Информационные услуги СФТО
Организационная сруктура
В 1995г. создана СФТО.
Основная цель – устойчивое функционирование ж.д. на рынке транспортных услуг на основе маркетинга.
Основные направления:
1. Маркетинговые исследования спроса по средствам анкетирования, опросов, статист. Прогнозов.
2. Привлечение клиентуры к использованию ж.д.
3 Оформление договоров, заказов, определение стоимости с учетом конкурентоспособности.
4. Разработка гибкой тарифной политики.
5. Сокращение срока доставки груза “от двери до двери”, и “точно в срок”
6. Слежение, справочно-информационый сервис по тарифам
Система ФТО имеет 3х уровневую структуру
ДЦФТО (дорожный)
РАФТО (региональный)
ААА (агентская сеть на базе контор)
Функции ЦФТОоснована в 1996г.
Координирует работу ДЦ (дорожных центров) по реализации заказов
- технических и технологических условий грузоперевозок, ДЦ согласовывает заказы
Основные функции:
- оформление договоров об организации перевозок и внешнеторговых грузов;
- маркетинговая деятельность на федеральном рынке
- деятельность по увеличению доходов отрасли
Имеет баланс, счет, печать, штампы, бланки, герб. Печать, по доверенности договоры с иностранными лицами.
Функции Дорожного ЦФТО
ДЦФТО работают при управлении ж.д. и является главным звеном СФТО.
В их функции входят координация и организация перевозок; оформление заказов и гараний по условиям перевозок.
ДЦФТО образуется по приказу Н и является самостоятельным структурным подразделением. Руководствуется законами РФ, приказами.
Имеет печать, штампы, бланки, финансирование ведется с отдельного счета в управление ж.д.
Общие функции:
- долгосрочные договора о перевозках;
- прием заявок;
- изучение рынка в регионах;
- изучение платежеспособного спроса на груз. Перевозки;
- анализ тарифов на груз. перевозки на конкурирующих видах транспорта;
- обработка заявок, контрактов, на перевозку в вагонах и контейнерах, срочных и с дополнит. сервисом.
Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят производственные подразделения (секторы):
- маркетинг и тарифная политика;
- обслуживание клиентов;
- планирование и координация перевозок;
- договорная работа;
- финансовые расчеты и стимулирование дополнительных услуг.
Сектор маркетинга и тарифной политики:
1. изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения на ж.д. транспорт клиентуру
2. производственные возможности и связи, потребность в услугах, взаимоотношения с др. конкурирующими видами транспорта.
3. краткосрочные и долгосрочные договоры. Таможенные декларации
На основании данных секторов маркетинга и тариф. Политики выполняет функции:
- анализ причин отклонения заявок и несоблюдение договора.
- оценка рекламной эффективности
- анализ внутренних и мировых цен
- себестоимости перевозок
- сбор данных для разработки новых тарифов
Сектор обслуживания клиентов:
- согласование и обслуживание договорных отношений и дополнительных услуг.
- калькуляция себестоимости перевозок (ставок, скидок)
- гарантирование доставки в срок заказов
- уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя о подходе и доп. Услугах.
Сектор договорной работы ведет договор об организации перевозок на оказание услуг подъездных путей к функциям сектора организации и контроля:
- непрерывный контроль за договорами и информацией диспетчерского аппарата;
- передача данных об отклонениях принятых услуг с указанием причин для принятия экономических санкций.
Финансовый сектор
Сектор дополнительных услуг:
- орагнизация таможенного сервиса
- страхование грузов
- заявки на аренду подвижного состава, механизмов, складов, площадок.
- хранение грузов, предоставление транспорта
- размещение рекламы на ж.д.
Агентская сеть СФТО
Агенты взаимодействуют между клиентами и ДЦФТО и выполняют функции:
- прием предложений на заключение договоров об организации перевозок
- прием заказов на перевозку и оказание доп. Услуг, оформление документов, информирование клиента о нахождении груза, о правилах перевозок, оформлении контрактов
- об оплате грузов. и доп. Услугах, консультации о перевозках и тарифах.
- передача в ДЦФТО выявленных предложений о доп. Услугах клиентам, изменение технологии перевозочного процесса, снятие ограничений, которые заставляют клиента обращаться к другим видам транспорта, требование клиентов из агентства ….
