Требования к уровню освоения дисциплины
Волгоградский филиал
Кафедра Менеджмента
Злочевский И.А., к.э.н., доцент
Административный менеджмент
(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
Государственное и муниципальное управление
(код специальности) (наименование направления подготовки )
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................201_ г. Подпись заведующего кафедрой ……………………………….. |
Волгоград 2011
Содержание
Наименование раздела | № Стр. | |
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Административный менеджмент | ||
1.1. | Дидактические единицы по учебной дисциплине | |
1.2. | Цели и задачи учебной дисциплины | |
1.3. | Требования к уровню освоения дисциплины | |
1.4. | Тематический план учебной дисциплины | |
1.5. | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины | |
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | ||
2.1. | Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса | |
2.2. | Рекомендации по работе с литературой | |
2.3. | Разъяснения по работе с тестовой системой курса | |
2.4. | Советы по подготовке к экзамену (зачету) | |
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций | ||
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) | ||
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ |
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Дидактические единицы по учебной дисциплине «Административный менеджмент»
ДЕ 1. Функции и полномочии органов исполнительной власти
ДЕ 2. Профессиональная деятельность государственных/муниципальных служащих
ДЕ 3. Организационная структура и управленческая иерархия
ДЕ 4. Планирование социально-экономических процессов
ДЕ 5. Эффективность административного менеджмента
ДЕ 6. руководство и контроль административной деятельности
1.2. Целью учебной дисциплины «Административный менеджмент» является изучение студентами основ организации управленческой деятельности в системе государственного и муниципального управления
Основными задачами данного учебного курса являются:
· формирование у студентов современных и адекватных знаний в соответствии с тематикой дисциплины;
· развитие у студентов аналитических и управленческих способностей в соответствии с тематикой дисциплины;
· активизация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с тематикой дисциплины.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения предмета «Административный менеджмент» студент должен знать:
- современные подходы и принципы административного менеджмента;
- функции и требования к руководителям органов управления;
- общие и особенные характеристики органов ГМУ;
- основы организации и прохождения гражданской службы;
- факторы и критерии эффективности административного менеджмента;
- требования к актам управления и технологию их подготовки и реализации;
- систему планирования работы органов ГМУ;
- требования к организационной структуре органов ГМУ и технологию ее формирования и совершенствования;
- требования к поведению руководителя, формы и методы управленческого воздействия на подчиненных;
- систему контроля работы органов ГМУ;
- направления и технологию административной реформы и реализации инноваций в органах ГМУ.
Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:
- оценивать эффективность административного менеджмента и разрабатывать предложения по ее повышению;
- диагностировать управленческие проблемы и разрабатывать варианты их разрешения;
- проектировать стратегические, тактические и оперативные планы работы;
- оценивать существующую организационную структуру и разрабатывать проект новой организационной структуры;
- делегировать задачи, оказывать влияние на поведение других;
- анализировать и готовит отчетные материалы по результатам работы;
- разрабатывать проекты управленческих инноваций.
1.4. Дисциплина «Административный менеджмент» включена в категорию дисциплин регионального (вузовского) компонента в блоке специальных дисциплин. Характеризуется связями со следующими смежными учебными дисциплинами: теория управления (менеджмент), исследование систем управления, система государственного управления, муниципальное управление, социология управления, административное право.
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Административный менеджмент» ( 120 ч.)
на 2011 – 2012 уч. год.
для студентов У -300 (наименование группы)
Наименование тем | Количество часов (в акад. часах и/или кредитах) | |||
Лекции | Практические занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | |
Очная форма обучения | ||||
Тема 1 Теоретические основы административного менеджмента | ||||
Тема 2 Механизм административного менеджмента | ||||
Тема 3 Технология административного менеджмента | ||||
Тема 4Планирование в административном менеджменте | ||||
Тема 5 Организационное проектирование в административном менеджменте | ||||
Тема 6 Контроль в административном менеджменте | ||||
Тема 7 Административная реформа | ||||
Тема 8 Руководство в административном менеджменте | ||||
Тема 9 Эффективность административного менеджмента | ||||
Итого по курсу: | 120 часов |