Quot;Девочки и Мальчики: правильная коммуникация"
Цели:
- Воспитание у детей культуры отношений между мальчиками и девочками, доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
- Развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
- Формирование адекватной полу модели поведения.
Материал:
- аудиозаписи песен;
- фото и картинки, которые будут показываться на экране;
- необходимые атрибуты для проигрывания ситуаций (цветы, тяжелый пакет, игрушка);
- материалы для Дерева дружбы (2 ватмана, краски, ножницы, цветная бумага, клей).
- Бусины и шнурки для браслетов
- 5 клубков ниток
- вырезанные из бумаги фигурки, чтобы делить детей на подгруппы
Ход:
Пока дети входят и рассаживаются звучит песня «Дружба» из репертуара группы «Барбарики» или «Из чего, же из чего же, изчего же…».
I. Ведущая — Катя Соколова) Ребята, сегодня мы решили поговорить с вами о дружбе и заботе друг о друге. А также о том, каким должен быть настоящий мужчина и настоящая девушка!
Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, об этом нужно всегда помнить.
Как вы думаете, какой должна быть девочка? (показываем изображение девочки (Вероника), слушаем ответы детей, подводим итоги):
- девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми.
- девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
- девочки стараются всегда быть вежливыми
- называют мальчика только по имени;
- при встрече с мальчиком здороваются;
- хвалят мальчиков за проявление внимания;
- не обижают и не обзывают мальчиков, особенно в присутствии других детей;
- благодарят мальчика за добрые дела и поступки;
- девочка – будущая хозяйка, она аккуратная, создает уют дома;
- девочки следят за своей внешностью, опрятностью…
- …………………………………………………………
А как вы думаете, что такое мужской характер? Каким должен быть мальчик, который хочет стать настоящим мужчиной? (показываем изображение с позитивным образом мальчика (Вероникин Женя), слушаем ответы детей, подводим итоги):
· мальчик – это будущий мужчина
· настоящий мужчина никогда не обидит женщину
· он всегда готов прийти на помощь
· он сильный и берет на себя все трудности
· не обижают слабых, не дерутся с девочками, не грубят, помогают тем, кто нуждается в помощи
· мальчик никогда не обидит девочку
· он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей,
· называет девочку только по имени;
· при встрече с девочкой первым здоровается
· защищает девочек и тех, кто слабее
· помогать девочке переносить тяжелые вещи
· ……………………………………………………..
Я очень рада, что у нас в группе есть девочки и мальчики, сильные мужчины и нежные девушки.
Теперь Мы с вами знаем, как нужно стараться себя вести, чтобы стать настоящими мужчинами и настоящими девушками.
II. А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочную «Страну Мальчиков и Девочек». Хотите? (Ответы детей). Когда-то, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили на природе, на берегу красивой реки, где всегда светило солнышко, цвели цветочки и порхали бабочки (здесь можно фоном поставить мелодию звуков природы)) очень дружно и весело, вместе играли, трудились, помогали друг другу, пели песни, танцевали (здесь наши волонтеры изображают счастливое общение между мальчиком и девочкой НУЖНЫ ПАРЫ ВОЛОНТЕРОВ, НЕХВАТКА МАЛЬЧИКОВ!). Им было очень интересно жить вместе. Но однажды случилась беда, в эту добрую и радостную страну пришел злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал их. И они перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь они живут вот так – волонтеры изображают конфликтные отношения (отрицательные примеры из жизни детей). Ребята, мальчикам и девочкам из сказочной страны нужна наша помощь!!!!! МЫ ПОМОЖЕМ ИМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ??? Ответ ребят.
– Вы хотите помочь им вновь стать добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше. Победить злого волшебника мы можем только одним способом –добром!!!!! Т.к. добро всегда побеждает зло!!!! Мы своим примером покажем ему, что мы можем любые ссоры превратить в дружбу!!!! И после того как мы покажем ему, как мы умеем дружить и быть добрыми, его колдовские чары исчезнут. Вы поможете мне побороть злого волшебника??? (Дааа)
III.Дети встают и мы позволяем им встряхнуться, а заодно провести ритуал перемещения в сказочную страну и стать спасателями. Это все также обыгрываем, тут же делим детей на подгруппы!!! Как вариант можно каждой подгруппе на ковре – самолете вместе с волонтером переместится в сказочную страну.
IV. Делим детей на подгруппы