РАФТО создано приказом Н на отдаленных грузовых станциях, в городах, где нет Ж.д. сообщения, зарождаются грузопотоки. Агентства взаимодействуют с потребителем от имени ж.д. и доверенности.
Принятый заказ является обязательным к исполнению.
Информационные услуги СФТО
Структура автоматизированной комплексной системы ФТО.
Предназначена для обеспечения и информационной взаимосвязи между грузовладельцами и перевозчиком.
- формирует в автоматизированном режиме заявки, сообщения о сопровождениях.
- формирует электронные перевозочные документы о сопровождающих
- доступа документов и сообщений СФТО
- учет и контроль передаваемых сообщений
В АКС ФТО реализованы принципы:
- Функционирования системы на безбумажной технологии формирования и перемещения перевозочных документов,
- Взаимодействие с электронными системами грузовладельцев
- Решение правовых вопросов и придание юридичес. Статуса электронным документам
- Концентрация информации в базе данных сетевого обслуживания
- Создание электронных архивов
АКС ФТО имеют информационные подсистемы:
- нормативно-справочная
- маркетинговая
- заключения договоров
- сбор заявок и планирования перевозок
- формирование перевозочных документов
- контроль за соблюдением условий перевозок
Подсистема Формирования перевозочных документов осуществляет
- формирование электронной накладной и визирования, проверку наличия планов перевозки, финансовых расчетов;
- таксировку, дополнительные услуги, формирование справки клиенту и платежных документов;
- контроль поступления оплаты;
Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки передает информацию о дислокации грузов, контейнеров, вагонов и поездов (пустой, груженый) на жд стран СНГ и Балтии. Осуществляет прогнозирование и оповещение о проследовании грузов. Представляет диспетчерам предложения по ликвидации задержек в пути следования.
Подсистема информационных услуг АКС ФТО. Осуществляет услуги по оформлению долгосрочных договоров об организации перевозок грузов.
…. Предлагает для согласования с грузоотправителем информацию на расчетные объемы, для предоставления скидок к тарифу. Перечень надбавок к тарифу, расчетный срок доставки (если есть маршрут следования и требования к сроку доставки), перечень услуг и стоимость их выполнения.
Договору присваивается порядковый номер, включая код дороги
Клиенты осуществляющие разовые перевозки ж.д.т. подают предложения на заключение договора об организации перевозок транспортной экспедиции. Предложение подается в любой форме: в договорном отделение ДЦ, в филиале ДЦ через агентскую связь. Для клиентов общий порядок расчетов и согласие подтверждает своей подписью, в заказе.
Заказ клиента вводится в АРМ и регистрируется в базе данных АКС для формирования договора и передается на согласование в ДЦ. После согласования присваивается №, дата подписания. Подписанный заказ – договор на перевозку, а заказ на оказание услуг – договор транспортной экспедиции.
Услуги, оказываемые грузовладельцем по изменению содержания договора об организации перевозок.
В случаях изменения реквизитов, клиент подает заявку аген. ДЦ, где указывается организация (код, № заказа, код перевозки, № документа и подписания и суть изменений).
Заявка на изменение станции отправления
Заявка поступает от агента в ДЦ на отделение дороги, если станция находится в пределах отделения, что и в заказе. При передачи заказа на новую станцию отправления, в банк данных заказов АКС, меняются код и наименование станции отправления.
Заявка поступает от агента в ДЦ, если замена производится в размерах от заявленного объема погрузки агент передает грузоотправителю о согласовании заявки, если не согласована то ДЦ формирует свое предложение по заявке и передает через агента грузоотправителю. В БД вносятся изменения с согласованной заявкой. В случае отказа г/о подает новое предложение или в противном случае….
Заявка на отказ от погрузки согласовывается агентом. Для переноса числа г/о должен оформить новую заявку на отказ погрузки. Если заявка не согласована, то формируется предложение по заявки, заносится БД. При отказе г/о новое предложение по заявке прекращается.
Оформление договора перевозки и перевозочных документов.
Грузоотправитель с заполненной накладной на визирование в товарной конторе проверяет наличие средств на личном счете. ТК запросит время погрузки или завоза на станцию. Данные, предоставляет грузоотправитель, после заполнения он проверяет и расписывается за правильность. Приняв на визирование, агент ст. проверяет заказ на перевозку, дату и согласовывает с работниками ж.д. время подачи вагонов или завоза груза на станцию. В накладную вписывают № заказа перевозки и № строки заказа, дату погрузки, или завоза на станцию. Накладная подписывается ДС и передается грузоотправителю, данные заносятся в АРМ агента. После приема груза, рассчитывают оплату и вносят в накладную и присваивается отправке №.
