Информационные услуги СФТО

Организационная сруктура

В 1995г. создана СФТО.

Основная цель – устойчивое функционирование ж.д. на рынке транспортных услуг на основе маркетинга.

Основные направления:

1. Маркетинговые исследования спроса по средствам анкетирования, опросов, статист. Прогнозов.

2. Привлечение клиентуры к использованию ж.д.

3 Оформление договоров, заказов, определение стоимости с учетом конкурентоспособности.

4. Разработка гибкой тарифной политики.

5. Сокращение срока доставки груза “от двери до двери”, и “точно в срок”

6. Слежение, справочно-информационый сервис по тарифам

Система ФТО имеет 3х уровневую структуру

ДЦФТО (дорожный)

РАФТО (региональный)

ААА (агентская сеть на базе контор)

Функции ЦФТОоснована в 1996г.

Координирует работу ДЦ (дорожных центров) по реализации заказов

- технических и технологических условий грузоперевозок, ДЦ согласовывает заказы

Основные функции:

- оформление договоров об организации перевозок и внешнеторговых грузов;

- маркетинговая деятельность на федеральном рынке

- деятельность по увеличению доходов отрасли

Имеет баланс, счет, печать, штампы, бланки, герб. Печать, по доверенности договоры с иностранными лицами.

Функции Дорожного ЦФТО

ДЦФТО работают при управлении ж.д. и является главным звеном СФТО.

В их функции входят координация и организация перевозок; оформление заказов и гараний по условиям перевозок.

ДЦФТО образуется по приказу Н и является самостоятельным структурным подразделением. Руководствуется законами РФ, приказами.

Имеет печать, штампы, бланки, финансирование ведется с отдельного счета в управление ж.д.

Общие функции:

- долгосрочные договора о перевозках;

- прием заявок;

- изучение рынка в регионах;

- изучение платежеспособного спроса на груз. Перевозки;

- анализ тарифов на груз. перевозки на конкурирующих видах транспорта;

- обработка заявок, контрактов, на перевозку в вагонах и контейнерах, срочных и с дополнит. сервисом.

Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят производственные подразделения (секторы):

- маркетинг и тарифная политика;

- обслуживание клиентов;

- планирование и координация перевозок;

- договорная работа;

- финансовые расчеты и стимулирование дополнительных услуг.

Сектор маркетинга и тарифной политики:

1. изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения на ж.д. транспорт клиентуру

2. производственные возможности и связи, потребность в услугах, взаимоотношения с др. конкурирующими видами транспорта.

3. краткосрочные и долгосрочные договоры. Таможенные декларации

На основании данных секторов маркетинга и тариф. Политики выполняет функции:

- анализ причин отклонения заявок и несоблюдение договора.

- оценка рекламной эффективности

- анализ внутренних и мировых цен

- себестоимости перевозок

- сбор данных для разработки новых тарифов

Сектор обслуживания клиентов:

- согласование и обслуживание договорных отношений и дополнительных услуг.

- калькуляция себестоимости перевозок (ставок, скидок)

- гарантирование доставки в срок заказов

- уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя о подходе и доп. Услугах.

Сектор договорной работы ведет договор об организации перевозок на оказание услуг подъездных путей к функциям сектора организации и контроля:

- непрерывный контроль за договорами и информацией диспетчерского аппарата;

- передача данных об отклонениях принятых услуг с указанием причин для принятия экономических санкций.

Финансовый сектор

Сектор дополнительных услуг:

- орагнизация таможенного сервиса

- страхование грузов

- заявки на аренду подвижного состава, механизмов, складов, площадок.

- хранение грузов, предоставление транспорта

- размещение рекламы на ж.д.

Агентская сеть СФТО

Агенты взаимодействуют между клиентами и ДЦФТО и выполняют функции:

- прием предложений на заключение договоров об организации перевозок

- прием заказов на перевозку и оказание доп. Услуг, оформление документов, информирование клиента о нахождении груза, о правилах перевозок, оформлении контрактов

- об оплате грузов. и доп. Услугах, консультации о перевозках и тарифах.

- передача в ДЦФТО выявленных предложений о доп. Услугах клиентам, изменение технологии перевозочного процесса, снятие ограничений, которые заставляют клиента обращаться к другим видам транспорта, требование клиентов из агентства ….

