Место дисциплины в структуре образовательной программы. Утверждаю Начальник ПОПК п ГПИИР _________________ Конарбаева З.К. «_____»___________________ 2016г
ПРОЕКТНЫЙ ОФИС ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
КАФЕДРА «ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
Утверждаю
Начальник ПОПК п ГПИИР | |
_________________ Конарбаева З.К. «_____»___________________ 2016г |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(SYLLABUS)
«Менеджмент»(РМ 5202)
ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ
Специальность: | 6М072000-ХТНВ 6М075300 – ХТНТи СМ |
Курс: 1 | Семестр: 1 |
Количество кредитов KZ 1 | EСTS 2 |
Лекции | 15 часов |
СРМ | 15 часов |
СРМП | 15 часов |
Рубежный контроль: | 7 и 15 недели |
Экзамен (зачет) | 1 семестр |
Сведения о преподавателе: Назарбек Улжалгас Бакыткызы – магистр экономических наук, старший преподаватель.
Офис: кафедра «Химическая технология неорганических веществ»
Адрес: г.Шымкент, ул. Г.Иляева 8 , каб.100Б
Тел.: 301378
Е-mail: [email protected]
СРМП : (среда 1400) Ауд: 100Б
Шымкент, 2016 г
Программа дисциплины (SYLLABUS) разработана в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Vенеджмент» и утверждена на заседании кафедры «Химическая технология неорганических веществ»,
Протокол № от « » . 2016 г
Заведующий кафедрой ___________ М.Ж. Айтуреев
(подпись)
SYLLABUS утвержден комитетом по инновационным технологиям обучения и методической обеспеченности высшей школы «Химическая инженерия и биотехнология»
Протокол № _________ «__________» _____________________ 2016г.
Председатель ____________________Айткулова Р.Э.
(подпись)
Специалист ВУК ПОПК п ГПИИР ___________
(подпись, дата)
1.1 Цель преподавания дисциплины:
Производство является центральным ядром предприятия, организованном на рациональном сочетании в пространстве и во времени средств, предметов труда и самого труда для реализации производственного процесса по изготовлению изделий. Производственная деятельность протекает в подразделениях, основанных для выполнения конкретных целей.
Целью преподавания курса «Производственный менеджмент» является изучение теоретических и практических вопросов в области управления производственными системами (операционными системами) на примере промышленного производства.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
- изучение основных закономерностей организации производственных процессов;
- рассмотрение принципов и методов управления основным и вспомогательным производством на предприятии;
- ознакомление с организацией технической подготовки производства;
- научить и привить практические навыки по разработке планов производства продукции и оказания услуг, управлению качеством продукции;
- дать подробное представление об оперативном управлении производством и приобретение навыков расчета календарно-плановых нормативов и других показателей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Менеджмент» относится к (ОП) цикла профилирующих дисциплин (ПД) и модуля «Менеджмент с элементами языковой подготовки и тренинга».
2. Требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины (пререквизиты и постреквизиты)
Для изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
Компетенции | Пререквизиты |
-способность изучить новые тенденции развития химической промышленности; - способность анализировать технологические особенности типовых процессов химических производств; - способность анализировать принципы работы и устанавливать параметры поизводственных процессов предприятия химической промышленности; - способность объяснять теоретические основы экономических процессов в химическом производстве; - способность интерпретировать основные положения рыночного механизма с системой химического производства; | Химическая технология неорганических веществ |
- способность формулировать закономерности экономических процессов; - способность реализовать на практике общие принципы и методы маркетингового анализа химической отрасли; -способность производить анализ моделей с технологическими процессами; - способность дифференцировать стратегические модели управления; -способность самостоятельно изучить современное состояние и перспективы развития производства ТНВ в Республике Казахстан. - способность осуществлять системный анализ химико-технологических процессов с целью определения его конкурентосопосбности. | Экономическая теория Менеджмент |
После изучения дисциплины обучающийся приобретет следующие компетенции:
Компетенции | Постреквизиты |
ОК 3 – способность к применению профессиональных знаний и умений на практике | Научно-исследовательская практика |
ОК 4 - способность выявлять научную сущность проблем в профессиональной области | Научно-исследовательская практика |
ОК 19 - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности. | Научно-исследовательская практика |
ПК1- способность анализировать современные тенденции развития производства неорганических веществ и материалов; ПК2- способность профессионально владеть основными новейшими теоретическими исследованиями в решении технологических задач отечественной и зарубежной науки; | Научно-исследовательская работа магистранта |
ПК3- способность анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений и правильно с научной точки зрения описать проблемные вопросы отраслевых предприятий химической технологии неорганических веществ в свете современных требований и творчески подходить к решению данных проблем; | Комплексный экзамен |
ПК 4- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования и продемонстрировать широкое и детальное понимание современного уровня науки в области технологии неорганических веществ; ПК 5- способность самостоятельно вникать в комплексные технологические объекты различных отраслей и квалифицированно использовать профессиональные знания при обмене идеями и решениями с экспертами соответствующих производственных отраслей; ПК 6- способность привести в магистрской работе широкое и детальное критическое понимание проблем с использованием углубленных современных научных методов решений данной проблемы, изложить их в письменном виде, корректно с научной точки зрения. | Магистерская диссертация |
Результаты обучения (РО):
Дескрипторы | Код РО | Результаты обучения (РО) | Компе-тенции | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | А1 | описать особенности производственного менеджмента; | ОК3, ПК5 |
А2 | описать сущность процессов, лежащих в основе формирования базисных стратегий предприятия; | ОК19, ПК3, ПК4 | ||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | В1 | описывать основу и сущность инновационных проектов; | ОК19, ПК6 |
В2 | описывать структуру и принципы организации производственных процессов; | ОК3, ПК5 | ||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | С1 | применять современные методы построения производственных процессов; | ОК4, ПК1, ПК2 |
С2 | охарактеризовать различные типы производства; | ОК3, ПК2 | ||
С3 | исследовать производственный цикл, его структуру и факторы влияющие на продолжительность цикла; | ОК4, ПК1 | ||
D | Осуществлять сбор и интерпри-тацию информации для формирова-ния суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | D1 | анализировать производственную мощность, и методы по влияющие на выбор размещения ; | ОК4, ПК1 |
D2 | оценивать организации производства поточными и непоточными методами; | ОК3, ПК6 | ||
D3 | охарактеризовать хозяйственные структуры предприятия; | ОК19, ПК3, ПК4 | ||
E | Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Е1 | рекомендовать наиболее подходящие стратегии и описать этапы реализации; | ОК19, ПК2 |
3. Характеристика каждого модуля:
Тематический план модулей