III.Изучение нового материала

1. Организация опытнической работы. Работа в парах.

- Сравните полиграфический и гофрированный картон и ответьте на вопросы:

Карточки с вопросами:

1. Чем отличаются два вида картона по внешнему виду?

2. Из скольких слоёв они состоят?

3. Какой картон можно скрутить? Какой картон труднее согнуть?

Дети делают выводы:

Полиграфический: красивый цвет и более гладкая поверхность, легче меняет свою форму, тоньше.

Гофрированный: Толще, состоит из трёх слоёв, труднее сгибается, более жёсткий.

2.-Ребята, посмотрите какие изделия можно сделать из гофрированного картона. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки

Нарядная сестричка

Весь день гостей встречает,

Мёдом угощает (цветок).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог (домик).

-Откройте учебники и посмотрите способ наклеивания гофрированного картона.

(дети изучают и запоминают алгоритм изготовления аппликации).

3.Последовательность выполнения аппликации из гофрированного картона проиллюстрирована в учебном пособии.

Включает следующие пункты:

1.Подготовить основу. (Необходимо выбрать лист картона, цвет которого подходит к цвету гофрированного картона).

2.Нанести рисунок на основу. (Учащиеся рисуют на основе простое изображение –домик, рыбку, цветочки и т. п.).

3.Наклеить полоски гофрированного картона на основу.

4.Оформить аппликацию в рамку.

(возникает вопрос:Как получить полоски гофрированного картона?).

Учитель показывает как подготовить гофрированный картон к работе.

4.Технология подготовки гофрированного картона к работе.

-Смочить одну сторону картона тёплой водой. Через одну-две минуты снять верхний влажный слой. Нарежь картон поперёк складок на полоски шириной

1 см.

Физкультминутка.

Учитель читает четверостишие, учащиеся выполняют упражнения для глаз, следя за движениями указки, которые проводит педагог.

Прилетела бабочка, села на указку.

Постарайся вслед за ней пробежаться глазками.

5. Сейчас мы будем работать с клеем, поэтому повторим правила техники безопасности.

(карта-инструктаж по технике безопасности у каждого на парте).

IV. Применение новых знаний и способов деятельности

Ребята работают с опорой на иллюстрации учебника.

Индивидуальный и фронтальный инструктаж

IV.Подведение итогов урока. Рефлексия

Проводится самопроверка и взаимопроверка работ, оцениваются работы учащихся.

Критерии: самостоятельно, красиво, правильно, аккуратно.

Выставка работ.

Спасибо за работу.

Урок 5

Тема: Работа с бумагой. Моделирование из полосок бумаги. Плетение. «Плетень и подсолнух»

Цели урока:

  • Учить навыку планирования.
  • Учить навыку контроля и самоконтроля.
  • Совершенствовать навыки анализа конструкции, самоанализа.
  • Учить работать с линейкой.
  • Содействовать развитию глазомера.
  • Создать условия для развития фантазии и воображения.
  • Создать ситуацию успеха на уроке.
  • Содействовать воспитанию бережного отношения к материалам, природе

Оборудование: клеёнка, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, тряпочка, инструкционная карта (индивидуальная и общая), образец поделки, иллюстрация подсолнуха и плетня.

План урока:

1. Рабочее место в порядке?

2. Какая тема урока?

3. Осторожно – ножницы и клей!

4. Каковы детали поделки?

5. План выполнения работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Поделки – чудо и хороши!

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Повернулись.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш и тряпочка.
– Все готовы к уроку? Сели.

Наши рекомендации