МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
100101.65 «СЕРВИС»
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
100101.65-22 «Экспертиза качества и сертификация услуг и работ»
НА 2011 ГОД
Москва, 2010
© РГУТиС экз. № ___
Программа практики составлена на основании ГОС ВПО.
Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании
кафедры «Материаловедение и товарная экспертиза»
Протокол №_____ «_____» ______________201___г.
Зав. кафедрой Тюменев Ю.Я.
Разработчики программы
преподаватели кафедры:
к.т.н., профессор кафедры «Материаловедение и
товарная экспертиза» В.И. Стельмашенко
Согласовано:
проректор по учебной работе Н.Г. Новикова
Общие положения
1.1. Практика студентов Университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса.
1.2. Проведение всех видов практик со студентами Университета
направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников Университета, с учетом специальности и направления обучения.
1.3. Цели и задачи практик, требования к их организации, определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям или направлениям подготовки высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) и примерными программами практик, рекомендованными соответствующими учебно - методическими объединениями (далее УМО).
1.4. Вид, объем, продолжительность и очередность практик определяются соответствующими ГОС ВПО рабочими учебными планами и годовым календарным учебным графиком.
1.5. Учебная и производственная практики могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
1.6. Содержание практик определяется рабочими программами практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами Университета, исходя из требований ГОС ВПО и с учетом интересов и возможностей организаций, на которых они проводятся. Программы практик утверждаются Учебно-методическим советом Университета. Изменения и дополнения в программы оформляются и утверждаются в установленном порядке.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Учебная практика является первым этапом практической подготовки специалистов, проводится на предприятиях сервиса; предприятиях, изготавливающих бытовую технику, материальные объекты и системы сервиса, и их сервисных службах; научно – исследовательских предприятиях и организациях.
Основная цель учебной практики – закрепление полученных знаний в рамках отдельных теоретических курсов через приобретение студентами первичных профессиональных умений, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, ознакомление студентов Университета с производственными процессами, получению общих представлений о месте и роли выпускника как будущего специалиста.
Задачами практики является:
– ознакомление с работой предприятия сервисного обслуживания;
– изучение технологического оборудования и программных средств ПЭВМ;
– приобретение практических навыков работы на технологическом оборудовании, пользования инструментами и приборами для измерения основных диагностических параметров;
– получение навыков психодиагностики и речевой коммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Продолжительность учебной практики составляет четыре недели. Место проведения практики – учебно-производственные лаборатории вуза или предприятия сервиса, оснащенные современным технологическим оборудованием.
Руководство практикой осуществляется руководителем практики от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от вуза обеспечивает научно – методическое руководство и контроль над выполнением плана практики. Руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные вузом.
Учебная практика как этап подготовки специалиста по сервису должна содержать элементы самостоятельного исследования и требует от студента обобщения и умелого изложения материала на базе полученных знаний по гуманитарным, социально – экономическим, естественным, и общепрофессиональным дисциплинам.
За правильность представленных в отчете данных, выводов и рекомендаций ответственность несет студент – автор отчета.
Во время учебной практики студент должен:
Ø выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии;
Ø ознакомиться с работой предприятия сервисного обслуживания, оборудованием, видами работ по индивидуальному обслуживанию потребителя;
Ø изучить ассортимент оказываемых услуг и работ;
Ø изучить и освоить программные средства ПЭВМ используемые на предприятии;
Ø приобрести практические навыки работы на технологическом оборудовании, пользования инструментами и приборами для измерения основных диагностических параметров;
Ø получить навыки психодиагностики и речевой коммуникации.
Отчетность пО ПРАКТИКЕ
Отчет включает в себя:
Ø Титульный лист
Ø Содержание
Ø Введение
Ø Основную часть
Ø Заключение
Ø Список использованных источников
Введение
Во введении должна содержаться краткая оценка состояния сервисного обслуживания на современном этапе и перспективы его развития. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).
Основная часть
1. Общие сведения о предприятии: полное наименование, ведомственная подчиненность, производственная структура, производственные показатели отдельных подразделений (количество оказанных услуг и т.д.), цехов и участков, карта-схема предприятия с нанесенными на ней производственными зданиями и помещениями, с обозначением технологических цехов, участков, зон. На данной же карте обозначается размещение технологического оборудования.
2. Использование производственных площадей (общая площадь, в том числе используемая для основного и вспомогательного производства, площадь вспомогательных помещений и т. д.).
3. Технологические процессы и оборудование, используемые в производственном процессе; инструменты и приспособления, используемые при выполнении технологических процессов на предприятии; состав и свойства используемого сырья и материалов.
4. Ассортимент оказываемых услуг и работ предприятием сервиса.
5. Использование информационных технологий при оформлении
документации (приемы, методы и способы применения вычислительной техники для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации).
Заключение
В заключении должно содержаться краткое изложение основных результатов учебной практики и их оценка, сделаны выводы по учебной практике - какие практические навыки освоил студент, какую получил информацию, какие предложения по улучшению работы предприятия он может дать.
Правила оформления отчета
Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 - 95 и ГОСТ 7.32 - 2001 на листах формата А4 (210 297 мм), на одной стороне листа и должен быть сброшюрован в папку.
Текстовую часть отчета по практике оформляют с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ. Текст печатается через полтора интервала, шрифт «Times New Roman», 14 кегль.
Отчет должен содержать текст, рисунки в четкой и сжатой форме. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту отчета и равен пяти знакам. Перенос слов на титульном листе и в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится.
Поля предусмотрены с четырех сторон листа: левое поле - 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.
Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.
Весь отчет имеет сквозную нумерацию страниц.
Первым листом отчета по практике является титульный лист (приложение).
Форма итогового контроля
Практика является составной частью учебного плана и является одним из компонентов промежуточной аттестации студентов. Защита отчетов попрактике, проводимой в летний период, осуществляется в первые десять дней сентября.Студенты, прошедшие практику, предоставляют на выпускающую кафедру письменный отчет о прохождении практики на предприятии.
Защита отчета по практике принимается в устной форме или может быть представлена в качестве презентации.
Положительная оценка «зачет» вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики, с указанием названия практики, курса, места прохождения практики, в качестве кого работал, продолжительности практики, фамилии руководителя практики от кафедры, факультета, отметки о защите, даты защиты отчета, подписи преподавателя, принявшего отчет.
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета.
Студенты, нарушившие действующие на предприятии правила внутреннего распорядка, повлекшие за собой отказ предприятия от сотрудничества с Университетом, могут быть отчислены из Университета в соответствии с пунктами 7.1 7 и 7.18 Устава РГУТиС.
Список рекомендуемой литературы
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 100101 (230700) СЕРВИС, М, 2000.
2. Орлов С.В. Человек и его потребности, Изд. Питер, 2006г., 160с.
3. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность, М., Изд. Академия, 2008г., 304с.
4. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг, М.,Альфа-М, Инфра-М, 2008г, 542с.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов н/Дону, 2006г.
6. Ершов П.М. Потребности человека, М., 2006 г.
7. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность, ИТК Дашков и Ко.
8. 3аконы РФ, нормативные документы на конкретные виды продукции (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, ТУ, СанПин и др.).
9. Журналы:
- Стандарты и качество;
- Швейная промышленность;
- Кожевенно - обувная промышленность;
- Ателье;
- Фурнитура и деревообработка;
- Автосервис;
- Туристические и гостиничные услуги;
- Индустрия чистоты;
- Новости эстетики и косметологии;
- Индустрия моды.
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