Методические рекомендации по организации изучения дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов

При изучении курса «Английский язык в сфере юриспруденции» на практических занятиях рекомендуется использовать систему упражнений, тренирующей различные стороны языковой коммуникации учащихся:

- собственно языковых (грамматические и лексические);

- направленных на развитие спонтанных речевых навыков (постановка вопросов к тексту и ответы на них, формулировка основной мысли текста, пересказ, организация дискуссии, коммуникативные задания);

- письменных (диктанты, краткие изложения);

- направленных на развитие слухового восприятия (задания по аудированию).

Эффективным и необходимым является использование на занятиях современных технических средств обучения (аудио, видео и мультимедийных).

Тематическое содержание дисциплины состоит из таких вопросов как: Закон и общество. Российская Федерация – правовое государство. Правовая система России. Отправление правосудия в России и других странах. Гражданское и уголовное право. Преступление и наказание. Классификация преступлений. Криминология. Смертная казнь. Философы права. Известные исторические юридические документы. Полномочия полиции. Охрана порядка. Судебная система. Права заключенных. Исполнительная система разных стран.

Студенты изучают стилистически нейтральную, наиболее употребительную лексику, относящуюся к специализации. Расширение словарного запаса происходит за счет лексических единиц, составляющих основу регистра юридической речи, отражающей широкую и узкую специализацию учащегося. На уроках происходит знакомство с устойчивыми выражениями и наиболее распространенными разговорными формулами, например, такими как - обращение, приветствие, благодарность, извинение, приглашение, разрешение. Студенты должны уметь работать с основными двуязычными словарями.

При заочном обучении бакалавров самостоятельная работа составляет основной объем практических занятий и поэтому студенты должны уметь работать самостоятельно. Студенты приобретают навык самостоятельной работы с книгой, овладевают умением собирать информацию по определенной проблеме с использованием разнообразных источников.

Роль преподавателя в процессе обучения меняется, студенты и преподаватели образуют творческий тандем. Преподаватель становится партнером, помощником в обучении, который не дает готовые переработанные знания и умения, а помогает их приобрести самостоятельно.

Активный словарь студентов должен составлять не менее 500 лексических единиц по темам юридического, общественно-политического и страноведческого характера. Пассивная лексика студентов должна составлять дополнительно еще 300 единиц. Студенты должны уметь трансформировать слова из одной части речи в другую (word building), сочетать слова в предложении (collocation).

Самостоятельная работа студентов, помимо выполнения домашних заданий, должна включать также подготовку сообщений и небольших докладов на общие и юридические темы.

Самостоятельная работа может включатьпросмотр фильмов юридической тематики, например (Адвокат дьявола, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Первобытный страх, Невыносимая жестокость, Несколько хороших мужчин, Фирма и т. п.) После этого представляется целесообразным поведение групповой дискуссии, либо написание эссе.

Также самостоятельная работа студентов может включать подготовку проектных работ по темам: Судебная система России; Преступление и наказание; Смертная казнь – за и против; История судебной системы США, Англии; Суд присяжных.

Студенты могут выполнить подготовку стенгазет, съемку фильмов-презентаций, разнообразные доклады и рефераты.

Для студентов, которые хотят совершенствоваться в изучении английского языка и общаться с людьми и разных стран будут полезны следующие интернет-сайты – http:// www.interpals.net/, http:// www.livemocha.com/, http:// www.leolingva.com/.

Наши рекомендации