Анализ деятельности инженерно-технической службы

Исходные данные:

№ варианта Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru тыс.км. ni \Др
          ТО Вспомог. цеха и участки Постовой текущий ремонт
95\22 60\31 120\53

Рассмотрим пример поэлементного анализа деятельности ИТС, начиная с нижнего V уровня управления, когда в качестве целевых нормативов выступают:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru - средняя наработка на случай простоя в ремонте, выполняемом конкретным цехом (участком) i;

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru - средняя продолжительность простоя в ремонте, выполняемом цехом i.

Для сокращения расчетов в примере приняты не цеха, а их группы или зоны, а именно:

1 – зона технического обслуживания;

2 – вспомогательные цеха и участки;

3 – зона постового текущего ремонта.

Исходя из маркетингового анализа рынка установлена возможность увеличения объема транспортной работы фирмы на Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru , а целевое задание для ИТС определено нормативным значением коэффициента технической готовности Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru . Необходимо определить целевые задания по цехам (зонам) ИТС.

Последовательность анализа и расчета.

1. Определяем на основании отчетных данных число отказов связанных с потерей рабочего времени (nj), их распределение по зонам (цехам, участкам) ИТС, среднюю наработку на случай таких отказов Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru и средний простой в ремонте по устранению этих отказов Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru .

2. По группе автомобилей за анализируемый период при суммарном пробеге Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru зафиксировано n = 280 отказов, которые распределялись по зонам предприятия согласно данным таблицы 1 (столбец 3). Среднесуточный пробег этих автомобилей составил Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

3. Средняя наработка на отказ, связанный с работой конкретной зоны (цеха, участка), определяется: Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Для зоны ТО:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Для в 1спомогательных цехов и участков:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Для постового текущего ремонта:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Для проверки полученных данных используют следующие известные из теории надежности выражения, которые должны дать одинаковые результаты по автомобилю:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru 1,16

4. Деление отчетных данных по числу машино-дней (машино-смен) простоя автомобиля в ремонте, связанного с потерей рабочего времени Др, на число случаев простоя (заездов) в ремонте в соответствующей зоне, цехе или по их вене: Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

5. Полученные исходные данные для последующих расчетов по Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru и Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru вносим в таблицу 1.

6. Определяем удельные простои автомобилей по зонам (цехам, участкам): Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

7. Определяем общий удельный простой автомобиля в ТО и ТР:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

8. Определяем фактическое (до проведения мероприятий) значение КТГ:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

где K – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени автомобиля в связи с проведением капитального ремонта (K=1,1).

Таблица 1 – Показатели работы зон технического обслуживания и ремонта АТП

№ п/п Зоны ТО и ТР Число отказов, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Целевые нормативы
Средняя наработка Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Средний простой в ремонте, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Удельный простой
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru дни(смены) на 1000 км Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru %
ТО 3,37 0,23 0,068 20,6
Вспомогательные цеха и участки 5,33 0,53 0,097 29,4
Постовой текущий ремонт 2,66 0,44 0,165
Всего 11,36 - 0,33

9. Сравниваем фактическое и нормативное значение КТГ:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Таким образом, для выполнения целевого норматива необходимо КТГ увеличить на 2,61%, (с 0,896 до 0,92).

10. Определяем нормативное значение удельного простоя в ТО ремонте Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Следовательно, для выполнения нормативных требований цельный простой в ТО и ТР должен быть сокращен на 0,058 дня/1000 км или на 18 % (0,33 – 0,272 = 0,058).

Полученные данные позволяют сделать следующие предварительные выводы:

а) для ИТС в целом получены два значения целевых нормативов: КТГ и удельный простой в ремонте;

б) КТГ (или машино-дни-смены автомобилей в исправном состоянии) необходим для формирования хозяйственных отношений между ИТС и перевозочной службой;

в) нормативы удельного простоя являются, по сути, показателем эффективности работы ИТС в целом;

г) обращает на себя внимание большая чувствительность (частичность) удельного простоя как показателя эффективности: изменению КТГ на 2,61 % соответствует сокращение Bр – на 18 %.

Это характеризует компенсационные качества ИТС как подсистемы автомобильного транспорта.

11. Проводим предварительный анализ удельных простоев по зонам. Из таблицы 1 следует, что 50% всех простоев приходится на зону постового ТР. Поэтому первоочередные мероприятия по сокращению удельных простоев более целесообразно проводить по участкам этой зоны. При этом удельный простой в ТР по этой зоне или целевой норматив должен быть равен:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

т.е. для выполнения целевого норматива КТГ только за счет мероприятий в зоне постового ТР удельный простой автомобилей в этой зоне должен быть сокращен с 0,165 до 0,107 или на 32%.

12. Определяем возможные варианты сокращения удельных простоев:

Iв результате увеличения наработки между ремонтами:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

это целевой норматив по наработке для постового ТР.

II в результате сокращения простоев в ремонте:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

III комплексный вариант – одновременное увеличение наработки и сокращение продолжительности ремонта:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Таблица 2 – Варианты целевых нормативов для зоны постового ТР

Вариант Продолжительность ремонта, дни (смены) Наработка на случай ремонта, тыс. км. Вр
Исходный 0,44 2,66 0,33
I 0,44 4,11 Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru
II 0,28 2,66
III 0,32 3,0

13. Определяем перечень мероприятий, обеспечивающих получение целевых нормативов. Для достижения целевых нормативов по вариантам, приведенные в таблице 2, из дерева систем ТЭА выбирают один или несколько управляемых факторов, которые в наибольшей степени действуют на целевой показатель, способствуя его изменению, а сторону назначенного целевого норматива.

