Нормативно-правовая основа государственной итоговой аттестации, цели и задачи ГИА

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

300900.68 (400401) «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММЫ «ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР (ФИНАНСОВЫЙ ЮРИСТ)»

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ): МАГИСТР

для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения

Москва

Составители:

Арзуманова Лана Львовна, д.ю.н., профессор кафедры финансового права

Обсуждена на заседании кафедры финансового права

Протокол № 7 от «21» декабря 2016 г.

Заведующая кафедрой

финансового права ___________ Грачева Е.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовая основа государственной итоговой аттестации, цели и задачи ГИА.

1.2. Требования к квалификационной характеристике выпускника (компетенции, проверяемые в рамках проведения государственного экзамена).

1.3. Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.1. Программа комплексного государственного экзамена.

2.2. Вопросы для самоподготовки обучающихся.

2.3. Список нормативно-правовых источников и литературы, рекомендуемых для подготовки к комплексному государственному экзамену.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене

Критерии оценки знаний разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.

Члены государственной экзаменационной комиссии оценивают ответы на все вопросы (основные и дополнительные), исходя из степени раскрытия сути поставленных вопросов и глубины рассмотрения проблем, полноты анализа содержательной части.

Оценки «отлично» заслуживают ответы, в которых полно и логично раскрывается содержание вопроса, демонстрируются глубокие знания теоретических вопросов, по возможности используются новейшие литературные источники, нормативных правовых актов, излагается действующая судебная практика, отмечаются пробелы в правовом регулировании и обосновываются пути их совершенствования. Экзаменующийся должен показать знания российской и международной практики. В ответах на все вопросы соблюдаются требования литературной речи.

Оценки «хорошо» заслуживают ответы, в которых раскрывается содержание вопроса. Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно, но недостаточно полно, несмотря на то, что при ответе при ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся испытывает определенные трудности и формулирует их неточно. Основные проблемы при ответах на поставленные вопросы раскрываются.

Оценки «удовлетворительно» заслуживают ответы, в которых неполно раскрываются основные вопросы билета или допускаются неточности в частных вопросах, показываются поверхностные знания вопроса, отсутствуют практические примеры. При ответе на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии экзаменующийся испытывает трудности, недостаточно свободно излагает материал.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживают ответы, в которых не соблюдается логичность и последовательность изложения материала, демонстрируются лишь поверхностные знания вопроса, используются утратившие силу нормативные правовые акты, экзаменующийся не отвечает на дополнительные вопросы или допускает при этом серьезные неточности.

Магистр, не сдавший комплексный государственный экзамен, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Государственная итоговая аттестация выпускников Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 2016/2017 учебного года включает 2 вида итоговых аттестационных испытаний:

- комплексный государственный экзамен по магистерской программе;

- защита выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации.

Тема 4. Налоговые проверки как форма реализации налогового контроля

1. Понятие и виды налоговых проверок.

2. Камеральная налоговая проверка.

3. Выездная налоговая проверка.

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации// Российская газета. 1993. № 237.

2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.; (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

6. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.)//СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

9. Федеральный конституционный закон от 17.1297 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» // СЗ РФ.1997.№ 51. Ст. 5712.

10. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть 1). Ст. 3418.

11. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»//СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

12. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. №14. Ст.1649.

13. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 15.

14. Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»//СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4859.

15. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // СЗ РФ.2011. № 7 ст. 903.

16. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 703
«О Федеральном казначействе»//СЗ РФ. 2004. № 49 . Ст. 4908.

17. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 г. № 307
«Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу»//СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.

18. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»//СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

19. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506
«Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»//СЗ РФ. 2004. № 40 Ст. 3961.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»//СЗ РФ. 2008. № 19. Ст. 2191.

21. Постановление Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 453 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2010 год»//СЗ РФ. 2009. № Ст. 2728.

22. Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»//Российская газета. 2009. № 39.