РАФТО создано приказом Н на отдаленных грузовых станциях, в городах, где нет Ж.д. сообщения, зарождаются грузопотоки. Агентства взаимодействуют с потребителем от имени ж.д. и доверенности.

Принятый заказ является обязательным к исполнению.

Информационные услуги СФТО

Структура автоматизированной комплексной системы ФТО.

Предназначена для обеспечения и информационной взаимосвязи между грузовладельцами и перевозчиком.

- формирует в автоматизированном режиме заявки, сообщения о сопровождениях.

- формирует электронные перевозочные документы о сопровождающих

- доступа документов и сообщений СФТО

- учет и контроль передаваемых сообщений

В АКС ФТО реализованы принципы:

- Функционирования системы на безбумажной технологии формирования и перемещения перевозочных документов,

- Взаимодействие с электронными системами грузовладельцев

- Решение правовых вопросов и придание юридичес. Статуса электронным документам

- Концентрация информации в базе данных сетевого обслуживания

- Создание электронных архивов

АКС ФТО имеют информационные подсистемы:

- нормативно-справочная

- маркетинговая

- заключения договоров

- сбор заявок и планирования перевозок

- формирование перевозочных документов

- контроль за соблюдением условий перевозок

Подсистема Формирования перевозочных документов осуществляет

- формирование электронной накладной и визирования, проверку наличия планов перевозки, финансовых расчетов;

- таксировку, дополнительные услуги, формирование справки клиенту и платежных документов;

- контроль поступления оплаты;

Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки передает информацию о дислокации грузов, контейнеров, вагонов и поездов (пустой, груженый) на жд стран СНГ и Балтии. Осуществляет прогнозирование и оповещение о проследовании грузов. Представляет диспетчерам предложения по ликвидации задержек в пути следования.

Подсистема информационных услуг АКС ФТО. Осуществляет услуги по оформлению долгосрочных договоров об организации перевозок грузов.

…. Предлагает для согласования с грузоотправителем информацию на расчетные объемы, для предоставления скидок к тарифу. Перечень надбавок к тарифу, расчетный срок доставки (если есть маршрут следования и требования к сроку доставки), перечень услуг и стоимость их выполнения.

Договору присваивается порядковый номер, включая код дороги

Клиенты осуществляющие разовые перевозки ж.д.т. подают предложения на заключение договора об организации перевозок транспортной экспедиции. Предложение подается в любой форме: в договорном отделение ДЦ, в филиале ДЦ через агентскую связь. Для клиентов общий порядок расчетов и согласие подтверждает своей подписью, в заказе.

Заказ клиента вводится в АРМ и регистрируется в базе данных АКС для формирования договора и передается на согласование в ДЦ. После согласования присваивается №, дата подписания. Подписанный заказ – договор на перевозку, а заказ на оказание услуг – договор транспортной экспедиции.

Услуги, оказываемые грузовладельцем по изменению содержания договора об организации перевозок.

В случаях изменения реквизитов, клиент подает заявку аген. ДЦ, где указывается организация (код, № заказа, код перевозки, № документа и подписания и суть изменений).

Заявка на изменение станции отправления

Заявка поступает от агента в ДЦ на отделение дороги, если станция находится в пределах отделения, что и в заказе. При передачи заказа на новую станцию отправления, в банк данных заказов АКС, меняются код и наименование станции отправления.

Заявка поступает от агента в ДЦ, если замена производится в размерах от заявленного объема погрузки агент передает грузоотправителю о согласовании заявки, если не согласована то ДЦ формирует свое предложение по заявке и передает через агента грузоотправителю. В БД вносятся изменения с согласованной заявкой. В случае отказа г/о подает новое предложение или в противном случае….

Заявка на отказ от погрузки согласовывается агентом. Для переноса числа г/о должен оформить новую заявку на отказ погрузки. Если заявка не согласована, то формируется предложение по заявки, заносится БД. При отказе г/о новое предложение по заявке прекращается.

Оформление договора перевозки и перевозочных документов.

Грузоотправитель с заполненной накладной на визирование в товарной конторе проверяет наличие средств на личном счете. ТК запросит время погрузки или завоза на станцию. Данные, предоставляет грузоотправитель, после заполнения он проверяет и расписывается за правильность. Приняв на визирование, агент ст. проверяет заказ на перевозку, дату и согласовывает с работниками ж.д. время подачи вагонов или завоза груза на станцию. В накладную вписывают № заказа перевозки и № строки заказа, дату погрузки, или завоза на станцию. Накладная подписывается ДС и передается грузоотправителю, данные заносятся в АРМ агента. После приема груза, рассчитывают оплату и вносят в накладную и присваивается отправке №.

