Рекомендации по организации работы над проектом

Методические указания к выполнению курсовой работы и дипломного проекта для специальности 230203

«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Учебное пособие

АЗОВ, 2016г.

За основу данного учебного пособия были взяты ранее разработанные автором «Методические указания» в 2008, 2010 году, ОНТП – 01-91, которые дополнены новыми нормативными и справочными показателями, коэффициентами.

При выполнении курсовой работы или дипломного проекта используются знания студентов, полученные при изучении предметов «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», «Устройство автомобилей», «Ремонт автомобилей», а также самостоятельное изучение и использование студентами дополнительной учебной и справочной литературы.

Ценность данного методического пособия состоит в том, что в нем систематизирован учебный материал, дополненный новыми значениями нормативных и справочных показателей, а также для наглядности приведены примеры выполнения схем и графиков.

Методика расчета, представленная в данных методических указаниях соответствует методике, регламентируемой ОНТП-01-91. Методика заключается в определении производственной программы за цикл с последующим переходом к определению суточной производственной программы через коэффициент технической готовности.

В методических указаниях представлен алгоритм выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия, рекомендуемые формы таблиц при оформлении, даны ссылки на источники для получения более подробной информации, представлены справочные данные и нормативные показатели, необходимые для технологического расчета предприятия.

Учебное пособие «Методические указания к выполнению курсовой работы и дипломного проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности №230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

©В.П.Михайлушкин,

СОДЕРЖАНИЕ

СТРАНИЦА

ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ  
ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  
АВТОМОБИЛЕЙ
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И  
ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
2.2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР
2.3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО  
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ  
АВТОМОБИЛЕЙ

2.3.1 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР) И НОРМАТИВОВ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ

  ОБСЛУЖИВАНИЙ ТО-1 И ТО-2
2.3.2 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ  
  ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
2.3.3 РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ  
  ГОТОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТ  
  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
2.3.4 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  
  ПРОГРАММЫ АТП
2.3.5 РАСЧЕТ СМЕННОЙ(СУТОЧНОЙ)  
  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АТП
2.4 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ
2.5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ПО  
ВИДАМ РАБОТ
2.6 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА  
ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА  
ТО И ТР АТП
   

3.2 ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  
ПРОЦЕССА ТО И ТР В АТП
3.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБЪЕКТА  
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3.4 ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АТП
3.5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В  
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОНАХ И ОТДЕЛЕНИЯХ
3.5.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТОВ  
ЗОН ТО-1 и ТО-2
3.5.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО  
РЕМОНТА (ТР), ОБЩЕЙ И ПОЭЛЕМЕНТНОЙ  
ДИАГНОСТИКИ (Д-1 И Д-2)
3.5.3 РАСЧЕТ ПОСТОВ ОЖИДАНИЯ
3.6 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ  
ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОН ТО ПРИ  
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА  
ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.6.2 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИНИЙ ЗОНЫ ЕО ПРИ  
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОЦЕССА  
ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
3.7 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
3.8 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
3.8.1 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ТО, УЧАСТКА  
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ (БЕЗ ПОТОКА) ИЛИ ТР
3.8.2 РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ЕО, ТО, УЧАСТКА  
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИ ПОТОЧНОМ МЕТОДЕ  
ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.8.3 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  
УЧАСТКОВ
3.8.4 РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ СКЛАДОВ,  
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ  
ПОМЕЩЕНИЙ
3.9 РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
4.1 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 2млн. предприятий и организации всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2012 г. Автомобильный парк страны достиг более 42млн. ед., причем больше 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях частной собственности. Согласно данным Министерства транспорта Российской Федерации, численность субъектов, осуществляющих автотранспортную деятельность, превысило 370 тыс., из них 61%- предприятия и 39%-физические лица. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозке грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющее его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и с соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобиля и парка, зависящими, во- первых, от надежности конструкции автомобиля, во- вторых, отмер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации. Уровень технической готовности, обуславливающий эффективность выполнения транспортной работы, главным образом определяется соответствием производственно- технической базы автомобильного транспорта современным требованиям технической эксплуатации автотранспортных средств. Поэтому дальнейшее развитие производственно- технической базы автотранспортных предприятий, прежде всего направленно на существенное повышение уровня технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта. В этих целях строительство и реконструкция автотранспортных предприятий должно осуществляться с учетом прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, использование современного высокопроизводительного оборудования, особенно диагностического, перспективных методов и форм организации и управления производством технического обслуживания и ремонта, рекомендаций науки и, наконец, с учетом технической и экономической рациональности в осуществлении планировочных решений производственных и вспомогательных помещений

