его важнейшие направления, чтобы оставаться в тренде и иметь дополнительные преимущества перед конкурентами [1].
Изучение трендов помогает спрогнозировать поведение потребителя в будущем, что даст неоспоримое преимущество перед конкурентами, что позволяет создавать стратегию развития компании, эффективнее выстраивать коммуникации с потребителем.
Плоский дизайн (Flat Design) сочетает в себе чистоту, эстетику и удобство в использовании. В период переизбытка информации плоский дизайн дает спокойствие, устойчивость, понятность и лёгкость восприятия. В нем отсутствуют элементы, направленные на придание глубины и объема. Использование односложных фигур и четких контуров подчеркивает лёгкость дизайна. Простые элементы интуитивно понятны пользователю и стимулируют желание взаимодействовать с объектом. http://powerbranding.ru/design/flat-design-june13/ На рисунке 1.1 представлен постер дизайнера Артема Меренфилда, который выполнен в стиле плоского дизайна. https://dribbble.com/shots/1263206-Whale-poster
Рисунок 1.1 – Пример плоского дизайна
Геометрические фигуры набирают всё большую популярность. Геометричная картинка создается при помощи полигонов – простых геометрических примитивов, которые используются при 3D-моделировании и придают фигуре компьютерную графичность. Суть полигонального моделирования в представлении поверхности в виде простых геометрических примитивов. https://habrahabr.ru/post/175285/ На рисунке 1.2 представлен яркий пример полигонального моделирования. Данный прием "плоской динамики" – это прекрасный запоминающийся способ коммуникации, сочетающийся с модным плоским дизайном.
Рисунок 1.2 – Пример полигонального моделирования
Негативное пространство отлично играет с воображением. Создание с помощью негативного пространства интересных графических элементов, наделенных дополнительным смыслом или дополняющим уже имеющийся, делают данный приём особенным. Негативное пространство позволяет донести идею при использовании минимального количества элементов, что не перегружает лишней информацией потребителя. https://freelance.today/tvorchestvo/negativnoe-prostranstvo.html На рисунке 1.3 изображена одна из многочисленных работ Номы Бара – известного графического дизайнера, работающего в стиле минимализма.
Рисунок 1.3 – Пример негативного пространства
Эмоциональная типографика – один из ярких трендов графического дизайна 2016 года. Большие и яркие буквы привлекают внимание, а их геометрия, текстура, цветовые сочетания и расположение создают определенные образы и усиливают впечатление. Так на рисунке 1.4 представлена работа дизайнеров компании "Академия Групп", которые создают обложки в соответствии с самыми актуальными веяниями в мире графического дизайна. Шрифтовые композиции сочетают в себе сразу две части – графическую (иллюстративную) и информативную (шрифтовую), что помогает исключить утомляемую многочисленную информацию, которую нужно представить на разрабатываемом объекте. Дизайн в рекламе. Овчинникова.
Рисунок 1.4 – Пример эмоциональной типографики
Уникальные иллюстрации делают дизайн индивидуальным, к чему стремятся многие компании. Стандартные изображения уже не пользуются спросом, и использовать их при создании фирменного стиля – не самая лучшая идея, так как они могут ассоциироваться с конкурирующими фирмами. Уникальную иллюстративную технику используют дизайнеры при разработке фирменного стиля компании по аудиту "AuditXP". На рисунке 1.5 представлены "стопы" данной компании, которые предлагаются в качестве сувенирной продукции, что является отличным рекламным ходом. Уникальные иллюстрации – это огромный шаг к узнаваемости и успеху. http://www.cucumber.ru/portfolio/auditxp/axp_new_fs
Рисунок 1.5 – Пример уникальных иллюстраций