МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

100101.65 «СЕРВИС»

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»

НА 2011 ГОД

Москва, 2010

© РГУТиС экз. № ___

Программа практики составлена на основании ГОС ВПО.

Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании

кафедры «Материаловедение и товарная экспертиза»

Протокол №_____ «_____» ______________201___г.

Зав. кафедрой Тюменев Ю.Я.

Разработчики программы

преподаватели кафедры:

к.т.н., профессор кафедры «Материаловедение и

товарная экспертиза» В.И. Стельмашенко

Согласовано:

проректор по учебной работе Н.Г. Новикова

Общие положения

1.1. Практика студентов Университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса.

1.2. Проведение всех видов практик со студентами Университета

направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников Университета, с учетом специальности и направления обучения.

1.3. Цели и задачи практик, требования к их организации, определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям или направлениям подготовки высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) и примерными программами практик, рекомендованными соответствующими учебно - методическими объединениями (далее УМО).

1.4. Вид, объем, продолжительность и очередность практик определяются соответствующими ГОС ВПО рабочими учебными планами и годовым календарным учебным графиком.

1.5. Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

1.6. Содержание практик определяется рабочими программами практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами Университета, исходя из требований ГОС ВПО и с учетом интересов и возможностей организаций, на которых они проводятся. Программы практик утверждаются Учебно-методическим советом Университета. Изменения и дополнения в программы оформляются и утверждаются в установленном порядке.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Учебная практика является первым этапом практической подготовки специалистов, проводится на предприятиях сервиса; предприятиях, изготавливающих бытовую технику, материальные объекты и системы сервиса, и их сервисных службах; научно – исследовательских предприятиях и организациях.

Основная цель учебной практики – закрепление полученных знаний в рамках отдельных теоретических курсов через приобретение студентами первичных профессиональных умений, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, ознакомление студентов Университета с производственными процессами, получению общих представлений о месте и роли выпускника как будущего специалиста.

Задачами практики является:

– ознакомление с работой предприятия сервисного обслуживания;

– изучение технологического оборудования и программных средств ПЭВМ;

– приобретение практических навыков работы на технологическом оборудовании, пользования инструментами и приборами для измерения основных диагностических параметров;

– получение навыков психодиагностики и речевой коммуникации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Продолжительность учебной практики составляет четыре недели. Место проведения практики – учебно-производственные лаборатории вуза или предприятия сервиса, оснащенные современным технологическим оборудованием.

Руководство практикой осуществляется руководителем практики от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно – методическое руководство и контроль над выполнением плана практики. Руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.

Учебная практика как этап подготовки специалиста по сервису должна содержать элементы самостоятельного исследования и требует от студента обобщения и умелого изложения материала на базе полученных знаний по гуманитарным, социально – экономическим, естественным, и общепрофессиональным дисциплинам.

За правильность представленных в отчете данных, выводов и рекомендаций ответственность несет студент – автор отчета.

Во время учебной практики студент должен:

Ø выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии;

Ø ознакомиться с работой предприятия сервисного обслуживания, оборудованием, видами работ по индивидуальному обслуживанию потребителя;

Ø изучить ассортимент оказываемых услуг и работ;

Ø изучить и освоить программные средства ПЭВМ используемые на предприятии;

Ø приобрести практические навыки работы на технологическом оборудовании, пользования инструментами и приборами для измерения основных диагностических параметров;

Ø получить навыки психодиагностики и речевой коммуникации.

Отчетность пО ПРАКТИКЕ

Отчет включает в себя:

Ø Титульный лист

Ø Содержание

Ø Введение

Ø Основную часть

Ø Заключение

Ø Список использованных источников

Введение

Во введении должна содержаться краткая оценка состояния сервисного обслуживания на современном этапе и перспективы его развития. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

Основная часть

1. Общие сведения о предприятии: полное наименование, ведомственная подчиненность, производственная структура, производственные показатели отдельных подразделений (количество оказанных услуг и т.д.), цехов и участков, карта-схема предприятия с нанесенными на ней производственными зданиями и помещениями, с обозначением технологических цехов, участков, зон. На данной же карте обозначается размещение технологического оборудования.

2. Использование производственных площадей (общая площадь, в том числе используемая для основного и вспомогательного производства, площадь вспомогательных помещений и т. д.).

3. Технологические процессы и оборудование, используемые в производственном процессе; инструменты и приспособления, используемые при выполнении технологических процессов на предприятии; состав и свойства используемого сырья и материалов.

4. Ассортимент оказываемых услуг и работ предприятием сервиса.

5. Использование информационных технологий при оформлении
документации (приемы, методы и способы применения вычислительной техники для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации).

Заключение

В заключении должно содержаться краткое изложение основных результатов учебной практики и их оценка, сделаны выводы по учебной практике - какие практические навыки освоил студент, какую получил информацию, какие предложения по улучшению работы предприятия он может дать.

Правила оформления отчета

Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 - 95 и ГОСТ 7.32 - 2001 на листах формата А4 (210 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ» - student2.ru 297 мм), на одной стороне листа и должен быть сброшюрован в папку.

Текстовую часть отчета по практике оформляют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ. Текст печатается через полтора интервала, шрифт «Times New Roman», 14 кегль.

Отчет должен содержать текст, рисунки в четкой и сжатой форме. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен пяти знакам. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится.

Поля предусмотрены с четырех сторон листа: левое поле - 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.

Весь отчет имеет сквозную нумерацию страниц.

Первым листом отчета по практике является титульный лист (приложение).

Форма итогового контроля

Практика является составной частью учебного плана и являет­ся одним из компонентов промежуточной аттестации студентов. Защита отчетов попрактике, проводимой в летний период, осуществляется в первые десять дней сентября.Студенты, прошедшие практику, предоставляют на выпускающую кафедру письменный отчет о прохождении практики на предприятии.

Защита отчета по практике принимается в устной форме или может быть представлена в качестве презентации.

Положительная оценка «зачет» вносится в зачетную книж­ку студента за подписью руководителя практики, с указанием названия практики, курса, места прохожде­ния практики, в качестве кого работал, продолжительности практики, фа­милии руководителя практики от кафедры, факультета, отметки о защите, даты защиты отчета, подписи преподавателя, принявшего отчет.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.

Студенты, нарушившие действующие на предприятии правила внутреннего распорядка, повлекшие за собой отказ предприятия от сотрудничества с Университетом, могут быть отчислены из Университета в соответствии с пунктами 7.1 7 и 7.18 Устава РГУТиС.

Список рекомендуемой литературы

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 100101 (230700) СЕРВИС, М, 2000.

2. Орлов С.В. Человек и его потребности, Изд. Питер, 2006г., 160с.

3. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность, М., Изд. Академия, 2008г., 304с.

4. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг, М.,Альфа-М, Инфра-М, 2008г, 542с.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов н/Дону, 2006г.

6. Ершов П.М. Потребности человека, М., 2006 г.

7. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность, ИТК Дашков и Ко.

8. 3аконы РФ, нормативные документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, ТУ, СанПин и др.).

9. Журналы:

- Стандарты и качество;

- Швейная промышленность;

- Кожевенно - обувная промышленность;

- Ателье;

- Фурнитура и деревообработка;

- Автосервис;

- Туристические и гостиничные услуги;

- Индустрия чистоты;

- Новости эстетики и косметологии;

- Индустрия моды.

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наши рекомендации