23. Приказ Минфина РФ от 04.05.2008 г. № 49н «Об утверждении форм ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемой в Правительство Российской Федерации»//Финансовая газета. 2008. № 27.

24. Приказ ФНС от 29.04.2005 г. № САЭ-3-06/187@ «Об утверждении Регламента взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России по вопросам назначения и проведения мероприятий налогового контроля в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей»//Текст приказа официально опубликован не был. ПС «Гарант».

25. Указание ЦБ РФ от 17.09.2009 г. № 2293-У «О порядке отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при установлении существенной недостоверности отчетных данных»//Вестник Банка России. 2009. № 63.

26. Указание ЦБ РФ от 12.11.2009 г. № 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»//Вестник Банка России. 2009. № 75-76.

27. Инструкция ЦБ РФ от 02.04.2010 г. № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»//Вестник Банка России. 2010. № 23.

28. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утв. ЦБ РФ 24.04.2008 № 318-П//Вестник Банка России. 2008. № 29-30.

29. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Вестник Банка России. № 34, 28.06.12.

Основная литература

1. Артёмов Н.М., Шохин С.О., Ситник А.А. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – М.: Проспект, 2015.

2. Банковское право Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.

3. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации: учебник для магистратуры / отв. ред. Е.Ю. Грачева, О.В. Болтинова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2017.

4. Валютное право: учеб. пособие / Д.Г. Алексеева, С.В. Пыхтин, Н.В. Сапожников, Я.М. Фальковская. – М.: Норма: Инфра-М, 2013.

5. Налоговое право: учебник // под ред. Е.Ю. Грачевой, О.В. Болтиновой. М.: ПРОСПЕКТ, 2012.

6. Финансовое право для бакалавров / под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: ПРОСПЕКТ, 2013.

Руководители программы Е.Ю. Грачева

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

300900.68 (400401) «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММЫ «ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР (ФИНАНСОВЫЙ ЮРИСТ)»

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ): МАГИСТР

для студентов очной, очно-заочной, заочной форм обучения

Москва

Составители:

Арзуманова Лана Львовна, д.ю.н., профессор кафедры финансового права

Обсуждена на заседании кафедры финансового права

Протокол № 7 от «21» декабря 2016 г.

Заведующая кафедрой

финансового права ___________ Грачева Е.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовая основа государственной итоговой аттестации, цели и задачи ГИА.

1.2. Требования к квалификационной характеристике выпускника (компетенции, проверяемые в рамках проведения государственного экзамена).

1.3. Критерии оценки ответа выпускника на государственном экзамене.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

2.1. Программа комплексного государственного экзамена.

2.2. Вопросы для самоподготовки обучающихся.

2.3. Список нормативно-правовых источников и литературы, рекомендуемых для подготовки к комплексному государственному экзамену.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативно-правовая основа государственной итоговой аттестации, цели и задачи ГИА

Настоящая Программа составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763;

· Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

· Устав ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».

Целью итоговой государственной аттестации магистров является соответствие уровня подготовки выполнению профессиональных задач и соответствия подготовки требованиям ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Задачами итоговой государственной аттестации магистров является формирование комплексного представления о правовом в сфере налогообложения и банковской деятельности; систематизация знаний о правилах налогообложения отдельных видов деятельности и правилах ведения банковских операций; углубленное изучение правовых институтов налогового и банковского права в тесном межотраслевом взаимодействии с освоением смежных правовых дисциплин: финансового права, экономической теории, корпоративного права и др.

1.2. Требования к квалификационной характеристике выпускника (компетенции, проверяемые в рамках проведения государственного экзамена)

Государственная итоговая аттестация имеет целью определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 300900.68 (400401) «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ». При этом проверяются сформированные компетенции - теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, в частности:

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты, содержащие нормы налогового и банковского права, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере налогового и банковского права (ДПК-1);

способностью применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы и методы обучения в ходе преподавания правовых учебных дисциплин налогового и банковского права (ДПК-2).

Наши рекомендации