Основные задачи и ресурсы инженерно-технической службы автомобильного транспорта
Основные задачи ИТС автомобильного транспорта на различных уровнях управления (федеральном, отраслевом, региональном, хозяйственном) могут быть сведены к следующим.
1. Определение технической политики ведомства, региона, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Разработка и доведение до исполнителей целей, нормативно-технологической и проектной документации обеспечивающей реализацию технической политики.
3. Планирование, организация, управление техническим обслуживанием, ремонтом и хранением подвижного состава автомобильного транспорта. Ресурсное и оперативное корректирование нормативов с учетом условий эксплуатации
4. Создание, совершенствование и рационализация производственно технической базы и проведение мер по ее поддержанию, реконструкции и техническому перевооружению, механизации и роботизации технического обслуживания, ремонта, хранения и заправки.
5. Организация материально-технического обеспечения и хранения запасных частей» эксплуатационных материалов, технологического оборудования.
6. Разработка мероприятий по экономии всех видов ресурсов, и в первую очередь трудовых и топливно-энергетических, а также капитальных вложений. Сбор, повторное использование и регенерация отходов.
7. Анализ технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, производственно-технической базы, технологического оборудования, производственных запасов.
8. Организация внутрихозяйственного учета технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технологического и другого оборудования, элементов производственно-технической базы.
9. Управление возрастной структурой автомобильных парков.
10. Комплектация ИТС персоналом, повышение квалификации, улучшение условий труда, совершенствование нормирования, морального иматериального стимулирования персонала.
11. Подготовка предприятий к приему и эффективной эксплуатации автомобилей новой конструкции, использованию новых эксплуатационных материалов, оборудования, компьютерной исетевой техники,
12. Обобщение, распространение и реализация передового опыта технической эксплуатации.
13. Организация внутрихозяйственных договорных отношений со службой перевозок в комплексных предприятиях.
14. Модернизация и переоборудование подвижного состава, изготовление некоторых типов специализированного подвижного состава, производство которых пока не освоено промышленностью. Восстановление и частичное изготовление ограниченной номенклатуры деталей, материалов и оборудования.
15. Организация работы предприятия в особых условиях.
Структура и ресурсы инженерно-технической службы.Для эффективного функционирования ИТС должна располагать определенной материально-технической базой и ресурсами.
1. Интеллектуальные ресурсы в виде накопленных системой (отраслью, группой предприятий, конкретным АТП) и персоналом научно обоснованных и проверенных производством знаний.
2. Материально-техническая или производственно-техническая база, включающая в себя здания, сооружения, технические средства для хранения, заправки, технического обслуживания и ремонта автомобилей.
3. Подвижной состав определенных технико-эксплуатационных свойств, являющийся предметом труда ИТС.
4 Материально-технические ресурсы в виде приобретаемых с учетом норм запасных частей, шин, масел и смазок, металла, топлива (расходуемого при техническом обслуживании и ремонте), электрической и тепловой энергии, воды.
5 Финансовые ресурсы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