автотранспортных организация. Успешное решение основной задачи и вопросов проектирования или реконструкции автотранспортного предприятия определяется глубиной знания основ технологического проектирования автотранспортных предприятий и умением пользоваться методиками главных его частей- техно-логического расчета и разработки планировочных решений. Курсовая работа и дипломный проект по «Техническому обслуживанию автомобилей» является одним из важнейших этапов изучения одноименной дисциплины студентами, обучающимися по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Цель методического указания- освещение вопросов, связанных с методикой технологического расчета зон и цехов автотранспортных предприятий и разработки планировочных решений.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Проект является завершающим этапом изучения учебного предмета «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

Основные задачи курсовой работы и дипломного проектирования:

· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

· усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

· умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;

· умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

· развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке

проектирования производства АТП.

Проект состоит из расчетно-пояснительной записки, объём которой примерно 40-50 страниц рукописного текста (включая таблицы, рисунки и приложения) и графической части (2-3 листа формата А1). Стандартная тема курсовой работы соответствует стандартной теме дипломного проекта, а сама курсовая работа обеспечивает усвоение материала, объём которого при выполнении дипломного проекта может составлять до 50 %. Поэтому к выполнению проекта следует отнестись с большой долей ответственности, так как эта работа при успешном её выполнении дает хорошие возможности успешного окончания учебы в колледже. Студенты, выполнившие проект,

должны защитить его в установленном порядке. При этом не исключается возможность «открытой защиты», когда на защиту приглашаются все желающие. Оценка за проект выставляется с учетом качества выполнения курсового проекта, соблюдения сроков выполнения и результатов защиты проекта. При несоблюдении установленных сроков выполнения проекта оценка может быть снижена до минимальной удовлетворительной даже при хорошем качестве работы.

Тематика проектов

Темы курсовых работ и дипломных проектов по технологическому проектированию и организации работ зон и участков:

-автотранспортных предприятий АТП:

· пассажирские автобусные

· пассажирские таксомоторные

· пассажирские легковых автомобилей

· грузовые

· специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.)

· ведомственные- принадлежащие отдельным министерствам и

ведомствам.

-комплексов ремонтных участков РУ.

-комплексов технического обслуживания и диагностики ТОД.

1. «Проектирование автобусного пассажирского АТП на 242 автобуса МАЗ-105 с разработкой агрегатного участка»

2. «Организация работы аккумуляторного отделения комплекса

ремонтных участков пассажирского АТП на 386 автобусов МАЗ-256170»

3. «Проектирование грузового АТП на 250 грузовых автомобилей МАЗ – 555101 с разработкой зоны текущего ремонта ТР»

4. «Проект моторного участка таксомоторного пассажирского АТП на 220 автомобилей ГАЗ -3110 «Волга»»

5. «Организация работы участка по ремонту топливной

аппаратуры комплекса ремонтных участков АТП на 306 седельных тягачей «Урал 44202-3511-80»»

6. «Разработка шиномонтажного отделения автобусного пассажирского АТП на 250 автобусов ЛиАЗ -5256»

7. «Технологическое проектирование зоны ТО – 2 комплекса

технического обслуживания и диагностики ТОД на 210 автобусов ЛАЗ-42021»

8. «Организация технического обслуживания в грузовом АТП на 315 автомобилей Урал-375Д с проектированием зоны ТО – 1»

9. «Организация работы зоны ЕО специализированного АТП

«Автобаза скорой медицинской помощи» на 235 автомобилей ГАЗ- 326901»

10. «Разработка малярного отделения пассажирского АТП на 417 легковых автомобилей ГАЗ -2410»

11. «Проектирование медницкого участка комплекса ремонтных

участков грузового АТП со списочным составом парка 220 грузовых автомобилей ГАЗ-3307»

12. «Технологическое проектирование автобусного пассажирского АТП на 320 автомобилей ПАЗ -672М с разработкой слесарно-механического отделения»

13. «Организация работы электротехнического участка комплекса

ремонтных участков АТП на 230 грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151»

14. «Расчет и организация работы зоны общего диагностирования Д-1 автобусного пассажирского АТП на 330 автобусов ЛАЗ-

42021»

15. «Проектирование грузового АТП на 320 грузовых автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375Д с разработкой кузнечно-рессорного участка»

16. «Организация работы кузовного участка пассажирского АТП на 235 легковых автомобилей ИЖ-27151»

17. «Технологическое проектирование карбюраторного участка

легкового пассажирского АТП на 305 легковых автомобилей ВАЗ-2107»

18. «Организация работы сварочно-жестяницкого участка грузового АТП на 440 грузовых автомобилей ЗИЛ-130»