Грузовые квитанции вручают грузоотправителю под роспись.

При заявке на изменение объема перевозок должен быть оформлен новый заказ. Информирование клиентов о место нахождении грузов и выполнение услуг. Клиент должен предъявить огенту доверенность от предприятия на получение информации. АКС выдается справка с указанием ожидаемого времени прибытия. Информация может быть распечатана. Если клиент является абонентом … Информ. Систем не обращаясь к агенту может получить информацию на свой АРМ.

Информирование клиента об изменении условий перевозки

Получение изменений о запрещении или ограничении погрузки грузов на определенных участках ж.д. агент письменно за подписью ДС уведомляет г/о о погрузках с указанного срока действия. Дата и время фиксируется АРМ агента.

Глава 10.

Сервис на транспорте отражает сложность проблем, связанные с перемещением груза от А к Б. Зависит от рода груза, вида транспорта, скорости доставки, сохранности.

Планируя время доставки и дату прибытия надо обеспечить возврат клиенту собственных вагонов и контейнеров. Подать подвижной состав, в заданные сроки доставить груз на станцию или в порт. Вагоны должны быть технически исправными. Контроль учета газа, жидкости, t режима.

Ввод в обращение постоянных грузовых поездов с выделением ниток графика

Организация перевозок “от двери до двери” интермодальных в контейнерах и контрейлерах.

Маршрутизация перевозок массовых грузов и специализация подвижного состава

Создание комплекса грузообразующих центров.

Специализация ж.д. направлений с выделением лишних гос. регионального и местного значения

Слежение за продвижением груза.

Качество перевозок и элементы сервиса.

Качество и конкурентоспособность транспортных услуг.

Транспортный сервис снижает производственно-финансовую напряженность путем привлечения дополнительных объемов перевозок, оказания услуг. Возможны 4 варианта организации сервиса:

1. Сервис обеспечивается персоналом перевозчика, для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, несущие ответственность за качество.

Понятие о качестве и конкурентоспособности сервиса – уровень, определяющий конечный результат от уровня развития ж.д. транспорта до умения организовать перевозки и управлять процессами перевозок.

Транспортные услуги не только отвечают требованиям стандарта, но и техническим, технологическим возможностям ж.д.

Удовлетворение требованиям клиентуры о высоком качестве и низкой цене транспортных услуг.

Потребность в жд перевозках

Конкурентоспособность – степень сервиса по техническим, технологическим, экономическим показателям, которые определяют преимущество перед услугами др. перевозчиков.

Межотраслевая конкуренция – соперничество различных видов транспорта.

Внутриотраслевая характеризует конкуренцию между различными экспедиторскими организациями, при этом развивается партнерство, одна из форм конкурентного поведения в сфере смешанных перевозок.

Развитие сервиса определяют:

-выделение в графике движения специальных расписаний и ниток графика повышенной приоритетности.

- использование специализированных вагонов и контейнеров, охрана груза, использование складов, погрузо-разгрузочные работы

- использование новых грузовых вагонов и поездов повышенного качества

- упаковка, погрузка и выгрузка с использованием спец. вагонов

- меры по сохранности, снижающие степень риска страхования.

Вклад: в данном случае обращает на себя внимание низкая оценка возможности ж.д.т. по обеспечению скорости доставки груза “от двери до двери”. Требования клиентов.

В стоимостной оценки используют тарифы с учетом скорости перевозок, задержек в ожидании в портах, на ж.д. станциях. Для повагонных отправок используют маршрутные поезда. У ж.д.т. есть преимущества в стоимости перевозки навалочных и других габарит. грузов, но продолжительность ж.д.т. выше сроков автомобильной доставки.

Категории поездов повышенного качества.

Типы поездов влияют на качество перевозок, сервис может быть обеспечен вводом в обращение поездов повышенного качества:

- обычные поезда регионального обращения с грузовой скоростью

- регионального обращения с большой скоростью

- технические маршруты

- отправительские маршруты

- контейнерные поезда

- грузовые экспрессы, специальные поезда

Наши рекомендации