IV. Изучение нового материала. II. Актуализация опорных знаний учеников
Ход урока
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учеников
1. Повторение заглавных букв.
Для чего в русском языке нужны заглавные буквы? Что мы с них начинаем писать? (Начало предложения, имена людей, названия городов, клички животных.)
— Послушайте скороговорки. Какие имена в них встречаются? С какой буквы они пишутся?
Ткет ткач ткани на платки Ане.
Купила Марусе бусы бабуся.
В саду у Сабрины растут георгины.
Наша Оля в поле полет.
В процессе работы над скороговорками один ученик на доске, а остальные в тетради записывают заглавные буквы А, М, С, О.
— Какие буквы похожи друг на друга? Чем именно?
III. Мотивация учебной деятельности
1. — Послушайте еще одну скороговорку, какие имена в ней встречаются?
У Нади и Нины
Сломалась машина.
— С какого звука начинается имя Надя (С твердого согласного [н].) А имя Нина?
(С мягкого согласного [н'].)
— Какой буквой обозначаются эти звуки?
— Какая буква нам понадобится для того, чтобы записать имена девочек?
(Заглавная букваН)
— Умеем ли мы ее писать?
— Давайте научимся писать заглавную букву Н. Тогда мы сумеем записать много имен и названий.
2. Прочитай слоги в начале каждой строки, выучи чистоговорку.
Ны-ны-ны — я сама пекла блины.
На-на-на — жду гостей одна.
Но-но-но — погляжу в окно.
Ни-ни-ни — не идут они.
Ну-ну-ну — скоро я засну!
Ю. Школьник
IV. Изучение нового материала
1.Графический анализ заглавной буквыЛ, Н.
— Внимательно рассмотрите заглавную букву.
— Из каких элементов она состоит?
Дети устанавливают, что у буквы Н два элемента: удлиненная наклонная палочка с закруглением внизу влево; а также удлиненная наклонная палочке с петлей вверху и закруглением внизу.
— Сравните печатную и рукописную заглавные буквы Н, Л.
— Чем похожи и чем отличаются друг от друга рукописные заглавная и строчная буквы.
2.Объяснение написания заглавной буквы Н.
Заглавная буква Н состоит из двух элементов: острого элемента с удлиненной наклонной палочкой с закруглением внизу влево и удлиненной наклонной палочки с петлей вверху и закруглением внизу.
Начинаем писать букву немного ниже верхней межстрочной линии, ведём к ней вправо - вверх. От линии, не отрывая ручки, пишем удлиненную наклонную палочку, которую около нижней строчной линии закругляем лево. Теперь, оторвав ручку, от верхней строчной линии пишем соединильную линию вверх - вправо, которая переходит в петлю, касаясь верхней межстрочной линии. Ведем вниз удлиненную наклонную палочку, около нижней строчной линии делаем закругление и доводим его до середины строки.
Буква пишется под счет «и- раз -и, и – два -и».
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Письмо элементов буквы Н
Учитель еще раз показывает и объясняет написание элементов буквы Н.
Дети учатся писать элементы сначала мокрыми кисточками на доске, а затем в тетради.
5. Письмо заглавной буквы Н.
Перед выполнением задания учащиеся «прописывают» букву в воздухе под счет учителя. Затем учащиеся пишут одну букву по точечкам и две самостоятельно.