Список контрольных вопросов. Ключевые понятия курса. Цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами

УПРАВЛЕНИЕ ИТ-УСЛУГАМИ И КОНТЕНТОМ

План лекций:

ЛЕКЦИЯ 1.ПИРАМИДА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СЕРВИСАМИ

ЛЕКЦИЯ 2.СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И СТАНДАРТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИТ - СЕРВИСАМИ

ЛЕКЦИЯ 3.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СЕРВИСАМИ

Ключевые понятия курса. Цели и задачи стратегического управления информационно-технологическими сервисами. Определение возможностей и ценности ИТ-услуги. Формирование ценности ИТ-услуг. Взаимосвязь бизнес-моделей поставщика услуг и активов заказчика. Позиционирование ИТ-услуг на основе доступа и позиционирование на основе полезности. Система управления конфигурацией (Configuration Management System или CMS).

Формирование Портфеля ИТ-услуг. Структура портфеля услуг. Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management или SPM): распределение ресурсов; определение полного перечня услуг, проверка и утверждение Портфеля услуг; минимизация затрат и рисков; максимизация ценности услуг; соблюдение баланса спроса и предложения.

Управление финансами как инструмент стратегического управления ИТ-услугами. Цели и задачи управления финансами (оценка ценности услуг; моделирование спроса; управление Портфелем услуг; оптимизация предоставления услуг; планирование соответствия; анализ инвестиций в услуги; формирование бухгалтерской отчетности; соответствие; моделирование переменных затрат). Основные процессы управления финансами: принятие решений; ускорение изменений; управление Портфелем услуг (SPM); финансовый контроль; оперативное управление; создание и фиксирование ценности.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Ланкин В. Е., Бричеева Н.Н., Макарова И. В. Управление IT-сервисами и контентом. –Учеб. Пособие на модульной основе. Таганрог-2012.

2. Стефан Кэмерон Управление контентом предприятия Учеб. 2-е изд., Стефан Кэмерон -2011.

б) дополнительная литература:

3. М.Б. Букреев, А.Е. Заславский УПРАВЛЕНИЕ ИТ-СЕРВИСАМИ - СПб.: Научная мысль, 2005. - 480.

4. Багинский Константин Разработка ИТ-стратегии в крупных компаниях- 2010.

Список контрольных вопросов

1. Почему ITSM актуальна?

2. Какова цель ITSM?

3. Дайте определение ITSM.

4. Что такое IT-услуга?

5. В чем различие между ITSM и традиционным подходом к ИТ?

6. Каковы основные функции CMS?

7. Что такое портфель услуг?

8. Дайте определение CMS.

9. «Управление финансами – это …»?

10. Назовите цели управления финансами.

ЛЕКЦИЯ 4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СЕРВИСОВ

Ключевые понятия курса. Цели и задачи проектирования информационно-технологических сервисов. Проектирование ИТ-услуг. Проектирование процессов, поддерживающих жизненный цикл услуг. Идентификация рисков и управление ими. Проектирование безопасности и отказоустойчивости IT-инфраструктур, оборудования, приложений, информационных ресурсов. Проектирование методов и метрик для измерений. Создание планов, процессов, политик, стандартов, архитектур и документов, которые будут способствовать проектированию качественных IT-решений, и управление ими. Развитие различных способностей и навыков в IT-области. Содействие улучшению качества услуг.

Основные аспекты проектирования ИТ-услуг. Проектирование решений, в том числе всех требуемых и согласованных функциональных требований, ресурсов и возможностей. Проектирование поддерживающих управленческих систем и инструментов, в частности Портфеля услуг для управления и контроля услуг в рамках их жизненного цикла. Проектирование технологий, систем и инструментов управления, необходимых для предоставления услуг. Проектирование процессов, необходимых для построения дизайна, внедрения, эксплуатации и улучшения услуг. Проектирование методов и метрик для измерения качества, эффективности и производительности услуг, архитектур и процессов.

Модели проектирования. Бизнес-модели предоставления услуг как основа выбора модели проектирования: аутсорсинг (outsourcing); ко-сорсинг (co-sourcing); партнерство или мультисорсинг (partnership or multisourcing); аутсорсинг бизнес-процессов (Business process outsourcing); предоставление услуг прикладного уровня (application service provision); аутсорсинг управления знаниями (knowledge process outsourcing или KPO). Подходы к разработке ИТ-услуг: традиционное проектирование, быстрая разработка (RAD). Покупка готовых решений.

Процессы и деятельности в рамках этапа проектирования услуг (сущность, цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности): управление каталогом услуг, управление уровнем услуг, управление мощностями, управление доступностью, управление непрерывностью услуг, управление информационной безопасностью и управление поставщиками.

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Ланкин В. Е., Бричеева Н.Н., Макарова И. В. Управление IT-сервисами и контентом. –Учеб. Пособие на модульной основе. Таганрог-2012.

2. Стефан Кэмерон Управление контентом предприятия Учеб. 2-е изд., Стефан Кэмерон -2011.

б) дополнительная литература:

3. Общая теория систем /Иванов А. - М., Петров В.П., Сидоров И.С., Козлов К.А. - СПб.: Научная мысль, 2005. - 480.

Наши рекомендации