Грузовые квитанции вручают грузоотправителю под роспись.
При заявке на изменение объема перевозок должен быть оформлен новый заказ. Информирование клиентов о место нахождении грузов и выполнение услуг. Клиент должен предъявить огенту доверенность от предприятия на получение информации. АКС выдается справка с указанием ожидаемого времени прибытия. Информация может быть распечатана. Если клиент является абонентом … Информ. Систем не обращаясь к агенту может получить информацию на свой АРМ.
Информирование клиента об изменении условий перевозки
Получение изменений о запрещении или ограничении погрузки грузов на определенных участках ж.д. агент письменно за подписью ДС уведомляет г/о о погрузках с указанного срока действия. Дата и время фиксируется АРМ агента.
Глава 10.
Сервис на транспорте отражает сложность проблем, связанные с перемещением груза от А к Б. Зависит от рода груза, вида транспорта, скорости доставки, сохранности.
Планируя время доставки и дату прибытия надо обеспечить возврат клиенту собственных вагонов и контейнеров. Подать подвижной состав, в заданные сроки доставить груз на станцию или в порт. Вагоны должны быть технически исправными. Контроль учета газа, жидкости, t режима.
Ввод в обращение постоянных грузовых поездов с выделением ниток графика
Организация перевозок “от двери до двери” интермодальных в контейнерах и контрейлерах.
Маршрутизация перевозок массовых грузов и специализация подвижного состава
Создание комплекса грузообразующих центров.
Специализация ж.д. направлений с выделением лишних гос. регионального и местного значения
Слежение за продвижением груза.
Качество перевозок и элементы сервиса.
Качество и конкурентоспособность транспортных услуг.
Транспортный сервис снижает производственно-финансовую напряженность путем привлечения дополнительных объемов перевозок, оказания услуг. Возможны 4 варианта организации сервиса:
1. Сервис обеспечивается персоналом перевозчика, для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, несущие ответственность за качество.
Понятие о качестве и конкурентоспособности сервиса – уровень, определяющий конечный результат от уровня развития ж.д. транспорта до умения организовать перевозки и управлять процессами перевозок.
Транспортные услуги не только отвечают требованиям стандарта, но и техническим, технологическим возможностям ж.д.
Удовлетворение требованиям клиентуры о высоком качестве и низкой цене транспортных услуг.
Потребность в жд перевозках
Конкурентоспособность – степень сервиса по техническим, технологическим, экономическим показателям, которые определяют преимущество перед услугами др. перевозчиков.
Межотраслевая конкуренция – соперничество различных видов транспорта.
Внутриотраслевая характеризует конкуренцию между различными экспедиторскими организациями, при этом развивается партнерство, одна из форм конкурентного поведения в сфере смешанных перевозок.
Развитие сервиса определяют:
-выделение в графике движения специальных расписаний и ниток графика повышенной приоритетности.
- использование специализированных вагонов и контейнеров, охрана груза, использование складов, погрузо-разгрузочные работы
- использование новых грузовых вагонов и поездов повышенного качества
- упаковка, погрузка и выгрузка с использованием спец. вагонов
- меры по сохранности, снижающие степень риска страхования.
Вклад: в данном случае обращает на себя внимание низкая оценка возможности ж.д.т. по обеспечению скорости доставки груза “от двери до двери”. Требования клиентов.
В стоимостной оценки используют тарифы с учетом скорости перевозок, задержек в ожидании в портах, на ж.д. станциях. Для повагонных отправок используют маршрутные поезда. У ж.д.т. есть преимущества в стоимости перевозки навалочных и других габарит. грузов, но продолжительность ж.д.т. выше сроков автомобильной доставки.
Категории поездов повышенного качества.
Типы поездов влияют на качество перевозок, сервис может быть обеспечен вводом в обращение поездов повышенного качества:
- обычные поезда регионального обращения с грузовой скоростью
- регионального обращения с большой скоростью
- технические маршруты
- отправительские маршруты
- контейнерные поезда
- грузовые экспрессы, специальные поезда