Если горка автоматизированная то значение скорости необходимо увелить в 1,3 раза
Время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка в мин, приходящееся на один состав:
. (9)
При оборудовании горки устройствами автоматизации торможения отцепов объем осаживания вагонов сокращается, при этом значение рекомендуется уменьшать в 3-4 раза по сравнению с результатом, полученным по формуле (9).
, (10)
где - среднесуточное количество повторно сортируемых вагонов, приходящееся на один сформированный состав (рассчитать по данным задания с учетом прибывшего в расформирование за сутки числа поездов).
При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование одного состава, т.е. при последовательном расположении парков приема и сортировочного может быть определен по (1).
2. Теперь необходимо определить среднее время на расформирование одного состава при работе на горке двух локомотивов. Это время называется горочным технологическим интервалом, и его следует определять графическим методом.
Пример построения технологического графика работы горки
3. Количество работающих на горке локомотивов зависит от горочного технологического интервала.
При работе на горке одного горочного локомотива горочный технологический интервал будет равен времени на расформирование одного состава, т.е. при последовательном расположении парков приема и сортировочного может быть определен в задаче 2 по формуле(1). Также графическим способом был определен горочный интервал при работе 2-х локомотивов.
Необходимо учитывать работу с вагонами, запрещенными к роспуску с горки (ЗСГ). Поэтому к полученному графически значению горочного технологического интервала следует прибавить 2 минуты.
При работе трёх горочных локомотивов горочный интервал уменьшается в среднем на 2 минуты, при работе четырёх – ещё на 1 минуту. Количество горочных локомотивов должно быть таким, чтобы загрузка горки не превышала 0,85.
, (4.3)
При этом
, (4.4)
где: – коэффициент, учитывающий надежность технических устройств (в работе принять равным 0,08);
– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли – 0,95);
– время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций (техническое обслуживание горочных устройств, расформирование групп местных вагонов, вагонов с путей ремонта и др.); если исходить из того, что расформирование поездов является приоритетной операцией по отношению к сортировке местных и ремонтируемых вагонов, то для определения при расчёте числа горочных локомотивов достаточно учесть лишь время на техническое обслуживание горочных устройств, равное 30 мин.
– относительные потери перерабатывающей способности горки из-за недостатка числа и вместимости сортировочных путей; в среднем 0,05 для станций с парками отправления.
Результаты расчетов сведем в таблицу 6 (пример которой приведен ниже)
Таблица 6
Мг | tг | Вывод | |
0,9 | Вариант исключается | ||
0,7 | Вариант может быть | ||
0,63 | Вариант может быть | ||
0,6 | Вариант может быть |
З А Д А Ч А №4
Т р е б у е т с я:
Определить время на окончание формирования одногруппного, двухгруппного и сборного поезда.
Методическине указания
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).
Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:
, (1)
где: - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
- технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
, (2)
где - среднее число вагонов в формируемом составе.
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:
, (3)
где и - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящегося на один формируемый состав; принимают из задания. Значения и следует определить по табл.6.
Норму времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определяют по формуле:
, (4)
Здесь время на подтягивание вагонов рассчитывают по формуле (5.2). Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава , которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопления, , опре деляют по формуле (5.3). Для части состава , которая переставляется на другой путь (путь сборки), время на расстановку по ПТЭ:
, (5)
где и - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава (табл. 6).
Число вагонов отправляющиеся в двухгруппных поездах, принимают согласно задания
Таблица 6
0,05 0,10 0,15 0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 | – 0,16 0,32 0,48 0,54 0,80 0,96 1,12 1,28 1,44 1,60 1,78 1,92 2,08 2,24 2,40 2,58 2,72 2,88 3,04 3,20 | – 0,03 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,19 0,20 | 1,80 1,91 2,02 2,13 2,24 2,35 2,48 2,57 2,68 2,79 2,90 3,01 3,12 3,23 3,34 3,45 3,56 3,67 3,78 3,89 4,00 | 0,300 0,314 0,328 0,342 0,356 0,370 0,384 0,398 0,412 0,426 0,440 0,454 0,458 0,462 0,498 0,510 0,524 0,538 0,552 0,566 0,580 |
Норму времени на окончание формирования сборного поезда при числе групп не более 4-5 и таком же числе свободных путей (или концов путей) определяют по формуле:
, (6)
где: - время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
- время на сборку вагонов, мин.
Технологическое время на сортировку вагонов, мин:
, (7)
где: и - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин (табл.7);
- среднее число отцепов сборного поезда (задание);
- среднее число вагонов в составе сборного поезда (в курсовом проекте может быть принято равным 45 вагонам).
Таблица 7
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны ‰ | Сортировка вагонов | |||
рейсами осаживания | толчками | |||
Менее 1,5 1,5 – 4,0 Более 4,0 | 0,81 – – | 0,40 – – | 0,73 0,41 0,34 | 0,34 0,32 0,30 |
При сортировке вагонов с вытяжки серийными толчками ко времени, рассчитанному по формуле (7), добавляют время на осаживание вагонов.
Технологическое время на сборку вагонов, мин:
, (8)
где - количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:
, (9)
где - среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка (задание), можно определить по эмпирической формуле:
, (10)
где - количество путей, с которых вагоны переставляются, .