Ремонтного чертежа» детали.

Технологической характеристики детали; в разработке

1.Технологическая часть.

1.1 Конструктивные особенности и условия работы детали.

Необходимо составить конструктивно-технологическую характеристику детали:

1).материал, способ и точность изготовления; Например: Клапан выпускной автомобиля Зил-157, дет. №150В-1007015-Б, изготовлен: головка из стали ЭИ-107, стержень из стали 40Х ГОСТ5632-89 способом горячей штамповки в закрытых штампах на штамповочных пресс - автоматах (обработка вдавливанием или электровысадкой) с точностью размеров заготовки по IТ6...IТ7 (0,2...0,4 мм).

2).термообработка и твёрдость поверхности; Например: Заготовку подвергают изотермическому отжигу, механической обработке шлифованием и, затем, закалке ТВЧ и отпуску до твёрдости: клапана - НВ 241...302; торца стержня — HRС 42...60.

3).геометрическая форма и размеры рабочих поверхностей, точность их изготовления и шероховатость; Например: Конструктивные элементы (рабочие поверхности) клапана: рабочая фаска головки клапана - ф головки 45 мм; ф фаски 42 мм; Нголовки=4,75/5,-мм; h фаски=2,7/2,1 мм; угол посадки в седло 45°; Rа=0,63 мкм; стержень клапана - ф9,48/9,45 мм, длиной L=128 мм, Rа=0,32 мкм; торец стержня клапана с ф8 мм не менее, Rа=0,63 мкм при конструктивной длине клапана L=151,5 мм. Рабочие поверхности обработаны с точностью по IТ4...IТ5 квалитетам точности (нецилиндричность 0,010 мм, непрямолинейность образующей 0,015/100 мм, биение 0,030 мм не более).

4).характер сопряжений с другими деталями (посадки); Например: По рабочей фаске клапан сопрягается с седлом клапана (нижнее расположение клапанов) и обеспечи­вает герметичность (давление воздуха Q = 0,02 МПа не снижается за 10 сек); посадки: стержень и торец клапана сопрягаются (направляющие втулки и толка­тели) - Н7/Н6.

5).характер воспринимаемых или передаваемых нагрузок; температурный

режим работы детали; род и виды трения; Например: При работе клапан

подвергается воздействию значительных температур,

агрессивности среды, вибрациям, ударам при посадке в седло,

т.е. клапан, работает в напряженном температурном режиме;

стержень и торец клапана подвергаются трению скольжения

полужидкостного и граничного вида, а рабочая фаска - сухому

трению...

РАЗРАБОТКА «РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА» ДЕТАЛИ:

Д. Для этого необходимо:

а). ЗНАТЬ *дефекты детали по ТУ;

*способы устранения дефектов;

*места расположения дефектов

на детали.

б). СДЕЛАТЬ *копию рабочего чертежа детали;

*найти места расположения дефектов

на рабочем чертеже детали;

*выбрать масштаб построения чертежа

детали;

*обозначить дефекты и размеры на

чертеже;

*перенос чертежа детали на формат;

*проработать по технической литературе

«Конструктивные особенности и условия

работы детали».

в). РЕЗУЛЬТАТ

*РАЗРАБОТАТЬ «Конструктивные особенности и

условия работы детали»;

*РАЗРАБОТАТЬ « РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЁЖ» ДЕТАЛИ.

Заданные дефекты: 3 - выработка, риски, раковины на рабочей

фаске головки клапана;

5 - изгиб стержня клапана;

6 - износ стержня клапана РР;

7 - выработка на торце стержня клапана.

Рациональные способы устранения:

3 - шлифование рабочей фаски;

5 - холодная правка стержня;

6 - железнение и шлифование стержня до НР;

7 - шлифование, выдерживая допустимую длину.

2) Рабочий чертёж детали

 
 

ВЫБРАТЬ МАСШТАБ ПОСТРОЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ

С ФОРМАТОМ ЧЕРТЕЖА!

3) Обозначение дефекта 3 на чертеже

4) Обозначение дефекта 5 на чертеже

5) Обозначение дефекта 6 на чертеже

6) Обозначение дефекта 7 на чертеже

Перенос детали на формат чертежа (РЧ):

Наши рекомендации