Темы контрольных работ. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
(ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»)
Кафедра «Технологии и организации предприятий общественного питания»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Ресторанно-гостиничный бизнес в зарубежных странах
Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Квалификация (степень) выпускникаБакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет" в результате реорганизации (приказ №1075 Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012г.)
Рекомендовано кафедрой Торгового дела
Протокол № 2
от «10» октября 2014 г.
Зав. кафедрой «Технология и организация предприятий питания»
Москва 2015 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели:
- дать наиболее полное представление об организации гостиничного хозяйства в зарубежных странах, необходимое современному дипломированному специалисту;
- дать студентам знания, необходимые для анализа места и роли ресторанно-гостиничного бизнеса в системе экономических отношений и мировом разделении труда; тенденциях развития ресторанно-гостиничного бизнеса; зарубежного рынка ресторанно-гостиничного бизнеса и его основных составляющих (средств размещения, предприятий питания, объектов экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средств транспорта, иных предприятий туристской индустрии и других объектов, связанных с разработкой и реализацией туристского продукта); взаимоотношениях субъектов ресторанно-гостиничного бизнеса;
- формировать у студентов навыки умения находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области ресторанно-гостиничного бизнеса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- способствовать овладению студентами методами анализа, исследования и мониторинга международного рынка ресторанно-гостиничного бизнеса.
Задачи:
- - представление роли менеджера в системе организации и управления гостиничным и ресторанным бизнесом за рубежом.
- изучение эффективных и полезных инструментов по практической организации современных зарубежных предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса;
- проведение практических и семинарских занятий на основе конкретных материалов, позволяющих студентам сформировать современные подходы и устойчивые практические навыки для дальнейшего предложения их на рынке труда специалистов по ресторанно-гостиничному бизнесу.
- формирование у студентов системы знаний, позволяющих будущим специалистам области ресторанного и гостиничного бизнеса эффективно применять полученные знания на практике.
- определение круга проблем и многоплановых направлений развития, современного ресторанно-гостиничного хозяйства зарубежных стран, чтобы более строго определить масштабные задачи, которые могут быть решены средствами этой дисциплины в условиях расширяющихся запросов практики современного гостиничного бизнеса.
- передать полезные знания о практическом использовании широко распространенных в мировой ресторанно-гостиничной практике форм и методов профессиональной деятельности менеджеров.
проанализировать зарубежный опыт, перспективы развития и организации ресторанно-гостиничного хозяйства для повышения эффективности механизма корпоративного управления в ресторанно-гостиничном хозяйстве РФ.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Учебная дисциплина «Ресторанно-гостиничный бизнес в зарубежных странах»входит в профессиональный цикл Б3 (курс по выбору) и необходима для изучения студентами 4 курса, обучающихся по направлению 080200 Менеджмент (профиль «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»).
Требования к входным знаниям:
Дисциплина опирается на знания, полученные студентами при изучении смежных гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе «История», «Социология», а также специальных дисциплин: «Страноведение на иностранном языке», «Технология продукции предприятий питания», и др.
Данная дисциплина изучается в 8 семестре, является одной из формирующих профессиональное мышление выпускника.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОК–1 – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опмраться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
ОК–21 – владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ПК –22 – знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· знать содержание ключевых терминов и понятий международного ресторанно-гостиничного бизнеса («менеджмент контракт», «управляющая компания», «концепция предприятия», «стандарты управления», «гарантия», «лояльность», «клиент», «гость», «оператор», «абсолютные стандарты обслуживания»), основные подходы к пониманию роли владельца и управляющего в процессе управления ресторанно-гостиничным бизнесом;
· понимать базовые принципы, роль и значение процессов, происходящих в ресторанно-гостиничном бизнесе, действующие рыночные и социально-экономические механизмы, воздействующие на предприятия индустрии гостеприимства;
· иметь наиболее полное представление о теоретических и эмпирических законах, управления людьми, способах и средствах успешного решения проблем, роли менеджмента в гостиничном бизнесе, жизни человека и общества, способах практического применения знаний, приобретённых в процессе изучения курса: «Ресторанно-гостиничный бизнес в зарубежных странах»;
· владеть навыками анализа процессов и операций, связанных с управлением людьми, контроля, оценки и прогнозирования ситуаций при осуществлении профессиональной деятельности в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины |
1. | Тема 1. Становление и развитие современных форм и методов ведения ресторанно-гостиничного хозяйства зарубежных стран |
2. | Тема 2. Современные подходы к эффективной классификации предприятий индустрии гостеприимства в зарубежных странах |
3. | Тема 3. Регулирование международной деятельности в области ресторанно-гостиничного дела |
4. | Тема 4. Нормативно-правовые основы ресторанно-гостиничной деятельности в зарубежных странах |
5. | Тема 5. Структура ресторанно-гостиничного хозяйства зарубежных стран |
6. | Тема 6. Методы формирования человеческих ресурсов и подготовки кадрового состава для ресторанно-гостиничного хозяйства в зарубежных странах |
Тема 7. Современные технологические требования к гостиничным предприятиям, процессам и операциям по обслуживанию клиентуры ресторанов и гостиниц за рубежом |
Вопросы к зачету.