19. «Организация работы участка вулканизации ведомственного

автохозяйства ГУ УВД на 320 специальных автомобилей для транспортировки нарядов ОМОН «УРАЛ-43203 (ВМ-4320)»»

20. «Проектирование участка по техническому обслуживанию и

текущему ремонту газобаллонной топливной аппаратуры АТП на 245 автомобилей ЗИЛ-4318 (работающих на сжиженном нефтяном газе)»

21. «Организация работы зоны поэлементного диагностирования Д-2 грузового АТП на 450 грузовых автомобилей КамАЗ-4310»

22. «Организация работы столярного участка АТП на 550 автопоездов в составе автомобиля-самосвала НЕФАЗ-45143 (6х4) и прицепа-самосвала 8560-82-02»

23. «Организация работы обойного участка пассажирского АТП на 525 автобусов ЗИЛ-325010»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Пояснительная записка курсового и дипломного проектов относится к текстовым документам и должна в основном соответствовать требованиям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-96 на листах формата А4.

Все страницы записки должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Первым листом пояснительной записки является титульный лист. Надписи на нем выполняются в соответствии с ГОСТ 2.304.

Сокращения слов при написании записки не допускаются, за исключением случаев установленных сокращений. Не допускается зачеркивание слов, строчек и цифр в тексте.

Если в пояснительной записке более одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами, номер ставят с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Условные обозначения в формулах расшифровываются только при первом их написании. При повторном обозначении расшифровка не производится.

Список литературы должен содержать весь перечень источников, используемых при выполнении курсового (дипломного) проекта. Источники располагаются в той последовательности, которая определяется расположением материала в пояснительной записке или в алфавитном порядке. В ссылках на использованные нормативы необходимо давать первоисточник, а также учебник или учебное пособие, где приведены данные нормативы.

Ссылки на литературу указываются в тексте в квадратных скобках в соответствии с порядковым номером списка использованных источников.

Задачей технологического расчета является определение необходимых технологических параметров для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

При выполнении этого раздела следует руководствоваться нормативными документами, методикой технологического расчета, изложенной на лекциях по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», а также учебными пособиями.

В пояснительной записке в разделах проекта необходимо в сжатой форме раскрыть основные положения рассматриваемых вопросов и обосновать принятые решения. При выполнении вычислений в пояснительном тексте следует изложить методику расчетов, указать расчетные формулы и привести нормативные данные (со ссылкой на источник выбора нормативов), а

результаты расчетов свести в таблицу. Все таблицы расчетно-пояснительной записки нумеруются и снабжаются названиями.

При оформлении графических материалов следует руководствоваться основными стандартами ЕСКД. Чертежи должны быть выполнены с соблюдением требований с условными обозначениями, установленными действующими стандартами.

После получения индивидуального задания на проектирование работу над проектом целесообразно организовать в следующей последовательности.

- Изучить тему «Классификация современных АТП, порядок проектирования его производственных зон, постов и участков».

- Из нормативной, справочной и другой литературы подобрать необходимые нормативные показатели.

- Разработать разделы:

Для курсовой работы Введение.

1. Характеристика АТП и объекта проектирования.

2. Расчетно-технологическая часть.

3. Организационная часть.

4. Заключение

В дипломный проект добавляются разделы

4. Технологическая (операционная) карта

5. Охрана труда и окружающей среды

6. Заключение

- Используя рекомендации «Типовых проектов рабочих мест на АТП», выполнить в графической части планировку объекта проектирования.

- Оформить пояснительную записку и графическую часть.

- Сдать проект на проверку согласно установленного срока.

Заданием на проектирование предусмотрено следующее.

1. Технологическая разработка одного из подразделений, на котором выполняются техническое обслуживание, диагностика или текущий ремонт. К

проектам по техническому обслуживанию относятся те, в которых объектами проектирования являются зоны УМР, ТО-1 и, ТО-2.

К проектам по диагностике относятся те, в которых объектами проектирования являются посты общей или поэлементной диагностики.

К проектам по текущему ремонту относятся те, в которых объектами проектирования являются посты зоны ТР или цеха (участка, отделения) по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.

Графическая часть проекта выполняется на листах формата А1 (841×594 мм) и включает технологическую планировку с расстановкой оборудования зоны ТО, ТР или производственного участка – 1 лист.

2. Составление технологической карты – 1 лист.

Чертежи должны выполняться в соответствии с требованиями государственных стандартов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе проекта должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования в следующей последовательности:

· задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

· значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта;

· задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;

· задачи и цели проекта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации