Классификация материальн потока
1)По отношению к логистической системе: а)внутренние; б)внешние; в)входящие/выходящие; г)входные/выходные
2)Состав мат потока: а)одноассортиментный; б)многоассортиментный. 3)Масштабность: а)массовые; б)крупные; в) мелкие.
4)Массивность грузов: а)тяжеловесный мат поток; б)легковесный.
5)Степень совместимости: а)совместимые мат потоки; б)несовм.
6)Консистенция: а)насыпные мат потоки; б)навалочные; в)товарно-штучные; г)наливные.
Цели и задачи логистики
Глобальные задачи:1)Создание комплексных и интегрированных систем материальных,информац и сопутств потоков; 2)Стратегич согласование,контроль и планир-е произв мощн-тей; 3)Достижение высокой системной гибкости; 4)Постоянное совершенствование логистической концепции.
Локальные задачи:1)Сокращение времени хранения продукции; 2)Сокращение времени перевозок; 3)Рациональн распр-е транспортных ср-в; 4)Оперативн обработка и выдача информации.
Парадигмы логистики: 1)Аналитическаяосновывалась на теоретич базе(сложные математич и эконом модели); 2)Маркетинговая – анализ рынка,высокое место заним прогнозировае, теор.вер., мат статистика, маркетинг. 3)Интегральная –вкл в себя системный подход к изучению логистики и вкл в себя три вышеуказанные парадигмы.
Функции логистики.
Логистическая ф-я – это совокупн логистич операций,направленных на реш-е логистических задач,поставленных перед логистической системой и ее звеньями.
1)Базисные функции:а) закупка; б)пр-во; в)сбыт.
2)Ключевые функции: а)управление закупками, кот вкл комплекс задач по выбору поставщика,планир-е потребн в ресурсах, опр рац сроков и объемов ресурсов,выбор трансп ср-ва и т.д.; б)транспортировка – выбор маршрута,трансп ср-ва, погрузочно-разгрузочные операции; в)управление запасами; г)управление заказами; д)управление производственными процедурами; е) ценообразование.
3)Поддерживающие функции: а)Складирование; б)грузопереработка; в)создание защитной упаковки; г)обеспеч-е возврата товаров; д)предусм зап частей и сервисное обслуж-е; е)информационно-компьютерная поддержка.
Логистическая система– это адаптивная система с обратной связью и выполняющая логистические ф-и. Логистич сист обладает способн-тью доставки нужного товара нужного кач-ва и кол-ва в нужное время/место с миним издержками оперативно реагировать на изм-е внешней среды.
Логистич система обладает след св-вами: 1)Целостность и делимость; 2)Св-во связи – на уровне макросистемы связью явл договор или контракт, на уровне микросист – внутрипроизв.отношения. 3)Упорядоченность (организованность); 4)Интегративность.
Логистич сист мб макросистемой и микросистемой. Микросистема решает след задачи: 1) Увел объема продаж; 2)Минимизац издержек; 3)Увел производит-ти и т.д.
Макросист.решает след задачи: 1)Экологические; 2)Социальные.
Логистические системы подразделяют на: 1)Система с прямыми связями (мат поток идет напрямую от производит сырья до конечного потребителя ГП); 2)Система с эшелонированными связями (Мат поток проходит по крайней мере одного посредника); 3)Система с гибкими связями (позволяют перемещ мат поток как напрямую от производит к потребителю, так и через посредника)
Логистическая цепь – это последов-ть этапов перемещения мат потока до конечного клиента.
Методы решения логистических задач: 1.Системный подход; 2.Прогнозирование; 3.Моделирование; 4.Анализ полной стоимости; 5.Задача МОВ; 6.Анализ АВС и XYZ.
Данные методы позв прогнозировать движ-е мат потоков, осущ контроль за их перемещением, разраб системы обслуж-я, оптимизировать запасы и т.д.
Метод анализ полной стоимости означает учет всех экономич затрат, возникающих в логистической системе. Данный метод позволяет идентифицировать затраты и сгруппировать их таким образом,чтобы конечный результат был наиболее эффективным.
Моделирование основывется на подобии систем и процессов, кот мб полными или частичными.Существ особ-тью любой модели является степень полноты подобия.Исходя из этого выделяют: изоморфные т гомоморфные системы. Изоморфные-это модели,включающие все хар-ки оригинала. Гомоморфные-это модели с неполным или частичным подобием: а)абстактные (математич и символич) б)материальные.
Метод задача МОВ –закл в выборе из 2ух или более альтернативных решений.Сделать самому комплектующие или закупить у сторонней организации.
Отказ от собств пр-ва может характеризоваться: 1)отсутствием кадров; 2)отсутств необх мощностей; 3)малое пр-во.
Метод анализ АВСприменяется для сокращения величины запасов, для сокращ-я перемещ на складе, для сокращ хищений мат ценностей и т.д. Идея данного метода закл в том, что из мн-ва однотипных объектов выделяются наиб значимые с точки зр установленной цели.
Метод анализ XYZ–рассматривает товары с точки зр спроса. Х – товары,спрос на которые равномерен либо подвержен незначит колебаниям. Y – товары,подверженные колебающемуся спросу (сезонные товары). Z – товары, спрос на которые возникает лиш эпизодически.
Коэффициент вариации
Xi-значение реализации продукции за i-тый период; x-среднее арифметич значение реализации продукции; n-число периодов.
Исходя из колич.уровня запасов выделяют: 1)Максимально желательный уровень-этоуровень запаса,экономически эффективн.для данной логистич системы. 2)Пороговый уровень-этоуровень запаса,показывающ время,необх для осущ след заказа.