Модели материального потока Транспортировка и сервис

Транспортные и сервисные операции отличают от производства и поставок 2 важных аспекта:

1) покупатель сам является участником процесса и вносит в него свой вклад;

2) эти операции относятся только в сфере услуг, а услуги нельзя хранить.

Чтобы справиться с колебаниями спроса, необходимо либо содержать избыточные мощности, либо иметь «запас покупателей» (очередь).

Сервисная деятельность может быть представлена 3 –мя моделями движения материальных потоков.

Модель 1.

Модели материального потока Транспортировка и сервис - student2.ru

Модель любой первоклассной услуги: обслуживание немедленное. Наличие избыточных мощностей. Дорого (частная медицина).

Модель2.

Модели материального потока Транспортировка и сервис - student2.ru

Дешевые услуги (государственная медицина). Высокая эффективность. Ресурсы используются полностью.

Модель 3.

Модели материального потока Транспортировка и сервис - student2.ru

Эта модель может рассматриваться как образец неэффективного управления: мощности простаивают, покупатели ожидают. Тем не менее, она моделирует роботу большинства сервисных операций в краткосрочном периоде. Для большинства услуг характерны быстрые и значительные колебания спроса. Рестораны, транспорт (общественный). В определенное время очередь (пиковые нагрузки), в остальное время переизбыток ресурсов (пустые места в ресторане, простаивание транспорта).

1.6. Что делают операционные менеджеры?

Менеджер в своей деятельности:

· Анализирует производственную ситуацию (вчера, сегодня);

· Прогнозирует ее развитие и производства в целом;

· Ставит цель и планирует желаемый результат;

· Организует его достижение, мотивируя работников;

· Учитывает поэтапные результаты с помощью контроля;

· Вновь анализирует и принимает решение по координации действий и регулированию производства при его отклонении от плана и (управляет) руководить действиями всего коллектива для достижения запланированной цели.

Иначе говоря, менеджер управляет производством с помощью 10 функций менеджмента.

Модели материального потока Транспортировка и сервис - student2.ru

Рисунок 1.2. Основные функции процесса менеджмента.

Операционные менеджеры применяют этот процесс менеджмента к решениям. Выполнение всех видов деятельности организации требует, чтобы операционные менеджеры принимали многочисленные решения.

Таблица 1.2.

Решения, принимаемые операционным менеджером.

Производственные вопросы Область решения
1) как может ОМ способствовать достижению целей организации? Производительность и стратегия
2) какое количество товара мы надеемся продать, какие критерии планировать? Прогнозирование
3) какие товары или сервис мы будем предлагать? Выбор (планирование) товара и проектирование (товара)
4) какой процесс производства этих товаров? Какое оборудование необходимо для этого процесса? Выбор (планирование) процесса и его проектирование
5) где будем размещать оборудование? На каких критериях будет базироваться проект размещения? Анализ. Размещение
6) как мы будем размещать оборудование? Критерии проекта размещения оборудования? Загрузка оборудования
7) как мы будем обеспечивать рациональные условия работы? Какую выработку ожидаем? Человеческие ресурсы
8) будем ли мы сами производить или покупать компоненты товара? У кого, сколько их будет? Снабжение
9) как много запасов мы должны иметь? Когда мы делаем заказ и когда мы производим продукт? Запасы. Поставки.

Наши рекомендации