Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Мотивация | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Арина Васильевна. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |
Подготовка к восприятию Постановка учебной задачи | Мы рассказ сперва читали, После — просто повторяли. Больше прочитать не дали, — Что запомнили, писали. Нет, не сочинение. Писали... (изложение) Что такое изложение? - Текст, который вы сегодня будете пересказывать в письменной форме, небольшой, но сложный. В нем нужно разобраться. -Угадайте героев нашего изложения, с которыми мы сегодня столкнемся на уроке. Лучше овоща не знаю, Я всегда его сажаю. Хорошо она растёт, Красота, когда цветёт, Можно жарить и варить, И с грибками потушить. Вы подумайте немножко. Что за овощ тот? (картошка) Если видит – там чужой, Вздыбит шерсть и станет злой. А хозяин на крылечке – Хвост закрутится в колечко. (собака) Стратегия «Предсказание по ключевым словам» Как выдумаете, о чем будет текст, если ее герои – собака и картошка? | Изложение-это пересказ текста своими словами. Учащиеся слушают учителя, высказывают и аргументируют свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других | |
Чтение текста Анализ текста Лексическая работа | Давайте проверим ваши предположения, познакомимся с содержанием текста Н.Павловой«Картошка». (Чтение текста учителем; карточки с текстом лежат у учащихся на парте) -Кто же посадил загадочную картошку? -Можно ли назвать этот рассказ «Садовод Куцик»? Почему? -Почему картошку назвали «любительницей прекрасного»? -Что мама сварила на обед? -Почему собака зарыла вторую картошку? - Какие слова непонятны в тексте? - Какие слова особенно важно употребить в изложении? Почему? - Как вы понимаете фразу «любительница прекрасного»? | Потому что она ничего | |
Составление плана Устное составление текста | - Какой это текст? Почему так считаете? (повествование) -На сколько частей можно разделить текст? - Прочитайте текст и составьте план текста в группах. (Учащиеся работают на листах форматом А4, затем несколько человек выходят к доске и защищают свой план.) О чём говорится в первой (2….3… части? Озаглавьте её. План: 1.Непрошенный гость среди цветов 2. Картошка выросла 3.Любитель картофеля | Повествование На 3 части - Как вы думаете, подходит ли к рассказу такой план (на доске или слайде)? Почему? 1. Дача и мамины цветы. 2. Растет картошка. 3. Собака и картошка | |
Орфографическая и пунктуационная подготовка | Работа в парах - Найдите орфограммы в словах и объясните, как их проверить: ж_вем цв_ты св_рила отцв_ла дог_дался в_сной пос_дила нак_пал ст_ла пож_лтела сгры_(з или с) Прочтите трудные слова по слогам. Обратите внимание на них, когда будете писать их в изложение. к__ртошка к__ртофелина обыкнове___ая - Давайте с вами вспомним правила записи предложений и текста. | жИвем-жи-ши пишем с -и- цвЕты-проверочная цвет свАрила-провер.варит отцвЕла-провер. Цвет догАдался-провер.догадка вЕсной-слов.слово посАдила-провер. Садит накОпал-провер. Копка стОяла-провер. стоя пожЕлтела-провер.желтый сгрыЗ-провер. грызет 1. Начало предложения пишется с заглавной буквы. 2. В конце предложения ставятся знаки препинания (. ? !) 3. Каждая новая часть текста пишется с нового абзаца (красная строка, отступ в начале строки). | |
Физкультминутка | Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру) | ||
Работа в черновиках | Давайте устно перескажем рассказ, опираясь на план и ключевые слова.(пересказ можно не делать) Запишите число, название работы и приступайте к изложению текста на черновиках. (Каждый самостоятельно пишет изложение) | ||
Самопроверка. Взаимопроверка | Слушание текстов. 2-3 ученика зачитывают вслух свои работы. - Ребята, оцените, удалось ли написать изложение текста в соответствие с планом и замыслом автора…. | ||
Работа в чистовиках | |||
Итог урока. Рефлексия | – Какой вид заданий оказался самым трудным? Интересным? – Какие умения нужно развивать в себе, чтобы писать изложение на основе басни? -Если ваше настроение на уроке было хорошим, то поднимите зелёные карточки, если не очень – желтые, и если совсем ничего не понравилось – красные. |
План.