Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах.
Реклама и связи с общественностью как социальные технологии и профессиональные практики, образующих(неверное согласование членов предложения, правильно-образующие)индустрию коммуникаций. Индустрия коммуникаций как сегмент рынка, структура и субъекты. Влияние рыночных тенденций на развитие технологий рекламы и связей с общественностью.Влияние глобализации, информатизации, урбанизации на рекламны технологии. Сопряжение рекламы и связей с общественностью в интегральную социальную технологию. Типизация продукта, как результата профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью: интеллектуальный продукт, материальный продукт, услуга. Продукт как коммуникация. Типизация технологий создания различных формы и видов продуктов в сфере рекламы и связей с общественностью (сегменты ATL и BTL). Инновации в технологиях рекламы и связей с общественностью. Специфика материальных, финансовых и человеческих ресурсов в коммуникационных технологиях. Индустриальные стандарты в технологиях рекламы и связей с общественностью. Идентификационные элементы и дизайн как средство коммуникации. Фирменный стиль: концепция, воплощение и рекламные возможности. Брендинг –(не нужно тире)как специфическая интегральная технология. Основные компоненты бренда (brand attribute, brand image, brand strength, brand value)Следуетдобавитьпереводэтихтерминовнарусскомязыке (Атрибутыбренда, образ бренда, устойчивость (лояльность) бренда, реальная стоимость акций бренда). Капитализация торговой марки, индикаторы стоимости.
Вопросы для контроля:
1. Индустриальные стандарты в сфере «рекламы и связей общественностью» как основа технологий.
2. Типизация видов и форм рекламных технологий по основанию - вид коммуникаций.
3. Факторы, влияющие на технологии рекламы и связей с общественностью.
4. Перспективы развития технологий рекламы и связей с общественностью.
5. Основные характеристики качественных и количественных параметров оценки эффективности рекламы и связей с общественностью.
Учебно-методическое обеспечение:
• Аренс В. Ф. Современная реклама / Вильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс ; [пер. с англ. В. Кузина]. - М. : ЭКСМО, 2011. - 875 с.
• Бартеншоу К. Фундаментальные основы креативной рекламы : [учеб. пособие] / Кен Бартеншоу, Ник Махон и Кэролайн Барфут ; [пер. с англ. А. Румянцевой]. - М. : Тридэ Кукинг, 2008. - 183 с.
• Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью : теория и технологии : учебник для магистрантов вузов; Ин-т гуманитарного образования и информ. технологий (ИГУМО). - Изд. 3-е, испр. и перераб.. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 301 с.
• Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы : практ. пособие / П. А. Кузнецов. - М. : Дашков, 2012. - 295 с.
• Огилви Дэвид. Огилви о рекламе / [пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой]. - М. : ЭКСМО, 2010. - 229 с.
• Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 540с.
• Ромат Е. В. Сендеров Д.А. Реклама: теория и практика : [для бакалавров и специалистов] / Е. Ромат, Д. Сендеров. - 8-е изд.. - СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 505 с.
• Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR : 3000 терминов/ Д.А. Шевченко - М.: 2012. - 416 с.
Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в различных сферах.
Понятие информационно-коммуникационной кампании, ее основные виды и формы. Планирование кампании как функция менеджмента в коммуникационной индустрии. Этапы планирования кампании. Проведение внутреннего и внешнего коммуникационного аудита организации, продукта и конкурентной среды. Цели и задачи информационно-коммуникационной кампании.Роль и структура брифа для информационно-коммуникационной кампании. Разработка креативной и медийной стратегии и тактических планов. Основы медиапланирования, основные медиаметрические показатели и медиабайнг. Медиалогия как инновационная технология. Взаимодействие с рекламодателем: реперные точки контроля и формы отчета перед клиентом. Бюджетирование кампании в области рекламы и связей с общественностью, особенности ценообразования продукта в данной сфере. Экономическая и коммуникативная эффективность кампании, специфика оценки эффективности кампании в области связей с общественностью.
Вопросы для контроля:
1. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в коммерческой сфере.
2. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в политике.
3. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в государственном и муниципальном управлении.
4. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в культуре.
5. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в спорте.
6. Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью в социальной сфере и для некоммерческих организаций.
Учебно-методическое обеспечение:
• Блюм Марина Анатольевна. Маркетинг рекламы : учеб. пособие для магистрантов образоват. учреждений сред. проф. образования / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. - М. : Форум, 2011. - 142 с.
• Варакута Сергей Алексеевич. Связи с общественностью : Учебное пособие. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. - 207 с.
• Связи с общественностью : составление документов : теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030602 (350400) "Связи с общественностью" / [Данилина и др.] ; под ред. Л. В. Минаевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : Аспект Пресс, 2012. 319 с.
• Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика./ А.Н. Чумиков А.Н., П.М. Бочаров- М.: Дело АНХ, 2010. - 608 с.
•
• Чумиков Александр Николаевич. Реклама и связи с общественностью : имидж, репутация, бренд : учеб. пособие для магистрантов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" : / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012. – 157с. |