14. Проводим экономическое сравнение вариантов. Применительно к задачам автомобильного транспорта и ТЭА указанные затраты целесообразно получать в виде функции затрат ФЗ, показывающих их значения на единицу изменения (увеличения или сокращения) целевого показателя или норматива. При этом функция затрат носит, как правило, затухающий характер. Поэтому функция эффективности должна рассматриваться для конкретных интервалов целевого показателя ЦП (рисунок 1).

Для рассматриваемой задачи стоимость прироста наработки на случай ремонта Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru принимается Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru стоимость сокращения простоя в ремонте на 0,1 смены Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru принимается Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Затраты по вариантам определяются по следующей формуле:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

I вариант: Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

II вариант Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

III вариант Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Таким образом, в данном примере по затратам наиболее целесообразен II, III, затем I варианты. При этом целевой эффект по этим вариантам одинаков – обеспечение удельного простоя в ТО и ТР 0,272 дня/1000 км.

15. Определяем и назначаем целевые нормативы для зон и цехов инженерно-технической службы.

В таблице 3 в качестве примера и с учетом данных таблицы 1 приведены целевые нормативы зон ИТС, которые должны обеспечить заданное значение КТГ при III (смешанном) варианте.

Таким образом, целевой норматив ИТС при выполнении целевых нормативов зонами, цехами и участками также обеспечивается. Целевые нормативы зон используются для планирования и оценки их работы.

ЦП=Х
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru
З
З2
З1
ФЗ
Х2
Х1
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Х

Рисунок 1 – Схема протекания функции затрат

16. Проверка выполнения целевого норматива ИТС:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

17. Определение фондов ИТС. Источником образования дополнительных фондов для ИТС.

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru
является доля прибыли , получаемая от прироста транспортной работы в результате конкретных мероприятий этой службы, обеспечивающей увеличение КТГ по схеме:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

а) определение доли прибыли, отчисляемой в фонд развития производства ИТС:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

где а – норма отчислений прибыли в фонд развития предприятия;

b– то же для развития ИТС.

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

б) определение доли прибыли, отчисляемой в фонд материального поощрения персонала ИТС:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

где с – доля прибыли, отчисляемой в фонд материального поощрения персонала предприятия;

d– то же персонала ИТС.

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Значение коэффициентов a, b, c, dфиксируется: при независимости ИТС во внешних договорах о комплексном сотрудничестве с перевозчиками; в комплексных предприятиях – во внутренних договорах о распределении прибыли. При наличии крупных и целевых мероприятий ИТС коэффициенты bи dрассчитываются индивидуально с учетом их вклада в прирост прибыли. Для рассматриваемого примера Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

Таблица 3 – Целевые нормативы зон ИТС (IIIвариант)

№ п/п Зоны ТО и ТР Число отказов, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Целевые нормативы
Средняя наработка Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Средний простой в ремонте, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Удельный простой
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru дни(смены) на 1000 км Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru %
ТО 3,37 0,23 0,068
Вспомогательные цеха и участки 5,33 0,53 0,097
Постовой текущий ремонт 2,66 0,32 0,107
Всего 11,36 1,08 0,272

18. Проверка совокупности мероприятий по совершенствованию зоны постового ТР.

Фонд развития производства от рассмотренных мероприятий равен:

Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

что ниже затрат на III вариант. Таким образом, по приведенным годовым затратам самоокупаемыми являются все III варианта, самые наименьшие затраты получились во II варианте Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru

19. Корректировка целевых нормативов зон ИТС. Целевые нормативы должны быть переориентированы на II вариант.

Таблица 4 - Измененные значения целевых нормативов (II вариант)

№ п/п Зоны ТО и ТР Число отказов, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Целевые нормативы
Средняя наработка Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Средний простой в ремонте, Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru Удельный простой
Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru дни(смены) на 1000 км Анализ деятельности инженерно-технической службы - student2.ru %
ТО 3,37 0,23 0,068
Вспомогательные цеха и участки 5,33 0,53 0,097
Постовой текущий ремонт 2,66 0,28 0,107
Всего 11,36 1,04 0,272

Из таблицы следует, что после реализации мероприятий по сокращению удельного простоя при постовом ТР на первое место по удельным просто­ям автомобилей выходят постовой текущий ремонт (36%). Поэтому, если цель - сокращение удельных простоев автомобилей будет стоять и далее, то ИТС должна переключиться на мероприятия по сокращению про­стоев автомобилей в группе постовой текущий ремонт.

20. Определение резерва фонда развития производства
Р= (ΔПП)ИТС –Зп=1,53-1,3=0,23 тыс. у.е.

Резерв может быть направлен на дополнительное развитие цехов и участков или по прямому назначению - для резервирования непредвиденных расходов и рисков в условиях рыночных отношений.

21. Определение и распределение фонда материального поощрения
персонала ИТС.

Фонд материального поощрения:

(ΔПМ)ИТС=0,15×0,8×6,8=0,82 тыс. у.е.

Эти средства необходимо распределить и направить:

а) тем участникам зоны постового ТР, которые реально повлияли на сокращение простоев в ремонте и увеличение наработки на случай ремонта, т.е. достижение установленных целевых нормативов для зоны, цеха, участка и тем самым ИТС в целом;

б) на стимулирование (премирование) зон, цехов, участков, соблюдающих нормативные значения простоев в ремонте и наработки на случай
ремонта (числа ремонтов);

в) часть средств из этого фонда также целесообразно зарезервировать.

Таким образом, в результате выполненного анализа сформирована система целевых нормативов ИТС, характеризующая уровень работоспо­собности парка.

Наши рекомендации