1. Современное состояние ресторанно-гостиничного бизнеса за рубежом.
2. Современное состояние гостиничного бизнеса за рубежом.
3. Современное состояние ресторанного бизнеса в зарубежных странах.
4. Развитие современных форм и методов ведения гостиничного хозяйства за рубежом.
5. Развитие современных форм ведения ресторанного бизнеса за рубежом.
6. Современные подходы к эффективной классификации предприятий индустрии гостеприимства в зарубежных странах.
7. Регулирование международной деятельности в области ресторанно-гостиничного дела.
8. Международные организации регулирующие деятельность ресторанно-гостиничного бизнеса за рубежом.
9. Нормативно-правовые основы ресторанно-гостиничной деятельности в зарубежных странах.
10. Структура ресторанно-гостиничного хозяйства зарубежных стран.
11. Методы формирования человеческих ресурсов и подготовки кадрового состава для ресторанно-гостиничного хозяйства в зарубежных странах.
12. Современные технологические требования к гостиничным предприятиям, процессам и операциям по обслуживанию клиентуры ресторанов и гостиниц за рубежом.
13. Государственное регулирование гостиничной деятельности за рубежом.
14. Государственное регулирование деятельности ресторанного бизнеса за рубежом.
15. Основные составляющие сферы гостеприимства в зарубежных странах.
16. Всемирная туристская организация и международные организации, координирующие туристскую и гостиничную деятельность.
17. Глобальные системы бронирования.
18. Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием в зарубежных странах.
19. Автоматизированные системы управления рестораном в зарубежных странах.
20. Перспективы развития международного туризма.
Темы контрольных работ
1. Современное состояние и развитие индустрии ресторанно-гостинечного бизнеса в зарубежных странах..
2. Социально-экономическое значение ресторанно-гостинечного бизнеса, его функции и роль в экономике зарубежных стран.
3. Классификация предприятий ресторанно-гостинечного бизнеса в зарубежных странах.
4. Типы предприятий ресторанно-гостинечного бизнеса за рубежом, их краткая характеристика.
5. Классификация и ассортимент услуг ресторанно-гостинечного бизнеса в зарубежных странах.
6. Понятие и виды отношений, регулируемых правом в сфере ресторанно-гостинечного бизнеса за рубежом.
7. Государственное регулирование гостиничного бизнеса в зарубежных странах.
8. Государственное регулирование ресторанного бизнеса в зарубежных страна.
9. Маркетинг ресторанно-гостинечного бизнеса за рубежом.
10. Технология приема и обслуживания посетителей ресторанов за рубежом.
11. Технология приема и обслуживания жильцов в гостинице за рубежом.
12. Основные службы гостиничного предприятия.
13. Профессиональная этика работников предприятий ресторанно-гостинечного бизнеса в зарубежных странах.
Общая трудоёмкость дисциплины:72 часа (2 зач. ед.)
Вид промежуточной аттестации: зачет
Разработчик:
ВФ РЭУ им. Г.В.Плеханова к.э.н. доцент О.В. Кубанцева
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)