I. цели и задачи государственной итоговой аттестации
П Р О Г Р А М М А
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОФЕССИИ
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»- Срок обучения- 2 года 5 месяцев.
Сухой Лог
Программа обсуждена цикловой комиссией специальных дисциплин ГБОУ СПО СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Председатель цикловой комиссии______________ «___» ________________ 2013 г. | Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УПР _________ / Радзимовская И.В./ «___» _______________ 2013 г. |
Программу составил:
Преподаватель Сухоложского многопрофильного техникума Конева И.В.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для профессии 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в соответствии:
· Закон РФ «Об образованииот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
· Федеральный государственный образовательный стандарт профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (базовый уровень)
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации( Минобрнауки России от 16 августа 2013 г№968 г.Москва «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»
Программа предназначена для преподавателей и обучающихся для подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||
I | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ | |
II | ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ | |
III | ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ | |
IV | ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПИСЬМЕННЫХЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ | |
V | РЕКОМЕНДАЦИИ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ | |
VI | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ | |
VII | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ | |
Приложение 1 | ||
Приложение 2 | ||
Приложение 3 | ||
Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом государственной итоговой аттестации выпускника является уровень образованности, оцениваемый через систему индивидуальных образовательных достижений, включающих в себя:
- учебные достижения в части освоения учебных дисциплин, включенных в программу государственной итоговой аттестации;
- квалификацию как систему освоенных компетенций, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности в части освоения учебных дисциплин.
Программа итоговой государственной аттестации составлена с учетом содержащихся в государственном образовательном стандарте:
- Характеристик профессиональной деятельности выпускника по профессии 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
- Основных видов профессиональной деятельности;
- Требований к содержанию и уровню подготовки выпускника
- Формы аттестации: выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Государственная итоговая аттестация выпускников Сухоложского многопрофильного техникума по профессии «Сварщик(электросварочные и газосварочные работы)» является формой заключительного этапа подготовки специалистов в техникум и проходит в форме выполнения практической квалификационной работы по профессии общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарификационных разрядов и выполнению и защиты письменной экзаменационной работы.
На выполнение практической квалификационной работы, выполнение и защиту письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, успешно прошедшие курс обучения и не имеющие задолженностей по предусмотренным программой предметам.
Целями государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» являются:
-установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
-установление соответствия уровня подготовки выпускника требованиям к результату образования ФГОС СПО СО.
В соответствии с ФГОС по профессии 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» существует перечень возможных сочетаний профессий рабочих-
· Электрогазосварщик
· Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах
ГИА включает защиту письменной экзаменационной работы по профессии 150709.02«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» следующим модулям:
ПМ.01 «Подготовительно сварочные работы»
ПМ 02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
ПМ 04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Выпускник должен знать:
-Знать условное обозначение сварных швов и соединений , читать их на чертеже.
-Знать параметры режима сварки и резки рассчитывать их , используя сварочные данные и с учетом данных сварочного оборудования.
-Знать способы организации рабочего места , зоны сварочных работ , обосновывать свой выбор с учетом требований ТУ , охраны труда , электро и пожаробезопасности при ручной дуговой ,полуавтоматической сварке в СО2 и газовой сварке, и резке.
-Знать различные технологии сварки , выбирать эффективную технологию и обосновывать свой выбор.
-Знать и анализировать правила подготовки полуавтомата к работе
-Знать технику сварки и анализировать её.
-Знать методы выявления дефектов сварного шва , анализировать свой выбор контроля качества швов и соединений
Выпускник должен уметь:
- Уметь определять позицию детали , габаритные размеры детали на чертеже, эскизе.
- Аргументированно определять параметры сварочных материалов в соответствии химическим характеристикам основного металла.
- Выполнять простые расчеты металлоконструкции применяя справочные данные
- Оформлять чертеж метал. конструкции в соответствии с требованиями ЕСТД.
-Выбирать необходимое сборочно-сварочное оборудование и аргументировать свой выбор.
- Выбирать и анализировать наиболее эффективные способы подготовки металла к сборке и сварке металлоконструкции.
- Прогнозировать возникновение возможных деформаций и напряжений в металле и анализировать способы их устранения
- Производить технику сварки различных швов, во всех пространственных положениях.
- Производить газовую резку и сварку металла.
- Анализировать и определять перечень правил т/б необходимых при выполнении сварочных работ
- Анализировать выбор режима полуавтоматической сварки в среде защитных газов в зависимости от химического состава основного металла и его толщины
- Анализировать геометрию сварного шва
- Использовать информацию из разных источников
- Анализировать полученную информацию
- Предъявлять информацию в разных формах (устно, письменно)
- Излагать информацию в свободной и доступной форме
- Проявлять грамотность ,логику изложения.
- Устанавливать убедительный позитивный стиль общения.
- Анализировать информацию и выделять проблему.
- Выдвигать предложения и алгоритм решения проблемы(задач)
Поэтому, в соответствии с требованиями ФГОС, государственная итоговая аттестация специалиста данной специальности включает прохождение преддипломной практики, выполнение и защиту письменной экзаменационной работы.
Целью ГИА является: установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом настоящем стандартом уровне.
В соответствии с этим программа ГИА составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника. Тематика выпускных квалификационных работ формируется преподавателями специальных дисциплин по данной специальности так, чтобы можно было выявить достигнутую степень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, уровень его адаптации к сфере или объекту профессиональной деятельности.