Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Юридический институт

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор,

проректор по УР

_________________В.Г. Прокошев

«_____»_________________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производство и торговля в условиях ВЭД»

Направление подготовки 036401 - Таможенное дело
   
Квалификация (степень) выпускника специалист
 
Форма обучения очная
   
   
   
 
Семестр Трудоем-кость зач. ед./час. Лек-ций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
3/108 - зачет
Итого 3/108 - зачет
                   

Владимир, 2013

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является изучение проблем в сфере внешнеторговой политики и обеспечения экономической безопасности страны, региона, основных элементов системы многосторонних договоренностей в рамках ГАТТ/ВТО и других международных организаций в мировой торговле; особое внимание обратить на Внешнеэкономическую деятельность в целом.

В связи с этим необходимо:

· изучить общие принципы ВЭД, дать представление о ВЭД

· проанализировать основные направления торговой политики; эволюцию инструментов регулирования внешней торговли;

· рассмотреть направления развития правил применения инструментов торговой политики в рамках многосторонней системы регулирования международной торговли;

· рассмотреть защитные меры во внешней торговле;

· дать представление о ВЭД.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина «Производство и торговля в условиях внешнеэкономической деятельности» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла.

Для изучения курса студенту необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «Экономическая теория» (базовая часть), «Инструменты бережливого производства» (вариативная часть), «Основы таможенного дела» (базовая часть).

Учебная дисциплина является предшествующей для: «Мировая экономика» (базовая часть), «Товароведение и Экспертиза в таможенном деле и ТНВЭД» (базовая часть).

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональные компетенции (ПК):

· применять полученные знания в профессиональной деятельности (ПК-6);

· ориентироваться в различных аспектах внешнеторговой деятельности и политики страны (ПК-6);

· навыками оформления документов (ПК-6);

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

· основные направления внешнеторговой политики (ПК-6);

· экономический смысл применения таможенных пошлин (ПК-6);

· нормы и правила ВТО в области применения защитных мер (ПК-6);

· современные формы глобализации протекционизма и проблемы дискриминации в международной торговле (ПК-6);

· о последствиях вступления России в ВТО (ПК-6);

· структуру федеральных органов, осуществляющих конкретные функции по обеспечению мер государственного регулирования в сфере ВЭД (ПК-6);

· специфику внешнеэкономического комплекса страны и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования (ПК-6);

· базовые понятия о внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· сущность, особенности, формы, виды и условия развития современной внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· основные направления развития внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

2) уметь:

· применять полученные знания в профессиональной деятельности (ПК-6);

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; применять теоретические модели к анализу практических ситуаций (ПК-6);

· систематизировать и обобщить информацию, использовать статистические данные для анализа развития внешнеэкономической деятельности страны (ПК-6);

· уметь анализировать используемые государством методы регулирования внешнеэкономической деятельности (ПК-6);

· разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений в сфере внешнеэкономической деятельности;

· ориентироваться в различных аспектах внешнеторговой деятельности и политики страны (ПК-6);

3) владеть:

· навыками оформления документов (ПК-6);

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии (ПК-6);

· иметь опыта изучения разнообразных видов коммерческих посредников, научиться выбирать те виды, которые наиболее подходят к планируемой операции, и самостоятельно формировать условия посреднических соглашений (ПК-6).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента и трудоёмкость (в часах) Объём учебной работы с применением интерактивных методов (в часах/%) Формы текущего контроля успеваемо-сти (по неделям семестра), форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Практические занятия Лабораторные занятия Контрольные работы СРС КП/КР
1. Внешнеторговая деятельность предприятия внешнеэкономическая политика и государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 1, 2 - - + - 1 ч./25%  
2. Управление процессом производства и эксплуатации на предприятиях ВЭД 3, 4 - - + - 1 ч./25%  
3. Виды и структура технологических процессов и принципы построения технологических схем на предприятиях ВЭД 5, 6 - - + - 1 ч./25% Рейтинг-контроль 1
4. Специфика инновационного производства 7, 8 - - + - 1 ч./25%  
5. Внешнеторговые операции 9, 10 - - + - 1 ч./25%  
6. Внешнеторговый контракт: содержание и порядок оформления 11, 12 - - +   -   1 ч./25%   Рейтинг-контроль 2  
7. Формы и методы международной торговли   13, 14   - + - 1 ч./25%  
8. Внешний рынок и фирма   15, 16   - + - 1 ч./25%  
9. Организационная структура управления ВЭД   7, 18   - + - 1 ч./25% Рейтинг-контроль 3 Зачет
Всего       - + - 9/25%  

Содержание тем дисциплины

Наши рекомендации